Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

@ Mikarakovar

Самое главное — спасибо за теплый отзыв! Мне нравятся многие вещи, а жизнь-то одна. Вот и приходится все стараться успевать.

Насчет сугроба — разумеется, я делал пробежки. Что же думаете, просто так полезу 🙂? И насчет «дома»: это не имелся ввиду расслабон. Это означало лишь то, что я за четыре года полетов на дельталете очень вжился в образ полета этого класса машин. Не больше и не меньше 🙂.
 
36 лет полетов, многому научили ( прекрасно понимаю, что не всему) на похороны к НАШИМ  блльше не хожу (плечо болит правое) надеюсь  ВЫ поймете ,что ЭТО значит. Вернемся  К НАЧАЛУ - нет право на опыт, нет право на знанние ( просто теорию,тренажеры). ЕСТЬ ПРАВО ОДНО -ВСЕ ВМЕСТЕ и оченнь ВДУМЧИВО и АККУРАТНО
 
Вам спасибо за понимание. Дай Бог ,что бы ДРУГИЕ поняли, НАШИ близкие ДРУЗЬЯ.
Р.С. Нельзя обьять не обьятное( Козьма.Прутков,) (Но как хочется)!!!!
К.П. написал   --- все можно , но ВСЕ  в соответствии с РЛЭ и т.д. и т.п.
 
21 апреля 2014 года

Н-да, гуманитарий и техника — это, братцы, тяжко.

Наконец-таки решил в воскресенье полетать, благо, погода наладилась и позволила прямо-таки не вылезать из неба. И что? Час налетал и сжег себе стартер.

Но обо всем по порядку.

Приехав на аэродром, первое что я увидел на поле... вы не поверите, но там стоял асфальтовый каток в 14 тонн весом. Стоял он почти в торце полосы, оставляя две неширокие лазейки для взлета и посадки. В общем, решило наше начальство сделать хорошее дело, поле разровнять перед сезоном. Да не рассчитало, надо было еще подождать недельку-другую. В итоге, каток приехал к нашему болоту да так там и остался. 14 тонн. Пока вытащить не удается ничем, так и стоит там теперь, «памятник».

А меж тем, на тренировочных полях в двух минутах лету все давно подсохло и летать там можно было сколько душе вздумается. Чем и воспользовались пилоты, так что жужжало все, что только могло. Ну и я тоже расчехлил пташку. Вместе с Игорем (золотые руки же у человека! Вот завидую, что Игорю, что Жене — рукастые, в отличие от меня 🙁) немного подновили смазку, наладили тормоза и я решил перелететь на тренировочное поле. Позвонили друзья, которые давно собирались приехать, я дал добро на полеты. Завожусь, долго кручу стартер (все кажется, дураку, что мотор недостаточно схватился) взлетаю — вроде, нормально. Прилетаю на учебное поле и понимаю, что в начинающуюся термичку испытываю сложности с посадкой. Полтора месяца беспогодья дают таки о себе знать. Раннее выравнивание, выдирание самолета чуть не из срыва... но собрался и на следующем кругу все сделал правильно, почувствовал опять птичку. Приехали друзья, посадил Пашу, слетали с ним посмотреть на достопримечательности. На посадке вообще серьезно сосредоточился и посадил совершенно нормально. Зарулили, выгрузил Пашу, подрегулировали с Игорем тормоза, посадил пашиного приятеля... и понял что все, прилетел. Не заводится. Стали лазать, искать. оказалось, стартер не выдержал моих издевательств и щетки (для непосвященных — это такие кро-о-о-шечные кубики из графита, которые замыкают электроцепь при повороте ключа, от чего электростартер начинает вращаться и заводит непосредственно мотор) испортились.

