Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

11 июня 2014 года

Планы на перелет и торбеевские фотки

Ну, наконец-то мои планы близки к тому, чтобы исполниться. Собираемся мы тут в четверг с восходом солнца расправить крылья своей птички и поднявшись в летние небеса полететь на восток, в Нижний Новгород. План такой: Торбеево-Марочково-Мелехово-Охлопково-Шава (публикую специально, чтобы наш маршрут был известен). В Марочково к нам присоединится Антон на дельталете, и дальше мы полетим парой. Фотографии, разумеется, воспоследуют 🙂. Маршрут загружен, карта лежит в загашнике, все телефоны-частоты выписаны, рассчет сделан. Остается дело за малым — слетать 🙂. Кому-то это не приключение, а нам, летящим со скоростью 90 км/ч вполне себе воздушное приключение. Проведем в воздухе пять часов, повидаемся со всеми, кто найдет силы и желание приехать в Кстово, покатаем народ (это намек всем, кто хочет с нами увидеться), переночуем у Таниных родителей — и на следующее утро обратно, тем же маршрутом.

А пока держите фотки и видео из Торбеево. Это прошлые и позапрошлые выходные.

Здесь и далее фотографии ЖЖ-пользователя dimkin_, иное будет указано отдельно

132768230.jpg


С пассажиром. Фотографировала Таня.

6.jpg


Это вот моя фотка. Птичка теперь хранится в таком ангаре, мое сердце наполннено радостью от этого 🙂.
2.jpg


«В кустах». Такая у нас рулежка из ангара на летное поле.
132768214.jpg


132768225.jpg


132768236.jpg


Взлет!
132768247.jpg


Выдерживание...
132768262.jpg


Что хотите говорите — а у меня обалденно красивый самолет. Прямо-таки идеальные формы и обводы 🙂.
132768268.jpg


А вот и виды из кабины. На исполнительном, за мгновение до начала разбега.
132768281.jpg


132768305.jpg


Наш новый район полетов.
132768287.jpg


132768295.jpg


А это, собственно, непосредственно деревня Торбеево деревня Хатунь.
132768299.jpg


А это Дима заснял расположенную недалеко от аэродрома свою деревню. Вот повезло человеку — жить так близко от места полетов 🙂!
132768310.jpg


132768320.jpg


Это уже на подходе к аэродрому.
132768327.jpg


Вот так мы теперь летаем! Не трава — настоящий асфальт, полноценная полоса с рулежками, контрольно-диспетчерским пунктом, метеостанцией и прочими прелестями. На заднем плане деревня Торбеево.
132768333.jpg


Ну и небольшое видео взлета:
[media]http://youtu.be/GKvWeRXFJ5s[/media]
 
Птичка теперь хранится в таком ангаре, мое сердце наполннено радостью от этого.

Тезка, а ты в ангаре чего чехлы не одеваешь ?
пыль и птички быстро угробят ткань.

у меня в Ватулино один сезон отстоял без чехлов в ангаре, так замучился отмывать.
 
Да, я второй день не отрываюсь от прогнозов. Есть окно, только оно скачет: то ли четверг-пятница, то ли пятница-суббота. Скорее всего, второй вариант, в 17 по мск. примем окончательное решение. В любом случае, обратно будем возвращаться на следующее утро 🙂.
 
Тезка, а ты в ангаре чего чехлы не одеваешь ?
пыль и птички быстро угробят ткань.

у меня в Ватулино один сезон отстоял без чехлов в ангаре, так замучился отмывать.

Да вот тоже отмываю — никак до Батюшково не доеду шмотье забрать. Думаю, на той неделе уже решу этот вопрос.
 
15 июня 2014 года

Перелет так и не состоялся
Увы, погода не позволила нам совершить намеченное: улететь-то мы бы еще смогли, а вот вернуться — точно нет. С грустью звонил утром в пятницу по всем промежуточным аэродромам и отбивал остановки.

Ну, хотя бы, полетали «дома». Заодно слетали в гости к замечательному Андрею Вячеславовичу Кареткину, личности в сверхлегких авиационных кругах очень известной: достаточно сказать, что этот человек стоял у истоков дельтапланеризма, а потом и моторного дельтапланеризма в нашей стране.

Это, конечно, не идет в сравнение с отложенным до погоды полетом в Нижний (говорю только о путешествии, ибо общение с Андреем Вячеславовичем, конечно, стоит значительно больше любых перелетов), но все равно было очень приятно откатав пассажиров вот так сесть в самолет, взлететь и через двадцать минут оказаться на другом поле, где можно пить холодный квас и общаться за авиационную жизнь 🙂. А потом, тревожно глядя в набухающее тучами небо, наскоро попрощаться, и, опережая грязные дождевые облака, на швыряемом во все стороны крошечном самолетике перелететь обратно домой, в сухой бетонный ангар.

Мы снимали видео, но не слишком удачно получилось. Лето в разгаре, так что хорошие съемки и интересные ролики еще будут 🙂.

А Нижний Новогород… еще жди нас, город на Стрелке 🙂. Мы маленькие, нам погода критична. Но мы своего часа дождемся, авиация хорошо учит терпению. И как только Небо позволит, мы сразу же расправим дакроновые крылья и устремимся в свое путешествие!
 
Да, Виталя, всё задуманое  тобой сбудется, я честно удивляюсь какой ты молоток! 😉 столько успеваешь. С удовольствием читаю твои рассказы. У нас с погодой вообще засада, но тоже ловлю моменты, сейчас в основном с 5.00 до 9.00 утра, а дальше уже болтает мама не горюй. Главное желание 🙂
 
3 июля 2014 года

22 июня 2014 года
в этот раз пришлось на воскресенье, как в 41-м. Да и для страны время грозовое, только теперь враг куда страшнее фашистов — это мы сами. А война с собой, как известно, самая трудная и злая. Ну да не об этом речь.

На воскресенье были планы слетать аж в Кубинку, покатать там народ на дачах. Но с этим не вышло — подвела погода и подвела Кубинка, которая необычно жужжала и в воскресенье, по этой причине согласовать полеты в относительной близости от аэродрома не представлялось возможным совершенно. В общем, до вечера мы вдвоем с Максимом (у которого и собирались устроить покатушки) просидели в Торбеево в ожидании летной погоды. В приземном слое бушевала термическая активность, да такая, что в первом пробном вылете во второй половине дня меня на крейсерском режиме и при полностью заправленном-загруженном самолете тащило вверх со скоростью 3 м/сек. И трепало. Трепало очень неприятно, так что я поскорее направил свой маленький самолетик обратно на полосу, подловив облако, удачно накрывшее тенью аэродром и тем самым немного снизившее накал болтанки. Но все равно пришлось сучить режимом, ручкой и педалями, ибо швыряло немилосердно. Такие полеты приносят удовольствие только в качестве тренировки и оттачивания навыков. Но напрягать мотор и перерасходовать бензин в таких условиях совершенно нерационально, поэтому мы просидели до вечера, часов до пяти. А когда солнышко ушло с зенита и воздух начал успокаиваться, я вновь поднял свой «022» (это у меня сейчас такой позывной в Торбеево) в воздух. Ну, про полеты по кругам и катании народа рассказывать не слишком-то интересно, а вот полет, который мы совершили таки с Максимом заслуживает отдельного рассказа и фотографий с видео.

Дело в том, что недалеко от нас находится небезызвестный военный вертодром Малино, нынче заброшенный. Вертодром, меж тем, не абы какой, а с историей. Там во время войны базировался полк Василия Сталина, оттуда летал защищать московское небо Степан Анастасович Микоян, оттуда летали бомбить немцев наши дальние бомбардировщики. Потом, с 56-го года, если не ошибаюсь, на этом аэродроме создали вертолетную базу, которая просуществовала до нашего времени (там даже тренировались вертолеты к парадам на 9-е мая!) и была разгромлена Сердюковым, который догадался перевести вертолетчиков на Чкаловский аэродром. Ну, решение, как обычно у нас бывает, бестолковое и убийственное: вертолеты и самолеты настолько разные по специфике машины, что работать с одного аэродрома им крайне тяжело и неудобно. Ну и совсем уж «мелочь» (по разумению страны, которой на людей вообще плевать, ибо частные интересы же нельзя ставить выше общественных!): пилотов-то перевели, а жилья там не дали. Семьи, таким образом, остались в Малино, а отцы служат черти где и раз в неделю приезжают домой.

