Аэродинамические характеристики профилей

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
. Я много искал информацию о разных профилях, но так и не нашел полезного ответа. Я пришел к выводу, что должен построить себе небольшую аэродинамическую трубу.
Видимо, я повторяю Ваш путь.
Спасибо за развернутый ответ. Теперь я смогу хоть отталкиваться от чего то. К сожалению, в литературе инфа попадается какая то фрагментированная. Так, недавно встретил некий реферат, учебником это назвать как то совесть не позволяет, где более полно показаны именно эти, "незадокументированные формулами" зависимости. И про лобик профиля, и про вогнутость-выпуклость профиля и про крыло в плане и ещё что то.. Надеюсь, в ближайшее время изучить более плотно, связать с тем, что уже имею. Ну и Ваше мнение сюда же приплюсовать вместе с мнением Свободника и других, помогающих мне вникнуть поглубже в Аэродинамику. В гидре попроще - вода несжимаемая среда...
 
К сожалению, в литературе инфа попадается какая то фрагментированная.
Я потратил годы, копаясь в информации об аэродинамических профилях. Из российских, американских, немецких, французских источников: либо информация по нескольким профилям при очень малых или очень больших числах Рейнольдса, либо по нескольким углам атаки, не включающим критические, либо содержит данные только по подъемной силе и или сопротивление, либо как обычно информация только по очень старым профилям, либо она из источников с помощью программ моделирования и соответственно они далеко не точные. Особенно важной отсутствующей частью информации является та, которая указывает, какими методами выбирается конкретный аэродинамический профиль. Учитывая, что оцифровка в настоящее время развита, отсутствие подробной каталогизированной информации вызывает удивление.Особенно в стране, которая считается лидером авиастроения.
 
В этой книге есть некоторые материалы по вопросам проектирования легких самолетов, включая выбор аэродинамического профиля.
Он медленно загружается, но я не могу точно вспомнить, где я скачал его в прошлый раз. У меня также есть чертежи небольшой аэродинамической трубе, но они не очень подробные, если вам интересно.
Не знаю, почему нет русской версии такой книги. Либо материал слишком теоретический, либо вообще ничего не говорит, либо слишком статистический, либо слишком минималистичный, либо строго рассматривает только данную проблему без общей связи с делом. Или, например, как с RDK43, в один прекрасный момент на какой-то вопрос он отправляет вас искать ответ в другой книге, которой, конечно же, по определению нет под рукой.
 
В этой книге есть некоторые материалы по вопросам проектирования легких самолетов, включая выбор аэродинамического профиля.
Спасибо, но я не владею иностранными языками, кроме русского и русского непечатного... =))
У меня разнообразная библиотека по Аэро-Гидро-динамике. От Ландау-Лифшица до Юрьева. От прошлогодней диссертации казанского профессора до трудов Миля..
 
...Показанный профиль имеет слишком малый критический угол атаки около 13 градусов. Соответственно диапазон углов атаки маловат...
Ось профиля, проводимая между передней и задней кромками - это всего лишь условная линия. Нет вообще никакого смысла мерить допустимые углы атаки от этой условной оси. При нулевом угле атаки уже имеется какое-то Cy. Меряйте диапазон углов атаки от Cy=0 до срыва. Это ещё плюс 4...5 градусов.
 
Смысл есть, когда нужно выставить вполне материальное крыло, или хотя бы начертить его. Линию хорды, как раз можно начертить и отметить. И есть понятия аэродинамического угла атаки и геометрического.
Аэродинамический-это от Су=0, о котором вы и написали.
 
Ось профиля, проводимая между передней и задней кромками - это всего лишь условная линия. Нет вообще никакого смысла мерить допустимые углы атаки от этой условной оси. При нулевом угле атаки уже имеется какое-то Cy. Меряйте диапазон углов атаки от Cy=0 до срыва. Это ещё плюс 4...5 градусов.
Хорда и угл атаки это базовые понятия. Надо выучить их определение и уметь ими пользоваться, а не заниматься выдумыванием "альтернативной истории".
 
Момент чуть увеличится - логично: мы уменьшили S-образность.
Можете продуть модификацию "скрещенных"?
Координаты:
 

Вложения

Хорда и угл атаки это базовые понятия. Надо выучить их определение и уметь ими пользоваться, а не заниматься выдумыванием "альтернативной истории".
Речь шла не об альтернативной теории, а том, что кто то "забраковал" некий несимметричный профиль по причине того, что у него малый запас по углам атаки до срыва, совершенно выпустив из вида то обстоятельство, что при нулевом угле атаки у несимметричного профиля уже есть существенное положительное значение коэффициента Су.
А сравнивать профили по диапазону углов атаки до срыва корректней не от нулевого угла атаки до угла срыва, а от угла нулевого значения коэффициента Су до угла срыва.
Вы просто удивитесь узнав, что этот диапазон почти у всех профилей примерно одинаков с учетом равенства относительной толщины.
И если крыло заклинивают при таком угле атаки при котором Су соответствует крейсерской скорости, то крыло с симметричным профилем будет иметь некий положительный угол атаки, а крыло с несимметричным профилем будет иметь меньший угол заклинивании или вообще тот угол будет равен или близок к нулю.
И запас по углу атаки до срыва у них будет примерно одинаков.
Вот в чем и заключалось то высказывание на которое Вы так бурно отреагировали усмотрев в нем покушение на твердыни аэродинамики.
 
1656927242881.png


Так вроде понятнее будет...
 
Можете продуть модификацию "скрещенных"?

Красный Август, зелёный гибрид. Re 1 млн. Модель срыва здесь упрощённая (Calcfoil вместо Eppler), т.к. она менее чувствительна к количеству точек, которыми задан профиль.
aug-3a.jpg


Ну, или просто уголок 15х15 / 20х20 на конце
- Этого JavaFoil корректно считать не умеет.

А зачем уголок? Если нужна "хватабельная" задняя кромка - можно или обрубить, или развернуть верхнюю и нижнюю дужки профиля относительно (0,0) до нужного зазора сзади.
 
А мне что то все больше нравится вот этот профиль.. На подсознании. Ну не могу я логически объяснить самому себе - почему...
1656928458232.png
 
А мне что то все больше нравится вот этот профиль.. На подсознании. Ну не могу я логически объяснить самому себе - почему...
Это зависит от выбранной конструкции крыла для обеспечения максимальной высоты лонжеронов. Если лонжероны трубчатые, то это совсем другая проблема. Требуется ли высокая точность контура и чистота поверхности и какую технологию вы будете использовать соответственно.
Кроме того, в РДК43 при расчете максимальной подъемной силы крыла показана графика, указывающая поведение профиля на околокритических углах атаки, которая практически нигде не представлена в каталогах. И так далее и тому подобнее...сотни условий... Если вы хотите, чтобы это было сделано быстро, перейдите к стандартному выбору профиля, который используется на многих аппаратов. Иначе можно годами выбирать. И если вы хотите использовать один в корне и другой в конце 🙂))... как я вам сказал, нигде нет такой литературы, как, почему, какими методами.
.
 
А мне что то все больше нравится вот этот профиль.. На подсознании. Ну не могу я логически объяснить самому себе - почему...
Вероятно, первое условие, собственно, какой именно аппарат вы проектируете.
 
Вероятно, первое условие, собственно, какой именно аппарат вы проектируете.
Предварительно ориентируюсь на конкурента Кри-Кри в более скоростном и дальнем варианте. Ну, хотелось бы получить расчеты, приближенные к реальности
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх