Агронавигатор

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Хотелось бы понять, как эта программа работает. Что она рисует, если маршрут обработки не совпадает со штриховкой, а если я с учётом сноса ветра включаю аппаратуру за пределами поля, расходомер её не включит?
Как она действует при работе с огрехами?
К примеру, на видео http://www.youtube.com/watch?v=ihlsWUsSDXA  - пригласили обработать чужие огрехи. Поле вижу в первый раз.
С обычной 78 гарминкой прилетел, посмотрел, вник в логику предыдущего художника, приступил к "рисованию" (корректировке) картины обработки. Всё понятно, всё по наитию.
Какие плюсы даст Каргон? (если поверю, что вещь нужная, куплю)
 
Откуда
Одесса
Насколько я понимаю, снос шлейфа ветром не учитывается. Неплохо бы ввести такую функцию.
Как Вы предлагаете учитывать постоянно меняющуюся величину и направление сноса?
Как работает прибор видно из видео. Пилот задаёт две базовые точки, в начале первого прохода и в конце. Две точки однозначно определяют прямую - гон №0. Далее прибор создаёт сетку гонов по обе стороны от нулевого гона, с заданным Вами в настройках межгоновым расстоянием. Виден только тот гон, ближе к которому Вы находитесь. Зайдя на нужный гон (номер гона высвечивается в верхней части экрана, в центре, между корректирующими стрелками) выдерживаете свой курс по прогностической линии гона, при необходимости корректируете траекторию полета с помощью стрелок. Одна стрелка - 1 метр. Отсюда и название - КорГон (корректор гона), а не каргон.
   Если нужно работать "криволинейно", сетка гонов не нужна. Устанавливаете ширину заливки химтрека - 100% от ширины захвата и "ведёте" индикатором ширины гона по краю предыдущего прохода (как вариант).
   
а если я с учётом сноса ветра включаю аппаратуру за пределами поля, расходомер её не включит?
Расходомер и коргон совершенно отдельные приборы. Включение/выключение "заливки" трека происходит при замыкании/размыкании управляющего выхода GPSприемника коргона. Осуществляет это замыкание/размыкание либо наш расходомер, либо концевой выключатель или реле, связанные с органами управления Вашей химаппаратуры.
Только трек Вашего полёта. Трек опрыскивания запоминает. Трек разворота (захода) запоминает временно (задаётся в настройках).
Какие плюсы даст Каргон?
Точность, скорость отрисовки трека, разбивка на гоны, автомасштабирование при вкл./выкл. химии, чёткая видимость изображения, подсчет обработанной площади, возможность просмотра результатов работы на фоне карты Google, навигация на поле и т.д. и т.п.
  Вот ссылка на мой канал, там видео из которых всё должно быть понятно https://www.youtube.com/channel/UCFI4pTeJpos5GuaodtAdwEg/videos
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Насколько я понимаю, снос шлейфа ветром не учитывается. Неплохо бы ввести такую функцию.

Как Вы предлагаете учитывать постоянно меняющуюся величину и направление сноса?

Простейший вариант - ввести функцию расчёта среднего сноса летательного аппарата относительно земли по разнице скоростей в процессе полёта в разных направлениях во время обработки. Ветер не меняется мгновенно.  В первом приближении достаточно усреднённых значений.
Гораздо более точно можно рассчитать снос (ветер) над полем, если внести информацию о воздушной скорости летательного аппарата…
Функции распределения химикатов на поле, в зависимости от ветра закладываются в программу.
Наиболее сложным моментом представляется определение высоты полёта.  От неё очень сильно зависит снос шлейфа и его первичное касание посевов.
Можно отдать этот момент на откуп пилоту. Он будет устанавливать планируемую высоту обработки, и выдерживать её насколько сможет.
Надёжнее и цивилизованнее установить нечто радиометрическое, электронное, какой-нибудь простенький современный дальномер - высотомр…

Если такой полноценный объём информации будет обеспечен, можно получить, более менее, точное распределение химиката на поле.
Далее разукрасить в цвете виртуальное поле пропорционально концентрации химикатов…

Тогда пилот сразу увидет то, что будет на поле через неделю (см . фото).
 

Вложения

ebashnik

Я люблю ......!
Откуда
г. Волжский
Простейший вариант - ввести функцию расчёта среднего сноса летательного аппарата относительно земли по разнице скоростей в процессе полёта в разных направлениях во время обработки. Ветер не меняется мгновенно. 

Трудно такое комментировать, т.к. Вы наверно даже не представляете то, о чём говорите.
Если это не так, дайте ссылку, где такое реализовано.
А главное зачем??? Всё гораздо проще.
Не поленитесь почитайте эту ветку, хоть с 11 страницы, я думаю Вам станет понятно, почему эксплуатанты КорГонов-5, не делают таких предложений.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Ветку я проштудирую обязательно. Не всё пока понятно. Не хочу делать это наскоком, между дел.
Я прекрасно представляю о чём говорю. И пользуюсь этим и на поле и на посадке.
Ветер я вычисляю по разнице показаний УС и GPS. Потом вношу корректировку.
Комп.может сделать это лучше, чем пилот.
 

soldier

Самодельная авиация.
Вот ссылка на мой канал, там видео из которых всё должно быть понятно 
Поглядел. На одном из видео поле с  плавным поворотом обрабатываете прямыми гонами,много не продуктивных разворотов,ес-но потеря времени,топлива,ресурса и т.д.
 