Днем с Максом съездили туда на машине. Аэродром зарос травой, везде разруха, охраняют огромную территорию два солдата. Побродили по заросшим стоянкам, где еще несколько лет назад резали воздух лопасти тяжелых винтокрылых машин. И очень захотелось прилететь туда. Аэродром не должен оставаться без полетов, думаю, многим из тех, кто начинает летать, знакомо это чувство, когда приходишь на опустевшее летное поле.

И вот, мало по малу, бродя по зарастающей базе, у нас родился план — вечером слетать туда, сесть и сфотографироваться. Стали ходить по аэродрому более осмысленно, выискивать место для посадки. В итоге, нашли кусок рулежки шириной метра три и длиной около 200 метров, который выглядел пригодным для посадки. И вот, вечером, когда небо затихло и все желающие полетать были откатанны, мы сели в самолет и взяли курс на Малино. Летели в спокойном вечернем небе. Под нами плыли поля и дачные поселки. Я в который раз смотрел на землю из самолета — своего самолета! — и ощущал огромное счастье от того, что сумел воплотить такую мечту. Да фиг с ней, с ценой этой мечты — она стоила всего того, что пришлось пройти и потерять. Я могу дарить себе и людям Небо, и в этом я нахожу один из смыслов своей собственной жизни. Вряд ли меня поймут любители «высших общественных интересов», но тот эгоизм, что двигал мною все пять лет пути к мечте (и двигает сейчас дальше), обернулся, в итоге, радостью для многих моих пассажиров. Именно такого рода «эгоизм» и является, на мой взгляд, главным двигателем, самой большой силой, помогающей достичь больших целей, и только этот «эгоизм» способен делиться результатом своих достижений с другими. Да еще и сподвигать других осуществлять мечты. Именно поэтому я глубоко убежден в превосходстве личности над любыми общественными интересами. Всю историю человечества, вперед его двигали именно личности, те, кому всегда надо было больше других. И во все времена большинство окружающих считало таких «задирающих нос» выскочками и ненормальными. Меж тем, все мы едим, пьем, спим в теплых домах, обладаем значительными культурными ценностями, запускаем ракеты в космос, даже стреляем из великолепного оружия по себе подобным только благодаря воле и усилиям отдельных людей, которые осознанно или нет, но реализовывали свои «эгоистические» цели. И, кстати, совсем даже не из-под палки (как тут некоторые считают, все делается в России), а именно благодаря нормальному общечеловеческому желанию созидать и этим утолять свою страсть к саморазвитию.

Лететь недалеко, поэтому уже через 20 минут мы были на месте, покружились над городком, отсняли его, сфотографировали летное поле, а потом, после контрольного прохода, я усадил машину точно на пунктир бывшей рулежной дорожки. Колеса простучали по стыкам бетонных плит и мой ярко-красный аэроплан удивленно застыл напротив недоразграбленного КДП аэродрома Малино. Я выбрался из кабины, и не удержавшись, похлопал аэродром ладонью: так-то, брат, ты еще способен принимать летающих. Ну а что стыдно за свой вид — так это не твоя вина. Моему Джетфоксу ты сохранил достаточно бетона для посадки и взлета, нам большего и не нужно, а тебе за эту малость спасибо.

Собственно, дальше слова излишни. Фотографии же с этого полета я выложу чуть позже — никак мне Максим их не пришлет, к сожалению. Но с меня причитается 🙂!
 
только теперь враг куда страшнее фашистов — это мы сами.
Фашистов победили, и себя победим. С теми же криками "Ура!" :о(

была разгромлена Сердюковым
Сердюков на посту без году неделя, значит аэродром опустел недавно, как же он мог за такое короткое время прийти в негодность?  Мы летаем с полосы, которая заброшена уже лет 20 назад, и она в таком состянии, что хоть завтра Як-40 и Ан-24 сажай.  Трава пробилась по краям, подзаросло, но в-общем состояние приличное.

А вообще пустые аэродромы - это всегда грустно... Без самолетов они как дома без людей.
 
Сердюков на посту без году неделя, значит аэродром опустел недавно, как же он мог за такое короткое время прийти в негодность? Мы летаем с полосы, котрая заброшена уже лет 20 назад, и она в таком состянии, что хоть завтра Як-40 и Ан-24 сажай. Трава пробилась по краям, подзаросло, но в-общем состояние приличное.
Три года как оттуда не летают. Полосу и стоянки пока, действительно, надо лишь остричь и почитстить. А вот строения разграблены, частью поломаны, увы.

Фашистов победили, и себя победим. С теми же криками «Ура!» :о(
Это было бы хорошо 🙂. Сейчас у нас «фашисты» только в Украине остались, а своих, кремлевских и около них подвизающихся, не видим в упор 🙁.
 
Это верно. Я читал ваши споры в какой-то теме в «продаже» одного украинского аппарата. Ну, народ не втыкает, что чтобы что-то изменить, надо не вовне врага высматривать, а в себе. Хотел еще написать в поддержку, но устал я немного от этих споров в последнее время.
 
10 июля 2014 года

Дела летные
Погода, наконец, сказала свое веское «да», и полеты пошли в полную силу. Налет за день увеличивается на четыре-пять часов, это очень неплохие цифры. Самолет великолепен, я с ним просто сроднился, наконец-то он полностью стал продолжением рук, как некогда дельталет. И это фантастически приятное чувство взаимодействия с машиной — своей машиной.

Слетали еще раз в Малино, уже с Мишкой (mivak в ЖЖ). Сели, зарулили, выключились — подкатывает машина. В ней два мужика, один в летной, другой в полевой форме. Оказалось — та самая охрана аэродрома. Покатал летуна (потом оказалось — технаря).

На днях слетал в Новинки, тоже аэродром неподалеку. Очень, надо сказать, приличный, я такого давно не видел. А завтра отправимся на слет Микродельтоss, который пройдет в районе Турово. А там в планах слетать к Михаилу (michael_077 в ЖЖ) в Колионово за свежей малиной и просто пообщаться 🙂. А еще хотелось бы пролететь над Бенефестом (благо, это недалеко), помахать крылышком друзьям-песенникам 🙂! Вот так, кипящая-бурлящая авиажизнь 🙂.

Фоток из Малино мне Макс пока не прислал, ну так я сам чуть-чуть на телефон пофоткал. Делюсь парочкой!

01.jpg


02.jpg
 
14 июля 2014 года

Микродельтоss

Это такой слет 🙂. Собственно, первый раз я поучаствовал в слете в самом прямом смысле этого слова — слёте любителей одноместных дельталётов. Правда, надо сказать, слетались далеко не только одноместные. Прилетали-приезжали и двухместные дельталёты, и даже самолёты (один из которых мой 😉).

Что касается меня, то я прилетел-приехал расширенным составом: Лёша (мой родной брат) с женой и племяшкой-Маришкой, мама и мы с Таней. Причём, прилетали-приезжали тоже с приключениями: встретились сначала в Торбеево, набили Лёхин Xtrail не только его женой-дочкой и мамой, а еще и вещами совсем уж под завязку, и я отправил их в Турово, на место слёта. Сам же в это время сел в Самолёт и спустя 15 минут путешествия по пятому океану уже радостно приветствовал авиаторов слёта.

20140711_184739.jpg


20140712_185220.jpg


Было крайне приятно познакомиться лично со многими форумчанами reaa.ru из тех, с кем часто общаешься в сети. И уж как приятно было повидаться с теми, кого давно и хорошо знаешь лично!

[media]http://youtu.be/0pdUXKmqC60[/media]

20140711_221507.jpg


Погода нас не баловала, но Самолёт проявил себя в лучшем виде: когда дельты выворачивали руки своим пилотам, мой Самолёт позволял безопасно подняться в небо и приземлиться, хотя его и вертело во все стороны, бросало вверх-вниз и всячески неприятно трепало. Люблю, ну, люблю же свою птичку 🙂!

20140712_185247.jpg


[media]http://youtu.be/IIVABXWbMg4[/media]

В пятницу вечером посидели у костра, я с огромным удовольствием немного попел песен (привет Бенефесту, до которого я, всё же, не долетел из-за ветра). А до этого я еще прокатил на самолёте Леху и маму. И какое-то количество друзей-пилотов — сколько уж успел до темноты.

20140712_185405.jpg


20140712_190023.jpg


[media]http://youtu.be/nptMvrzcpdo[/media]

Суббота получилась вообще фантастической. Утром я дал себе поваляться в палатке, на слух ветра, вроде, нет. Дай, думаю, поваляюсь, потом неспешно встану и разомну крылышки себе и Самолёту. Только вылез — поднялся ветер. Да такой, что почти всех прижало к земле. А у меня Танюшка в пути, едет на аэродром!

20140712_190028.jpg


Делать нечего, сажусь в самолёт и лечу. Его швыряет, то подбрасывает в небеса, то сливает вниз так, что чутье подсказывает: закритический угол очень близко! Но — летим! Я и Самолёт. Летим назло всему и вся! Посадка, еду за Таней, забираю её с электрички, покупаем на рынке что-то из недостающего в лагерь, возвращаемся, спрятанный от ветра за ангаром Самолёт терпеливо дожидается нас. Прогрев, взлет — и мы опять в небе. В треплющем нас июльском небе. Загруженный самолёт сидит в воздухе ощутимо плотнее, но и двигатель завывает на высоких оборотах — ветер, температура и болтанка собирают свою жатву с моего маленького аэроплана. Двадцать минут — и мы на месте. Посадка, дружеские объятия с вновьприбывшими. А у нас семейный план: Лёха привез свою моторную лодку (вот оно, «братское разделение стихий»: я — сертифицированный пилот, Лёха — сертифицированный капитан!), поэтому мы грузимся в машину, и едем на поиски подходящего берега Оки. Тут уж Лёха показал себя во всей красе: погоняли на его судне по Оке. Кайф неимоверный. Даже небольшой резиновой лодке с навесным мотором есть что показать своим пассажирам! Кстати, первый раз я вот так близко смог сравнить воду и воздух. Они действительно в определённом смысле похожи. Ну, две могучие стихии, одним словом.

20140712_190714.jpg


Вечером у меня были покатушники в Торбеево, и я предложил Лёхе слетать туда со мной. Дай, думаю, покажу брату что такое пусть и небольшой, но перелёт с одной площадки на другую. С удовольствием откатал людей и мы отправились в обратную дорогу. Вернулись — опять получились покатушки для друзей на самолете (ребята, кто будет это читать — с большим удовольствием вас всех катал 🙂!). А вечером нас попросили пролететь над каким-то детско-юношеским мероприятием, которое, как оказалось, проводилось относительно недалеко от нас. Из моих родных «непокатанной» осталась только Лешина жена (по совместительству тоже Татьяна, как и моя 🙂). И я предложил ей слетать как раз на это мероприятие. Тоже небольшое, а путешествие. В общем, налетались-нажужжались, вечером Ваня (главный организатор слёта) устроил замечательное мероприятие с шуточными призами.

20140712_200954.jpg


В воскресенье с утра еще немного полетали, собрались и тем же манером, что и на слёт отбыли в обратном направлении.

Подводя итог: это были прекрасные выходные, с семьёй, друзьями, коллегами-пилотами. Даже по одним этим выходным можно смело сказать — лето удалось 🙂!

Фотографии и видео сделаны моим братом, Алексеем, a.k.a. chuvis в ЖЖ, за что ему огромное спасибо! Сам я ничего не поснимал, всё больше летал 🙂.
 
16 июля 2014 года

Маленькое путешествие маленького самолета, или «...в тайге мороженого нам не подают».

Мотор легко откликается на движение ручки газа, привычно выходя на взлетные обороты и Самолёт, разбежавшись, отрывается от полосы аэродрома Торбеево. Я закладываю левый крен с небольшом набором, и мой Самолёт ложится на курс, который через сорок пять минут приведет его к Коломне, а спустя ещё полчаса — к конечной точке нашего сегодняшнего маршрута.

dHTQTnQZSzA.jpg


Это был, наверное, самый необычный и приятный маршрут из всех, которые я летал за свою пятилетнюю практику. Накануне, еще в выходные, на слете Микродельтоss, о котором я раньше рассказывал, у меня родился план слетать в деревню Колионово, к Михаилу (michael_077 в ЖЖ), посмотреть на его развитое крестьянское хозяйство. Тем более, что у себя в ЖЖ Михаил написал волшебные для меня слова о созревшей малине. Но в выходные ветер не позволил летать далеко, зато вчера, во вторник, небо оказалось укрыто легчайшим шелком облаков, которые не давали солнечной энергии проникать на землю и создавать термическую активность, одного из главных соперников всему сверхлегкому, поднимающемуся в летние небеса. С утра я приехал на аэродром вместе с другом нашей семьи, Лешей, со вкусом откатал несколько пассажиров и тут мне пришла в голову мысль, что было бы неплохо, разу уж так повезло с погодой, слетать в Михаилу в гости.

