Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
А ведь и правда.
Перед выездом взял в гараже из старых книжек первую подвернувшуюся. В поезде открыл и сразу понял, что уже читал ранее.

И ноутбук маленький ехал со мной. Так и остался в пакете, рюкзаке.
Значит хватило общения...
 
К Печоре рассвело. 3ч утра.
См выше про часовые пояса))
Вышло прилично людей и часть нижних полок в соседних купе опустело.

Я перешёл на одну из них и только собирался закемарить, как на боковушку напротив, села очень толстая девушка и налив чаю начала поедать какие-то плюшки. Потом снова чай и плюшки
Не глядя на меня😊

Не, ну писец какой-то.
Люди, вы о чем думаете?

В Печоре отстойнике стояли несколько часов. Наконец то перецепка и на Усинск.
+4 град

20250421_091347-01.jpeg


До Усинска поезд телепается 3 часа.
С попутчиком Сарматом ведём неспешный разговор. Он говорит ,что сосны у него на родине в Узбекистане пользуются очень большим спросом и ценятся. Вырастить такое дерево, нужно много стараний и воды.

20250421_095505.jpg


Как уже говорил ранее, идет однопутная железнодорожная ветка и вокруг только тайга, болота и снег.

20250421_103905-01.jpeg


К 12-ти часам небольшая станция Юкост. Ранее жилые дома позади станции уже не живые и зияют глазницами окон. За станцией здоровенный заброшенный ангар с путями в него.
Поиск в инете. Я узнал, что Юкост был одним из важных участков дислоцирования механизированных колонн и СМП(строительно-монтажный поезд) Печорстроя для строительства ж/д ветки Сыня-Усинск и мостовых переходов в середине 70х.

20250421_113543-01.jpeg

----------
Самое большое развлечение, это река Уса и мост по которому мы едем.
Пока еще везде монолитный лед и даже воды у берега не видно. Чуть западнее моста видна ледовая переправа.

20250421_120644-01.jpeg
 
А вот и Усинск. Из-за поворота виднеются первые девятиэтажки.
Хороший солнечный день знаменует настроение. Я полон сил и настроен на успешный результат.

20250421_123732-01.jpeg


Встречает с поезда, Евгений Бондаренко, спасибо ему огромное и вот вскоре я у родного самолетика.

Самолет Северок так много у нас с тобой связано!

20250421_144053-01.jpeg


 
Спасибо коллеги за оценки, очень рад вас видеть.
----------------------------

Моя комнатка для жилья на базе маленькая, светлая и теплая. Оставил вещи и оделся потеплее.
Как вы думаете, куда я направился сразу как только чуть обустроился?
Правильно, к природе.
К реке Большая Уса.

По дороге разнообразят неприкаянные собаки с соседней базы, которые так и норовят ухватить за ногу и огромные сугробы натолканные трактором, своей массой затмевающие солнечный свет.

20250421_144524-1.JPG


Вот и река.
Бегущие по спуску еще небольшие ручейки, образно говоря скоро поднимут и унесут с реки лед, а кораблики начнут свою шуструю работу по перевозке грузов.

20250421_144748-1.JPG


Хотел чуть пройтись вдоль берега, но тут же провалился, набрал полные ноги снега и побрел, все равно довольный обратно😊

20250421_145038-1.JPG


20250421_144908-1.JPG
 
В комнатке я чуть позже разложу вещи и застелю постельное.
Еще с прошлого приезда осенью все мои вещи для работы и, скажем, постельное белье, убраны в пакеты.
Все на своих местах.
Благодаря тому, что на базе хороший коллектив, то везде порядок и чистота.

20250421_135012-1.JPG


Пока ходил к реке, проголодался.
Перекусил, ну и чего греха таить, стопочку поднял для согреву.
Сейчас можно. Это дома я на работе и, почти каждый день за рулем.
В соседнем ангаре работают два мужика, мои коллеги по базе. Еще будет много интересного и полезного общения, но пока у них работа, а у меня обед.
-------------

Начало работ по самолету.

Если помните, уезжал в прошлый раз уже к зиме прилично расстроенный.
Наконец-то двигатель запустился после кучи рутинной работы. Перетряски всей проводки, замены электронного блока и антенны иммобилайзера.
Мертвый "утонувший" аккумулятор, которого хватало только на один-два запуска. Из 4-х топливных насосов, работает только один. Он новый, куплен здесь в Усинске по двойной цене и тоже не оригинал. Будет работать, проверено! Но основной, точно должен быть оригинал Bosh.

И, тут, когда двигатель запустился и проработал буквально несколько минут, неожиданно выходит из строя генератор, который как и весь двигатель "плавал" в реке Усе.
Нет зарядки и, соответственно аккумулятор, как и рыба выброшенная из воды, хочет что-то взять. Но не может.
Уезжал я в ноябре домой, сняв с двигателя неисправный генератор и 5000 рублями от Ивана Мартынова.
В этот-же день, перевел их на такой-же оригинальный генератор. Пусть и б.у.
 
20250421_155021-1.JPG


Начал установку генератора привезенного с собой, взамен пострадавшего от воды.
Чтобы сделать все правильно, снимаю облицовку с радиатором, редуктор и часть навесного двигателя.

Откручиваю болты и вынимаю стальной стержень и сайлентблоки, которые держат мотор в верхней части моторамы.
Двигатель немедленно опускается вниз под своим весом.
Теперь появляется возможность спокойно открутить крышку защиты ремня генератора и установить генератор и ремень четко в свои ручьи на шкивах.
Ремень в отличном состоянии, на нем нет ни расслоений, ни микротрещин.

20250421_190613-1.JPG


20250422_125148-1.JPG


Завершаю внешние работы убирая верхний вывод генератора и впоследствии он будет закрыт эпоксидным покрытием. Иначе торчащий штырь будет мешать капоту двигателя.

20250422_161447-1.JPG
 
Спасибо Виктор! Вашему упорству можно позавидовать, только с таким характером люди достигают каких то успехов. Читаю с огромным интересом и желаю удачных полетов.
 
Screenshot_20250503-131543_Telegram.jpg


Прежде, чем продолжить о работах по самолету.

Еще перед выездом в Усинск увидел в группе друзей-авиаторов Первая Партизанская Первая партизанская. объявление о продаже спутникового трекера. Немедленно пишу в группу Раису Ануфриеву с просьбой зарезервировать за мной и последующей постепенно оплатой.

-Давай ты приедешь и расскажешь о своем полете на Диксон и трекер будет твой, говорит Раис!

Спутниковый трекер, это прибор, который через равные промежутки времени дает отметку о вашем местоположении в пространстве.
То есть, зная ваш предполагаемый маршрут и крайнюю точку отбитую трекером на карте, гораздо легче вас найти в любой глуши. Когда вы еще двигаетесь или уже окончательно приплыли))
 
В 2023 году после весенней экспедиции к Карскому морю и драматического погружения самолета в весенний заберег реки Усы, мой трекер прекратил существование.

Выражаю искреннюю благодарность, Раису Ануфриеву и всем своим коллегам, кто откликнулся в Первой Партизанской за финансовую поддержку и возможность снова использовать в полетах столь необходимый девайс.

Ну, а я со своей стороны с большим удовольствием приеду в Москву, чтобы по предложению Раиса рассказать о одиночном перелете на Диксон. Прошло много времени и можно рассказать о чуть большем, что не понравилось бы в то время мнимым борцам за безопасность полетов.

Spot_001.JPG
 
Дорогие друзья с наступающим, действительно великим и важным праздником наших многонациональных народов, с Днем Победы!

-------------------
Усинск.
Как и везде на севере, весна - это достаточно холодное время года. Околонулевые или небольшой минус. Слякоть. Пасмурно. Бррр. Но бывают, как сегодня дни исключения.

Утром появляется отличная возможность побывать в городе. Перегоняю машинку на новое место стоянки. Из поселка в город.
Нива отлично держится на дороге, даже с отключенным передним приводом. Снег на проселочных дорогах и на трассе не позволяет расслабляться.

20250422_080907-1.JPG


Центр города.
В ярком солнечном свете все дома вокруг и здание Лукойл. Здесь мы с Евгением Бондаренко обедали в классной ведомственной столовой прошлой осенью.

20250422_082227-1.JPG


20250422_082628-1.JPG


-------------
Вскоре ко мне в ангар пришли, Василий и Андрей. Василий мой ровесник, ему за полтинник, Андрею чуть больше сорока. Оба живут недалеко от столицы Коми, Сыктывкара. Давно ездят на вахту, работают водителями. Спокойные, привыкшие к тяжелой и ответственной работе. С их помощью установил на место двигатель, а после надежно затянул все соединения, подвел выхлопную систему.

Идем обедать.
Запись в дневнике.
"Видели усинский суп от вахтовиков? Короче в остатки любого супа высыпаются пельмени и варятся недолго.
Получаюся супные пельмени или пельменный суп.🙂 Кому как нравится.

20250422_120438.JPG


-----------
Ну, что же, у меня все готово для запуска.
Зарядил аккумулятор и немного погрел двигатель электрическим обогревателем Евгения. В ангаре зябко и очень сильно выручает , что на базе хорошее оснащение и отзывчивые люди.

Двигатель запускается прогнав по системе свежее топливо.
Друзья, какой кайф услышать спокойный рокот мощного БМВ, когда все работает, включая генератор! )) Впервые появляется возможность дать мотору полностью прогреться, войти в нормальный тепловой режим.
Можно теперь провести важное тестирование. С собой я привез компрессометр и предварительно связавшись с Иваном, хорошим знатоком БМВ, правильно подключаю его поочередно в цилиндры.
Результаты компрессии приводят меня в неописуемую радость. Оба цилиндра показывают практически одинаковую компрессию, больше 12,5 бар!

20250423_110701.JPG


20250423_112708.JPG


Ранее компрессию мы замеряли с Иваном в 2017 году летом, и она на приборе Ивана была тогда больше 12 бар на каждом цилиндре.
Бэха, ты реально крутой мотор!
 
Назад
Вверх