Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
У меня просто в прошлый ВЛЭК был "велосипед". На следующий мой приезд он будет точно. Велоэргометрия.
К общей сумме как в этот раз плюсуются порядка 2000-2500 руб. Получится наверное под тридцать тысяч.
Правда не совсем понял откуда у вас взялись 15000 за доп справки. Если ВЛЭК 18 с копейками?
 

jSergey

Я люблю летать!
Ого, интересный тест у психиатра! Очень похож на тест СМИЛ/MMPI.
У меня такого осенью 23 года не спрашивали в ЦКБ ГА (а ФАП 437 точно раньше введен!) А вот ценник за прохождение примерно тот же.
 
Последнее редактирование:

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Дорогие читатели, друзья-авиаторы!
От всей души поздравляю с Днем 23-го февраля.
Фото на экспедиционном джипе Дмитрия Кутало и команды Русь Исконная

IMG_20240223_152341-2.JPG


Желаю боевого настроения и несокрушимого здоровья!
Изображение WhatsApp 2024-02-23 в 11.17.04_d8c2e8bc.jpg
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Да не просто и не дёшево все это в наше время. Согласен с Виктором что все это должно быть на уровне шоферской справки. Но это несбыточная мечта каждого рядового партизана
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так и хочется крикнуть, что же горе-чинуши вы наделали с авиацией России со всеми вашими законами и нынешними авиационными требованиями?! Где планеристы, где частные пилоты, где курсанты авиационных училищ?
Дело тут не в чинушах, молодёжь нынче "бескрылая", придатки к смартофонам,.
А вот прочитал о ваших встречах с детьми-очень порадовался, что есть такие неравнодушные деятельные люди, которые стараются сделать из них активных полноценных граждан. (y)
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Привет друзья, привет авиаторы!
Зиму пережили. Темное, холодное и сложное во всех отношениях время года.

Стране очень нужно развиваться и развивать частную Малую авиацию, ведь впереди распутица на дорогах, трудности со снабжением удаленных поселков и новые возможности для летних путешествий, туризма и экспедиций.
Вы хотите спросить, изменилось и упростилось ли за ближайшее время что-то в законодательстве нашей огромной страны для развития частной Малой авиации? Нет! А ведь время неумолимо уходит год за годом..

Всегда внимательно просматриваю новости в интернете касающиеся авиации. Мы же стали так близки к Китаю. Вот машин накупили китайских, товарооборот поднялся до небес.
А можно ли поинтересоваться как у них обстоят дела с Малой авиацией? Не сильно ли мы отстаем?
Спасибо за ссылку ТГ канал ОТКРЫТОЕ НЕБО
"..Управление гражданской авиации Китая отчиталось о развитии экономики малых высот
По состоянию на конец 2023 года
▪ Количество гражданских авиационных предприятий в Китае достигло 689 (
!)
▪ Зарегистрировано 3173 самолета авиации общего назначения.
▪ Открыт 451 аэропорт для авиации общего назначения. Общая продолжительность полетов за год — 135,7 млн часов, среднегодовой темп роста за последние три года превысил 12%.
▪ 2000 предприятий занимаются проектированием и производством БЛА, количество компаний-операторов достигло 20 000.
▪ Зарегистрировано внутри страны беспилотников — 1,267 млн, что на 32,2% больше, чем в 2022 году, налет составил — 2311 млн часов, что на 11,8% больше в сравнении с 2022 годом.
Управление ГА продвигает создание системы обслуживания полетов на малых высотах и стремится упростить процедуры подачи заявок и утверждения планов полетов на малых высотах
..."
Неплохо так, правда?
------------------------------------

Март.
Первые дни весны. Ничего удивительного. что день прибавился, но чтобы с утра ни облачка. Это здорово!
После получения ВЛЭК, нужно пройти проверку летных навыков и получить справку заверенную пилотом-инструктором. Позвонил друзьям, написал коротенький пост в ТГ канал Первая партизанская., что ищу инструктора. Многие откликнулись. Предлагали даже в Тюмень приехать. Спасибо всем. друзья! Д.Овсянников, И.Колоколов, Д.Шадрин, И.Тимаков, А.Иванов, Р.Ануфриев и многие-многие другие!

Благодаря собственно авиаторскому сообществу и нашел контакты своих замечательных инструкторов, коллег по АК ЧелАвиа в которой учился.
Прочитал мое сообщение и ответил из Питера, наш инструктор Челавиа, Алексей Кунов. Дал мне контакты Влада Мезенцева который собственно меня учил и готовил к заключительным полетным экзаменам вместе с Сергеем Кашкалдой и Сергеем Ковальковым в далеком 2012м году на аэродроме Северка.

Воскресенье. Благо машин еще не очень много.
Моя старенькая Тойота потребляет прилично дорогой солярки, едет неспешно и дорога на аэродром Новики Серпуховского района займет три с половиной часа. Сама поездка стала возможной только с помощью компании Баск Главная страница и лично Владимира Богданова. Огромное ему спасибо!
Навигатор проложил дорогу из севера Московской области на юг через центр столицы. Благо я тут многое знаю и помню ведь навигатор врет теперь безбожно. Шоссе растекается грязной соленой жижей с отбойников и обочин под лучами солнца. Стекло скрипит и не отмывается щетками под струями из омывателя.
С Ярославского шоссе на проспект Мира.

31.1.JPG


Солнечное Садовое кольцо.

31.3.JPG


..И немного набережных Москва-реки. Варшавское шоссе.
Пройдено 100.
И еще сотня километров впереди.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Россия
Неплохо так, правда?
Конечно , неплохо. Учитывая то , что основной парк АОН КНР составляют вертолеты , бизнесджеты всех мастей и прочие авиалайнеры. Да , и все воздушное пространство Китая под контролем военных . *Шаг-вправо , Шаг-влево* .
 