Звоню в Колионово:
— Примете через полтора-два часа?
— Конечно, прилетайте, ждем!

План полета был готов еще с выходных, все попутные аэродромы, их частоты и позывные выписаны на отдельный листок, запасные площадки назначены. Леша, разумеется, не нашел причин отказаться слетать со мной. Мы заправились, прогрели машину и взлетели.

cW8zC9sXmow.jpg


И вот Самолёт в воздухе. Под нами не спеша проплывает летняя, цветущая земля. Поля, деревеньки, порой, заброшенные так далеко в леса, что диву даешься: кто же тут живет? Я сверяю местность под крылом с картой, навигатор в планшете на колене неспешно отсчитывает время до следующей контрольной точки. Леша помогает вести навигацию и сличение местности с картой. Небольшой попутный ветерок добавляет удовольствия от полета.

9e3Nx-cSiL0.jpg


И вот впереди вырастают из белесоватой дымки первые пригороды Коломны. Я выхожу на связь с аэродромом Коробчеево.
— 022-й вызывает «Бережковку», установка связи, ответьте.
— Ответил, 022.
— Добрый день. Иду курсом 79, высота 400 по 990 гектопаскалей, разрешите проход над точкой в ноль-вторую минуту следующего часа.
— Откуда и куда, хоть, летите-то?
Докладываю нашу начальную точку и конечный пункт маршрута. Нам разрешают пройти на двухстах метрах в пяти километрах севернее аэродрома: над площадкой идут прыжки парашютистов, и предпосылки встречи парашюта и самолета не нужны ни им, ни нам. Подтверждаю разрешение и команду доложить траверз, затем без всякой радости занимаю двести метров, сбросив так трудно доставшуюся моему двухтактному мотору высоту. Отмеряю на глаз пять километров и понимаю, что нас загоняют в лес, да еще так низко, что деться в, случае чего, будет совершенно некуда. Я начинаю потихоньку «сползать» в сторону аэродрома, при этом вертя башкой как радар. Вижу справа раскрывшиеся купола парашютистов, взлетающий белый самолет на полосе. Но РП на вышке разгадал мою маленькую «хитрость»:
— 022-й, я же сказал пять километров!
— Просим прощения, но уж больно у вас лес страшный, мы в случае отказа мотора до поля не дотянем. Парашютистов ваших наблюдаем, самолет на взлете тоже. Все видим!
В голосе РП слышится законное недовольство.
— Ясно все. Какой, хоть, у вас тип? Не могу разобрать.
— Сверхлегкий самолет, Джетфокс.

CYl6N14kJK8.jpg


— Не понял, какой?
Я гляжу на указатель скорости, где стрелка практически застыла у отметки 95 км/ч.
— Джет-фокс. Реактивная лиса в переводе.
С той стороны, слышу, сдерживают усмешку. Ну и ладно, нам не привыкать. Мы не обижаемся на тех, кто не знает, что мой Самолёт лучше всех других на свете. Главное — мы с ним это знаем.
Докладываю траверз, прошу переход на частоту следующего аэродрома по пути следования, благодарю за сопровождение и прощаюсь.

PQgWGFOSMDU.jpg


qUg4Qc5OehM.jpg


Следующий аэродром называется Сельниково. Позывной «Баня» говорит сам за себя, на мои запросы никто не отвечает. Сообщаю в пустоту свое местоположение, высоту, курс, удаление и план про проходу точки, на всякий случай усиливаю осмотрительность. Самолёт скользит над полями, которые все чаще сменяются лесами — это предвестники простирающихся далеко за горизонт бескрайних шатурских лесов и болот. Туда нам путь закрыт — для двухтактного сердца моего маленького аэропалана эти места непреодолимы. Но наша цель уже близко, навигатор отсчитывает крайние километры до Колионово.