Функции распределения химикатов на поле, в зависимости от ветра закладываются в программу.Наиболее сложным моментом представляется определение высоты полёта.  От неё очень сильно зависит снос шлейфа и его первичное касание посевов. Можно отдать этот момент на откуп пилоту. Он будет устанавливать планируемую высоту обработки, и выдерживать её насколько сможет.Надёжнее и цивилизованнее установить нечто радиометрическое, электронное, какой-нибудь простенький современный дальномер - высотомр…
Улыбнуло ;D Ну и химики пошли ))) Пора как на лайнерах ставить flight management system (FMS), автопилот и стюардессу с кофе)))
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
По сравнению с кучей спутников висящих над нами ради работы маленькой коробочки с GPS, всё остальное мелочи.
Вопрос времени.
Сначала приборы станут точнее, компактнее, надёжнее, удобнее, дешевле, доступнее...
Потом пилот превратится в ненужный "аппендикс" на самолёте и будет ампутирован.
 
Откуда
Одесса
Всем привет!
Тестировал новую версию ПО, и сделал несколько скриншотов. Одна стрелка соответствует 1м отклонения от линии гона.
 

Вложения

Откуда
Одесса
Всем привет!
Небольшой ролик с дессикации подсолнечника. В первом фрагменте задаётся базовая линия сетки гонов. Дальше, в процессе работы видно как переключается масштаб изображения при включении/выключении "заливки" трека по показаниям расходомера (автомат расхода) химии.
https://youtu.be/hywWXvieiq0
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Виктор  все  очень  прилично  выполнено.  Смотрю  и  вспоминаю  свои  полеты  в  сплошной  сетке  электросетей,  повнимательней.
 
А зачем и как его использовать на Скае???
Или, что такое Скай?
"Скай" , видимо имеется в виду "Скайрейнджер" заточенный под ахр, присоединяюсь к вопросу Толяна - автонавигаторы ( и Гармин 12,72,78) глючат при энергичных маневрах, а как Коргон-5 ?
 
Откуда
Одесса
Не глючит (10Гц!), никто не жаловался. К сожалению, большинство пользователей Коргон-5 или не бывают на этом форуме или не хотят писАть.  :(
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Пока  обхожусь  старой  трешкой,  но  думаю, что  скоро  хозяин самолета сменит  его  на  пятерку. ;D
 
Сезон закончился резко, подводим итоги, общий намолот больше 32т.га.
Новый опыт работы с КорГоном-5+автоматом расхода, считаю положительным и экономически целесообразным.
Готов ответить на все вопросы по практическому применению данного комплекта, возможно с полётами на любом типе.
 

..позвольте тупой вопрос: отличие расходомера с автоматом расхода от р-ра с учетом скорости по GPS ?
 
Откуда
Одесса
Нормальный вопрос.
Обычный расходомер вычисляет расход в удобном для пилота виде (в л/га) исходя из:
- объёмного расхода в л/с (измеряется расходомером)
- ширины захвата (задаётся в настройках)
- СРЕДНЕЙ скорости полёта относительно земли (задаётся в настройках)
Т.е., расходомер измеряет объёмный расход и пересчитывает его в виде "л/га". Правду такой прибор показывает, только если путевая скорость совпадает с предустановленной средней скоростью, и если вы строго выдерживаете межгоновое расстояние. Практически, этой точности вполне достаточно...
 
Откуда
Одесса
Расходомер с учётом скорости по GPS  вычисляет расход в удобном для пилота виде (в л/га) исходя из:
- объёмного расхода в л/с (измеряется расходомером);
- ширины захвата (задаётся в настройках);
- скорости полёта относительно земли по GPS (при пропадании сигнала GPS переходит на среднюю скорость).

Автомат расхода (расходомер-регулятор).
5 раз в секунду:
- измеряет объёмный расход (л/с);
- вычисляет гектарный расход (л/га) с учётом скорости по GPS и предустановленной ширине захвата;
- сравнивает вычисленный гектарный расход с гектарным расходом, заданным пилотом в настройках,  и при необходимости подкручивает кран.
Таким образом, автомат расхода поддерживает заданный расход как с учётом скорости, так и с учётом изменений объёмного расхода. Ошибки в выдерживании межгонового расстояния, естественно, не компенсирует. Это задача пилота. Ну так КорГон ему в помощь!
 
Откуда
Оренбург
Виктор, доброго времени суток, как я разглядел (не уверен), кран регулировки не трехходовой, тогда как организована гидравлика от бака до ВРЖ?
 
Откуда
Одесса
Приветствую! Кран регулировки КЛИНКЕТНЫЙ, или проще - кран-задвижка. От закрытого положения до открытого - четыре оборота. За счёт этого достигается плавное изменение расхода. Система не зависит от конструктивных особенностей Вашей химаппаратуры. Если используется трёхходовой кран, ставите его до регулятора по потоку.
 
Вверх