Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
А ведь и правда.
Перед выездом взял в гараже из старых книжек первую подвернувшуюся. В поезде открыл и сразу понял, что уже читал ранее.

И ноутбук маленький ехал со мной. Так и остался в пакете, рюкзаке.
Значит хватило общения...
 
К Печоре рассвело. 3ч утра.
См выше про часовые пояса))
Вышло прилично людей и часть нижних полок в соседних купе опустело.

Я перешёл на одну из них и только собирался закемарить, как на боковушку напротив, села очень толстая девушка и налив чаю начала поедать какие-то плюшки. Потом снова чай и плюшки
Не глядя на меня😊

Не, ну писец какой-то.
Люди, вы о чем думаете?

В Печоре отстойнике стояли несколько часов. Наконец то перецепка и на Усинск.
+4 град

20250421_091347-01.jpeg


До Усинска поезд телепается 3 часа.
С попутчиком Сарматом ведём неспешный разговор. Он говорит ,что сосны у него на родине в Узбекистане пользуются очень большим спросом и ценятся. Вырастить такое дерево, нужно много стараний и воды.

20250421_095505.jpg


Как уже говорил ранее, идет однопутная железнодорожная ветка и вокруг только тайга, болота и снег.

20250421_103905-01.jpeg


К 12-ти часам небольшая станция Юкост. Ранее жилые дома позади станции уже не живые и зияют глазницами окон. За станцией здоровенный заброшенный ангар с путями в него.
Поиск в инете. Я узнал, что Юкост был одним из важных участков дислоцирования механизированных колонн и СМП(строительно-монтажный поезд) Печорстроя для строительства ж/д ветки Сыня-Усинск и мостовых переходов в середине 70х.

20250421_113543-01.jpeg

----------
Самое большое развлечение, это река Уса и мост по которому мы едем.
Пока еще везде монолитный лед и даже воды у берега не видно. Чуть западнее моста видна ледовая переправа.

20250421_120644-01.jpeg
 
А вот и Усинск. Из-за поворота виднеются первые девятиэтажки.
Хороший солнечный день знаменует настроение. Я полон сил и настроен на успешный результат.

20250421_123732-01.jpeg


Встречает с поезда, Евгений Бондаренко, спасибо ему огромное и вот вскоре я у родного самолетика.

Самолет Северок так много у нас с тобой связано!

20250421_144053-01.jpeg


 
Спасибо коллеги за оценки, очень рад вас видеть.
----------------------------

Моя комнатка для жилья на базе маленькая, светлая и теплая. Оставил вещи и оделся потеплее.
Как вы думаете, куда я направился сразу как только чуть обустроился?
Правильно, к природе.
К реке Большая Уса.

По дороге разнообразят неприкаянные собаки с соседней базы, которые так и норовят ухватить за ногу и огромные сугробы натолканные трактором, своей массой затмевающие солнечный свет.

20250421_144524-1.JPG


Вот и река.
Бегущие по спуску еще небольшие ручейки, образно говоря скоро поднимут и унесут с реки лед, а кораблики начнут свою шуструю работу по перевозке грузов.

20250421_144748-1.JPG


Хотел чуть пройтись вдоль берега, но тут же провалился, набрал полные ноги снега и побрел, все равно довольный обратно😊

20250421_145038-1.JPG


20250421_144908-1.JPG
 
В комнатке я чуть позже разложу вещи и застелю постельное.
Еще с прошлого приезда осенью все мои вещи для работы и, скажем, постельное белье, убраны в пакеты.
Все на своих местах.
Благодаря тому, что на базе хороший коллектив, то везде порядок и чистота.

20250421_135012-1.JPG


Пока ходил к реке, проголодался.
Перекусил, ну и чего греха таить, стопочку поднял для согреву.
Сейчас можно. Это дома я на работе и, почти каждый день за рулем.
В соседнем ангаре работают два мужика, мои коллеги по базе. Еще будет много интересного и полезного общения, но пока у них работа, а у меня обед.
-------------

Начало работ по самолету.

Если помните, уезжал в прошлый раз уже к зиме прилично расстроенный.
Наконец-то двигатель запустился после кучи рутинной работы. Перетряски всей проводки, замены электронного блока и антенны иммобилайзера.
Мертвый "утонувший" аккумулятор, которого хватало только на один-два запуска. Из 4-х топливных насосов, работает только один. Он новый, куплен здесь в Усинске по двойной цене и тоже не оригинал. Будет работать, проверено! Но основной, точно должен быть оригинал Bosh.

И, тут, когда двигатель запустился и проработал буквально несколько минут, неожиданно выходит из строя генератор, который как и весь двигатель "плавал" в реке Усе.
Нет зарядки и, соответственно аккумулятор, как и рыба выброшенная из воды, хочет что-то взять. Но не может.
Уезжал я в ноябре домой, сняв с двигателя неисправный генератор и 5000 рублями от Ивана Мартынова.
В этот-же день, перевел их на такой-же оригинальный генератор. Пусть и б.у.
 
20250421_155021-1.JPG


Начал установку генератора привезенного с собой, взамен пострадавшего от воды.
Чтобы сделать все правильно, снимаю облицовку с радиатором, редуктор и часть навесного двигателя.

Откручиваю болты и вынимаю стальной стержень и сайлентблоки, которые держат мотор в верхней части моторамы.
Двигатель немедленно опускается вниз под своим весом.
Теперь появляется возможность спокойно открутить крышку защиты ремня генератора и установить генератор и ремень четко в свои ручьи на шкивах.
Ремень в отличном состоянии, на нем нет ни расслоений, ни микротрещин.

20250421_190613-1.JPG


20250422_125148-1.JPG


Завершаю внешние работы убирая верхний вывод генератора и впоследствии он будет закрыт эпоксидным покрытием. Иначе торчащий штырь будет мешать капоту двигателя.

20250422_161447-1.JPG
 
Назад
Вверх