Поехали искать новые, тут подтянулись еще друзья, те, с кем пять лет вместе отучились на психфаке. Так как это был религиозно-праздничный день, то, как на зло, ничего не работало. Объездили с Игорем все ближайшие автомагазины, но ничего найти не смогли 🙁. Да еще, ко всему прочему, когда на обратном пути, по просьбе ребят, я заехал в продуктовый магазин, там отключился свет, а непосредственно передо мной и касса. В общем, я осознал, что день не мой совершенно 🙂. Поэтому мы привязали самолет к машине Игоря и дальше было почти то, что Покрышкин в своих воспоминаниях назвал «с МиГом по дорогам». Только мне не пришлось жечь самолет в конце «приключения». Так что если в интернете встретите фотографии моего самолета на автодороге — не удивляйтесь. Ибо проезжающий народ, понятное дело, не запечатлеть такое зрелище не мог 🙁.

Спасибо Васе и Антону, пилотам паралета и дельталета, которые всех моих покатали-таки. Очень было бы обидно отпускать ребят домой без порции неба.

Ну и вот пара фотографий Вики, Лешиной супруги:
Выпускники факультета Педагогики и психологии МГПУ (бывш. МПГИ им. Ленина) спустя 14 лет. Справа налево: Гульнара Минигалеева, Алексей Караковский, Виталий Басенок
63xytnLShZM.jpg


Эвакуация самолета.
ZHWVASLRhjM.jpg


А вечером заехали в небольшое пустое кафе в Дмитрове и нам там разрешили немного попеть. Мы с Лешей расчехлили припасенные ровно на этот случай гитары и с большим удовольствием немного обменялись песнями. И это было очень классно, вот так посидеть с ребятами, с которыми делили студенческие годы. И которые, кстати, в нынешние, злые времена оказались единомышленниками, теми, кто, в отличие от ослепленного большинства, видит немного дальше собственного носа и меряет свое время меркой человечности, а не геополитики.

P.S. Кстати, любителям рока я очень рекомендую Лешину группу «Происшествие». Это такой, очень «домашний» рок (не знаю как лучше объяснить). Мы с Таней 30-го мая хотим сходить и послушать, с удовольствием возьмем желающих с собой в компанию. Хотя я в юности роком не увлекался совершенно, но от Лешиных песен веет моим временем, параллельной реальностью, которую я не замечал, но которая жила и дышала рядом со мной. И только недавно я понял, что эти песни точно так же говорят со мной на моем языке, как мои книги и моя музыка, которые я тогда любил. Вот как раз и поделюсь старой песенкой «Происшествия», правда, в обновленном варианте — «Наше время»:

http://www.divshare.com/download/25449895-288
 
Не хочет 🙂. Два года назад я это же самое проходил. Его и крутнуть-то неудобно (см. фотки), а то, что удается, не хватает для запуска.
 
12 мая 2014 года

Долгожданное.

Вчера съездил, забрал.

1.jpg


Только вот... давно-давно я написал, что получение пилотского буду праздновать и широко отмечать. И вот оно лежит у меня в руках — но праздника я не чувствую. Победу чувствую, а праздника — нет. То, что раньше было просто очевидным, сейчас, что называется, прочувствовано сердцем: летает не бумажка, летает пилот. Теперь-то я знаю каково это постоянно себя преодолевать. Вот в начале мая разбился Алексей — отличный программист, мы вместе работали, учились в АУЦе. Первый раз оно меня коснулось так близко. После этого было очень трудно самому сесть в дельталет и заставить себя подняться в воздух. Очередное испытание на тему «а не бросить ли это все к черту», каждый пилот с этим сталкивается не единожды. Собственно, всю летную жизнь вот так приходится себя преодолевать. В этом смысле авиация — идеальная лакмусовая бумажка для собственной трусости и готовности через себя перешагнуть.

Поэтому я очень рад: рад тому, что удалось успеть до 15-го апреля все сдать и вырвать у государства то, что и должно мне принадлежать по праву, рад, что много учился и реально вкладывался в обучение, рад тому, что это только один из шагов в авиации.

Но ей-богу, это ни разу не причина для праздника. Сейчас я вижу и чувствую это так же ясно, как зарождающийся закат за окном.
 
