Аэроглиссер что-ли?

А я вот читал в умных книжках что устанавливая таким образом двигатель как раз убирают пикирующий момент для самолетов с толкающей схемой . И чем собственно отличается толкающая схема аэроглиссера и гидросамолета с токающей установкой ? Если и там и там надо вывести корпус на глиссирование что бы не терся всей поверхностью . Ладно спорить не собираюсь , пусть каждый делает так как хочет лишь бы результат устраивал каждого в итоге.
Я тоже спорить не буду ..........
Только самолет имеет крыло и оно создает долю сопротивления от 0 до полной силы которую дает собственно винт . А ОНО расположено много выше от поверхности воды , которая создает почти все  сопротивление у глиссера .............И мы рассуждаем , рассматривая только силы в статике , а в динамике уже другие взаимосвязи  😉

Опять же самолет кратковременно по воде бегает исходя из этого и подбирается оптимальное расположение и направление ( вектор тяги ) И у него в полете поворот и моменты сил действуют относилельно центра масс , а он опять же значительно выше поверхности глиссирования аэроглиссера . Который в ЭТОМ режиме находится постоянно ( как самолет в полете )

Пусть будет много разнообразных аэроглиссеров !!! 
 
Игорь через некоторое время выведу на воду свой глиссер с жестким корпусом , достаточно большим 5 х 2 , ( корпус катера с килеватостью ) и не очень мощным мотором 100 сил . На мотораме есть возможность менять угол установки плоскости вращения  + -  . Специально для этой ветки сниму видео , и в варианте как я описывал и с установкой по вашей схеме . Крыльев там не будет ( пока  ;D)  Думаю что такой эксперимент поставит точку в этом споре .
 
Игорь через некоторое время выведу на воду свой глиссер с жестким корпусом , достаточно большим 5 х 2 , ( корпус катера с килеватостью ) и не очень мощным мотором 100 сил . На мотораме есть возможность менять угол установки плоскости вращения  + -  . Специально для этой ветки сниму видео , и в варианте как я описывал и с установкой по вашей схеме . Крыльев там не будет ( пока  ;D)  Думаю что такой эксперимент поставит точку в этом споре .
Да и не спор ЭТО, а  просто делимся каждый своим практическим опытом , высказываем предположения ........
Я тоже на своих всех катерах предусматриваю регулировку ( подбор ) угла установки СУ . Она у меня как самостоятельный модуль крепится к корпусу и очень просто меняется угол ..........так и подбираю оптимум . 
 

Вложения

  • DSCF2934_001.JPG
    DSCF2934_001.JPG
    78,6 КБ · Просмотры: 124
  • AjeroTank-3.jpg
    AjeroTank-3.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 124
  • v_sbore.JPG
    v_sbore.JPG
    95,4 КБ · Просмотры: 124
Ну и еще до кучи https://www.youtube.com/watch?v=6H3BJUeJQQ8
  @ samodelkin_33rus в представленном вами случае винт направлен строго на стабилизатор с РВ для лучшей его эффективности и не имеет никакого значения для глиссирования ! Градусы наклона ВМУ тоже не играют большой роли , а вот наклон плоскости глиссирующих поверхностей и наличие редана в задней их части , видимо , важно..Ещё хорошо бы иметь РВ , что бы иметь возможность изменять наклон этих поверхностей (угол атаки)..
 
За винтом в ограждение небольшой стабилизатор нос разгружать можно поставить
 
Fa-Fa, а не сложно "продуть" кусочек элемента акульей кожи в более вязкой среде чем воздух?

http://russiatoday.mobi/news/science/83233
 

Вложения

  • akul_ja_kozha.jpg
    akul_ja_kozha.jpg
    26,9 КБ · Просмотры: 101
Для оживления темы , сегодня обкатали лодчонку , с древним мотором ИЖ ПС .  Требует конечно еще настроек , но что просили сделать я сделал . Идет и побыстрее чем с Лифаном . Винт конечно тяжеловат , надо будет попробовать другой с меньшим шагом .  Ну а так наслаждайтесь кому интересно https://www.youtube.com/watch?v=9a6HZV50XzI
 
Ну и продолжение зарисовок . https://www.youtube.com/watch?v=KrdR2wjRi1s
https://www.youtube.com/watch?v=MdIsorM52Zg
 
Танков, в Вашем новом проекте (на фото подглядел) не собираетесь случаем, управляемый закрылок между двумя баллонами установить?
Как-то не совсем ясно - вроде ратуете за аэроразгрузку, берете шикарный корпус, в котором организовано сужение потока наплывом в носовой части и общее запирание дифферентом и тупо на баллоны хрясь... :'(
Иль я рано с горы спустился? 🙂
 