184802_600.jpg


И вот конечная точка нашего путешествия. Позади 116 километров пути, под нами Егорьевское шоссе и знакомый поворот в деревню. Вон и знаменитая автобусная остановка, за ней отвоеванная Михаилом районнная больница, которую с трудом удалось отстоять от цепких лап охочих до чужого добра чиновников. Но где же обещанное поле, подготовленное для посадки? Я внимательно вглядываюсь в землю, делаю проход над деревней и хозяйством Михаила в надежде, что нас заметят и как-то обозначат место посадки.

Никого не видно, я принимаю решение садиться на дорогу. Делаю контрольный проход и с разворота сажаю самолет на асфальт. Разворачиваю птичку и мы медленно и гордо въезжаем в деревню, по пути спугнув чью-то Ниву, которая удрала от нас задним ходом в какой-то закуток.

185156_600.jpg


Разумеется, посмотреть на зрелище самолета на автобусной остановке сбежалась добрая часть деревни. Мы тепло здороваемся с Михаилом и остальными, решаем вопрос насчет бензина, осматриваем хозяйство, общаемся, я отвечаю на стандартные вопросы о самолете. Но где же то поле, которое готовили нам в качестве аэродрома? По глазам людей вижу, что без покатушек не обойдется и предлагаю перелететь на него. Поднимаюсь в воздух в одиночку, легкий самолет отрывается от дороги практически мгновенно. Кружусь над деревней, и, наконец, замечаю машущих мне руками людей внизу. Увы! Поле совершенно не подходит для посадки: бывшая пашня, разъезженная трактором, со здоровыми комьями земли. Да и подходы: с одной стороны лес, с другой молодые высаженные деревца. Я делаю проход, отрицательно качаю головой и поднимаюсь повыше, чтобы высмотреть что-нибудь более подходящее. Замечаю поле с великолепной газонной травой, делаю пару контрольных проходов. Ветер боковой, но на такое поле не страшно садиться и с боковым.

183895_600.jpg


Есть посадка. Быстро съезжаются остальные. Михаил великодушно разрешает использовать это поле для покатушек и начинается действо. Я так и не сосчитал потом количество посадок, в бортжурнал вписал примерное число, сколько уж смог вспомнить. Но вы бы видели глаза этих людей, б[ch243]льшая часть из которых никогда не поднималась в воздух. Простые работяги, те, кто работает в поле, засучив рукава чинит технику, сеет, пашет, жнет. Вы бы видели как они смотрели на свою землю! А я смотрел на них и в очередной раз понимал самым своим нутром, что патриотизм — он не в захваченном Крыме, не в «освобождении братского народа от фашизма, даже вопреки его воле». Он — в глазах сидящих рядом со мной людей, которые от зари до зари возделывают свою землю, сроднившихся с ней, ставших ее частью. Именно здесь, в Самолёте и под его крыльями сейчас и находится Родина, моя бедная Родина, исковерканная, испоганенная жадными и глупыми безумцами, чьи амбиции и авантюры толкают ее во мрак самых худших человеческих поступков, оставляют ее без будущего.

eQNBTRkBgOA.jpg


Sgfks4LP8os.jpg


И вот все желающие полетали, самолет заправлен в обратную дорогу. А мы... нас снабдили малиной. Даже не так: малиной. Три пятилитровых баклажки, доверху набитых отборной, разносортной ягодой! Стоило мне только заикнуться о деньгах — Михаил замахал руками: ничего не нужно, летите и прилетайте еще, скоро, вон, яблоки поспеют! Так, с изумленными лицами, мы с Лешей погрузились в Самолет, помахали на прощанье нашим гостеприимным друзьям и легли на обратный курс — домой.

185804_600.jpg


Мы летели в ветренном небе, а по самолету распространялся дивный аромат колионовской малины, свежей, только что собранной. Я не выдержал, отодвинул микрофон от лица и погрузил руку в ближайшую баклажку: «...в тайге мороженного нам не подают». А все-таки, ни в каком Боинге-Эйрбасе вам свежей малины не предложат 😉. Мы летели, любовались открывающимися видами и ели, ели, ели эту чудесную малину со вкусом детства. И не могли остановиться...

xIRGS89x6dg.jpg


Использованы фотографии Леши Кашлева и Михаила.
 
Назад
Вверх