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
Конечно , неплохо. Учитывая то , что основной парк АОН КНР составляют вертолеты , бизнесджеты всех мастей и прочие авиалайнеры. Да , и все воздушное пространство Китая под контролем военных . *Шаг-вправо , Шаг-влево* .
Неплохо тут то - что у них есть двигателе строение, БЛА строение, и прочие радости.
У нас нет ничего от слова совсем.

Извиняюсь за оффтоп
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Никода Китай не был ни-разу демократическим и свободным в том числе и в отношении АОН, выше справедливо замечено что в основном ВС АОН это дорогие варианты ВС бизнес авиации и количественно-статистическая функция двухмиллиардного населения страны с тоталитарной экономикой. Единственное отличие от нашей страны - то, что у них чиновники отвечают за результаты своей работы вплоть до смертной казни и есть статьи за коррупцию.
 
Откуда
Россия
Неплохо тут то - что у них есть двигателе строение, БЛА строение, и прочие радости.
У нас нет ничего от слова совсем.

Извиняюсь за оффтоп
Ну , кое-что у нас все-таки есть. Я не об этом. ИВП у нас демократичнее , если можно выразиться так. По моему , в КНР класс G отсутствует , как таковой.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Неплохо тут то - что у них есть двигателе строение, БЛА строение, и прочие радости.
У нас нет ничего от слова совсем.
БЛА-строения сейчас у нас до х..., но радоваться этому не стоит, ибо развитие этой отрасли будет происходить за счёт АОН, путём ограничения использования нерегулируемого воздушное пространства. Несомненно цифровизаторы будут принимать все решения в пользу бездушной авиации. :( Ибо цифровым рабочим муравьям цифрового муравейника свободные полёты ни к чему.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
БЛА-строения сейчас у нас до х..., но радоваться этому не стоит, ибо развитие этой отрасли будет происходить за счёт АОН
Это- как посмотреть. Массовый рынок транспортных беспилотников сделает намного доступнее конструкции, комплектующие, технологии и для АОН. Мир меняется.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо всем за оценки и комментарии!
----------------------------
В четвертом часу я на аэродроме.

Встретил, Влад Мезенцев душевно, мы не встречались целых 12 лет!
Слева: Влад, Андрей Киселев, Галина Миртова, Дмитрий Родин.

20240303_154824.jpg


Наталья, милая девушка напоила кофе и пока ждали одобрение полетного плана, я изучил маршрут и карту. Полет Влад спланировал таким образом, чтобы мне потренироваться в пилотировании и отработать взлет-посадку. Выполнить конвейер.

20240303_154403.jpg


Будем работать в районе аэродромов Новинки и Большое Грызлово по маршруту пересекая реку Ока в обход биосферного заповедника близ Пущино.

Безымянный.jpg


Так приятно снова сесть в уютную кабинку Сиерры!
План одобрен, а борт 01793 еще недавно вернулся с полета, поэтому время на прогрев не понадобилось.

20240303_164238.jpg


32.JPG
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Привыкаю к управлению педалями и тормозами во время руления. Вот и предварительный. Проверка режимов работы двигателя, контуров магнето.

Ну, а с исполнительного, получив разрешение диспетчера включив фару и подогрев карбюратора стартуем сороковым курсом, педалью парируя небольшой боковой снос.
Влад поначалу помогает мне, но после взлета видя мои старания спокойно передает управление.
Яркое солнце и бирюзовое прохладное небо легко держит серебристый самолетик. Наблюдаю за скоростью набора высоты и к 300 метрам высоты перевожу Сиерку в горизонт.

1.JPG


Благополучно отработав упражнения и периодически выходя на связь, выполнил взлет-посадки на а/д Большое Грызлово.
В прошлом здесь просто кипела летная жизнь, а нынче непривычное затишье. Что же немудрено, если вспомнить, что в борьбе за мнимую безопасность полетов в стране успешно душили и продолжают душить Малую частную авиацию.
Возвращаемся в Новинки следуя к четвертому развороту перед посадкой, наблюдая борт впереди.
Посадка.

Отрулил и вот уже самолет на стоянке. Небольшой разбор и с меня постепенно сходит напряжение так знакомое каждому пилоту после окончания работы в небе.

20240303_164014.jpg


Проводим необходимое оформление справки о проверке летных навыков в кабинете. Влад подписывает документ. Оценка проверки-отлично!
Ему еще летать сегодня, а я собираюсь домой в долгий обратный путь, но сразу не отпускают.. в кают-компании любезная Елизавета делает горячий чай с бутербродами.

35.JPG


--------------------------------

Здесь же на аэродроме созваниваюсь с Сергеем Ковальковым, одним из лучших инструкторов Челавиа. Так же как и Влад он работает в Новинках, только в другой компании. Активно продолжает летать на различных типах ВС.
Мне совсем недалеко пройти и вот мы уже встречаемся на пороге соседнего здания.

Неожиданно выходит навстречу, Александр Андреев(Малабар). Вот так встреча!
В 2013 году он и Павел Андреев организовали перелет: Красноярск- Диксон на легких и исторических самолетах в котором я также принял участие. Саша недавно отправил мне часы для самолета Северок, которые пострадали от попадания воды.
На фото: А.Андреев и С.Ковальков

20240303_173157-2.jpg


С Сергеем Ивановичем за чашечкой кофе душевно посидели..
В начале седьмого вечера тронулся в обратный путь из Новинок.

Спасибо всем за прием на аэродроме Новинки, спасибо, Влад за полет!
Спасибо компании Баск и лично, Владимиру Богданову за организацию поездки!

20240303_155959.2.JPG
 
Вверх