Вложения

  • Foto1421_001.jpg
    Foto1421_001.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 98
На воде , при нужном дифференте на корму , получилось что закрылок и не надо .........кормовая часть в воде . Пробежки показали что даже на режиме "почти глиссирования " сходящиеся волны от поплавков , замывают 3/4 длинны канала . Воздуха там почти нету а запирается волна . Осадка слишком большая
( клиренс мал ) . А зимой все днище издолбил неровностями . В пухляке вообще полозья продавливают и все днище уже трется о снег и опять встречает все что на этом снеге твердое . Весьма неприятное ощущение , так как там  в 5 см от пластика 2 мм.. МОЯ ЖОПА :-[
Балонами :
- увеличил водоизмещяющий обьем с 400 до 1000 л. ( уменьщится осадка )
- по тверди увеличивается клиренс с 15 см до 50 см ( в корме )
- появляется амортизация ударных,  сосредоточеных нагрузок .
- несиммитричное профилирование баллонов ,улучщит управляемость ( давая крен внутрь разворота ) что особенно важно катамарану , да еще с тягой приложенной выше поверхности опоры .
- ну и последнее мне так хочется  ;D посмотреть ЧТО будет .

А моя любимая модульная конструкция позволит ЭТИ баллоны поплавки-лыжи , снять и выбросить не нарушая в целом катер если они мне не понравятся  🙂сделать другой и другой и другой комплекты . ( например тупо на зиму ставить лыжи )
 
Игорь идёшь по моим следам..Мой глиссер когда низко сидел в воде вообщем- то прилично глиссировал https://youtu.be/jztviEpBAFE !Как только поднял на поплавки , в расчёте и на аэродинамическую разгрузку от днища , и на всесезонность и мягкость хода , перестал выходить на глисс и тупо роет носом воду ! Поднял над водой - тупо увеличил высоту вектора от тяги и этим сам момент !  Нетрудно догадаться , Игорь, вы упрётесь в те же грабли..Нужно удлинять вперёд лыжи как можно больше , то что у вас на фото никак не прокатит ! Не хочу каркать , пусть я буду не прав..
 
Танков, про задницу просмеялся ;D

...и предусмотреть на лето на Вашу Армату вставить еще один до тримарана с 1/4 длины?, как на этом: http://windsoar.ru/inflatable_cabin_boat-trimaran/inflatable_cabin_boat-trimaran.htm

На видео - пока подводное крыло в корму не воткнули - не бежит.

[media]https://youtu.be/RQBc2HZCajE[/media]
 
На видео - пока подводное крыло в корму не воткнули - не бежит.
Т.е. перераспределили ЦД гидросилы ! Интересно , если на корме лыжат  разместить метровые продолжения через редан под углом на увеличение дифферента? Может тогда выскочит на глиссер без всякого сплошного носового ?
 
Казак, вот насколько понимаю, на воде работает ШИРИНА. Длина только тормозит. Угол соответственно уменьшает несущую способность.
В вашем случае можно как на фото, только весь смысл амфибийности сразу теряется.
Эдакаий меч янычара для пляжных отдыхающих ;D
 

Вложения

  • gidrokryl_ja_pod_mostom_002.jpg
    gidrokryl_ja_pod_mostom_002.jpg
    42,7 КБ · Просмотры: 102
Казак, вот насколько понимаю, на воде работает ШИРИНА. Длина только тормозит. Угол соответственно уменьшает несущую способность.
@ шкипер это справедливо если движитель с водным винтом или водомётом ! Вслучае с ВМУ тяга через момент перераспределяет гидродинамический ЦД и усугубляет выход на глиссирование..Задача найти баланс с минимальными потерями на гидросопротивление ! Мало выскочить на глисс, нужно ещё на нём и хорошо двигаться..
 
Казак,
это справедливо если движитель с водным винтом или водомётом

Хоть на веревке! Разговор об эффективной рабочей поверхности для выхода на режим глиссирования.
А расположением поверхностей и их ц.д. регулируют моменты.

Да, анекдот в тему:
Посреди Атлантического океана тонет лайнер. Капитан в панике, и тут ему сообщают, что среди пас­сажиров есть раввин, который мо­жет творить чудеса. Его немедленно при­водят к капитану, и тот просит:
— Ребе, что можно сделать?
— Интернет есть? – спокойно спрашивает раввин.
— Есть!
— Тогда срочно продавайте корабль!

;D ;D
 
Интересно , если на корме лыжатразместить метровые продолжения через редан под углом на увеличение дифферента? Может тогда выскочит на глиссер без всякого сплошного носового ? 
Гидроплатформа "Аквамарин" о 2-х баллонах, с 4-мя накладными реданами,и высоко расположенным Воздушным винтом,  замечательно глиссирует ! И изменяя положение накладных реданов, можно легко менять центр приложения гидродинамической силы.
 
Назад
Вверх