Очередное испытание на тему «а не бросить ли это все к черту», каждый пилот с этим сталкивается не единожды. Собственно, всю летную жизнь вот так приходится себя преодолевать. В этом смысле авиация — идеальная лакмусовая бумажка для собственной трусости и готовности через себя перешагнуть.
Постоянный Анализ происшествий ,своих и чужих,и есть тот "скелет" на котором держится летное долголетие.Ну и что бы рядом находился человек с холодным рассудком.Очень это сильно помогает при становлении "на крыло" и в закреплении навыков.
 
Чувствуется у Вас последствия стресса,подавленность настроения .Запомните,если БОГОМ определен час для человека,то ему его не избежать.В день полета на самолете,он не поедет на аэродром ,дабы не умереть,НО его постигнет смерть в виде летящей сосульки или автомобиля ,с пьяным водителем...Успокойтесь и продолжайте заниматься НЕБОМ,у Вас это неплохо получается.Все будет нармуль! 😉
 
У меня просто два человека с разницей в неделю умерли. Друг и бабушка. Так что закономерно.

Я атеист, поэтому боги — это не ко мне. А остальное — вы правы, наладится. Я и не парюсь. Просто сейчас время такое, но оно не будет длиться вечно, это понятно.
 
27 мая 2014 года

От перемены мест слагаемых сумма может и поменяться. Вот и мы с Костей меняем — место базирования. После выходных примем окончательное решение, а пока, сегодня, для знакомства решили рано утром слетать, осмотреться, пообщаться. Так что встали пораньше, приехали на аэродром, собрались и в 7:12 утра вылетели.

В этом 160-километровом перелете компанию мне составил Игорь, замечательный человек и техник с золотыми руками (вот только двоих таких Мастеров знаю: он и Женя, о котором я не раз упоминал раньше). А с Костей на дельталете полетел его курсант, Алексей. Мой нагруженный Самолет еле-еле, подпрыгивая с боку на бок, оторвался от полосы аэродрома Батюшково, бывшем мне три года родным домом, и взял курс на точку первого поворотного пункта.

Честно говоря, мне было не до того, чтобы снимать в воздухе: по сути, этот полет стал первым действительно серьезным маршрутом для моего крошечного Самолета и для меня. Так что всю дорогу я высчитывал топливо, ветер и расстояние, вносил правки, переживал насчет непомерной прожорливости двухтактного сердца моей птички. В итоге, облетев половину московской области (маршрут, кстати, проходил в относительной близости от Кратово, моей дачи, так что смог вглядываясь в горизонт сказать, что почти побывал над домом 🙂), мы к 8:45 благополучно добрались до конечной точки маршрута и, надеюсь, нашего нового дома — аэродрома Торбеево.

А вот оттуда фотки уже есть 🙂.

На стоянке после посадки. Вид с КДП.
1.jpg


Приземлившись, мы никого на аэродроме не обнаружили, кроме охраны и вот этой, стоящей рядом с моим самолетом одинокой Цессны.

Сфоткались у костиного дельталета, герои-путешественники 🙂. Алексей не попал в кадр, потому что как раз его, этот кадр, и делал 🙂.
2.jpg


Еще фотка временной стоянки.
5.jpg


Мой Самолетик на фоне Цессны и КДП.
8.jpg


Я и Костя — Инструктор, подаривший мне дорогу в Небо. Теперь моя очередь учить учителя летать на самолете 🙂.
IMG_20140527_090011.jpg


Таким образом, выхлебав чуть больше 35 литров бензина с маслом за 160 километров и полтора часа лету, моя птичка довезла меня до нового места базирования (надеюсь). Теперь Самолетик стоит в большом бетонном ангаре, который он заслужил, проведя два года на улице под чехлами. Самолет, который становится не просто транспортным средством и предметом наркотического удовольствия, а другом и напарником в работе и отдыхе.

P.S. А на пути туда я заприметил небольшой пруд, рядом с которым можно приземлиться. Искупнуться, шашлыка пожарить 😉...
 
Назад
Вверх