Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

До сих пор люблю летать. 9 000 часов налёта за спиной в пяти типах лайнеров.
Но получая удовольствие от полёта и неплохую зарплату за эту работу, получаешь ещё и кучу отрицательных моментов по жизни.
Специфика работы пилота, о которой многие просто не задумываются, пока не сойдут с борта на землю...
 
Последнее редактирование:
получаешь ещё и кучу отрицательных моментов
Везде имеются свои моменты...
Меня на закате СССР родственник брал с собой в пару рейсов, виноград возили с Узбекистана в Новый Уренгой. Осень 1990го. Жара в Бухаре, ливневый снег в Н. Уренгое... гостинницы... "Вот, Николай, видишь, какой нелегкий хлеб у нас...!"
Ха! Это они мне, шоферюге, который спал в дороге в кабинах, ремонтировал поломки на обочинах...
"Понтуются..." тогда думал я...
 
Как говаривал один знакомый , проработавший всю жизнь в транспортной авиации : " Я про...ал детство своих детей , переболел разной ...уней на африканском континенте , посадил конкретно печень от выпитого и сьеденного , НО не жалею..."
 
До сих пор люблю летать. 9 000 часов налёта за спиной в пяти типах лайнеров.
Но получая удовольствие от полёта и неплохую зарплату за эту работу, получаешь ещё и кучу отрицательных моментов по жизни.
Специфика работы пилота, о которой многие просто не задумываются, пока не сойдут с борта на землю...
Понимаю. Не вкусил ещё, но понимаю, что так в любом деле ). Тем не менее, всё это ради того, чтобы летать и больше ничем другим не заниматься ради хлеба. Это именно то, чего я хочу.

Вообще, я же только тут, в Израиле, посмотрев на «авиацию здорового человека» решил идти в линейные. Приехал-то я сюда с мыслью, чтобы как в России сидеть в уголке со своим самолётиком, катать/учить, только в нормальной среде. Вот, посмотрел на эту среду, и захотел большего )).
 
Как говаривал один знакомый , проработавший всю жизнь в транспортной авиации : " Я про...ал детство своих детей , переболел разной ...уней на африканском континенте , посадил конкретно печень от выпитого и сьеденного , НО не жалею..."
Вот! Вот!
 
Понимаю. Не вкусил ещё, но понимаю, что так в любом деле ). Тем не менее, всё это ради того, чтобы летать и больше ничем другим не заниматься ради хлеба. Это именно то, чего я хочу.

Вообще, я же только тут, в Израиле, посмотрев на «авиацию здорового человека» решил идти в линейные. Приехал-то я сюда с мыслью, чтобы как в России сидеть в уголке со своим самолётиком, катать/учить, только в нормальной среде. Вот, посмотрел на эту среду, и захотел большего )).
Тут ребята правильно , конечно , говорят - работа достойная ездового пса. Особенно , ломка биологических часов.Сразу хочу предупредить , Акеон , Вам будет нелегко в этом вопросе. Вы все-таки привыкли к какому-то режиму, а тут все это будет безжалостно крушиться. В ночной рейс или под утро , на брифинг за два часа . А до этого надо отоспаться , а не получается. Я знаю такие примеры на реальных знакомых. Пришли после 40+ в коммерческую авиацию из другой авиации. И не потянули такой образ жизни. Как-то так , Акеон..
 
Тут ребята правильно , конечно , говорят - работа достойная ездового пса. Особенно , ломка биологических часов.Сразу хочу предупредить , Акеон , Вам будет нелегко в этом вопросе. Вы все-таки привыкли к какому-то режиму, а тут все это будет безжалостно крушиться. В ночной рейс или под утро , на брифинг за два часа . А до этого надо отоспаться , а не получается. Я знаю такие примеры на реальных знакомых. Пришли после 40+ в коммерческую авиацию из другой авиации. И не потянули такой образ жизни. Как-то так , Акеон..
Я знаю. Это (и не только это) — цена за профессию. Я осознаю на что иду и принимаю эту цену.
 
Но нет, следует честно называть вещи своими именами: ты не живёшь в поле закона и морали, ты живёшь в поле аморальности и бесчестья, пытаясь оправдаться перед самими собой тем, что «у всех так». Ну так вот, чтобы ты знал — не у всех.

Не важно, в каком поле живешь, важно кто ты сам есть. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
 
Дни лётные.

***
Девочка немного боится летать, это видно. Очень хочет, но очень боится. Я подхожу к ней:
— У меня для принцессы есть один секрет. Только, чур, никому! Идёт?
— Да!
— Тогда слушай. Самолётик очень любит, когда его гладят. Вот так, смотри.

Я ласково поглаживаю белый борт нашего Чарли-Гольф-Виктора. Спрашиваю:
— Запомнила? Теперь ты попробуй. Вот так.

Девочка гладит нагретый солнцем бок самолёта. Сжимает в руке собачку и розоватый мяч. Смотрит на меня взглядом, каким умеют смотреть только дети:
— А почему это секрет?
— Потому что взрослые думают, что это просто железная машина. И только пилоты и дети знают, что самолёт — живой. Железный, но живой. Если тебе в воздухе станет страшно, ты опять погладь самолёт, и страшно не будет.

После посадки мы все выходим из самолёта. Взрослые фотографируются. А девочка подходит ко мне:
— Можно я тебе на ушко кое-что скажу?
— Конечно!

Я наклоняюсь, и детский шопот доверительно сообщает мне:
— Я гладила самолёт когда мы летели, как ты сказал!
— И как? Правда, было уже не так страшно?
— Да! Только тсс, это секрет!

Я подмигиваю маленькой принцессе, мы все собираемся и идём к выходу. У меня сегодня ещё несколько полётов. Но прежде чем уйти, я провожу рукой по тёплому борту самолёта. Дети и пилоты знают, почему. И самолёты знают. Но никому не рассказывают, потому что это секрет...
 
Дни лётные.

***
Девочка немного боится летать, это видно. Очень хочет, но очень боится. Я подхожу к ней:
— У меня для принцессы есть один секрет. Только, чур, никому! Идёт?
— Да!
— Тогда слушай. Самолётик очень любит, когда его гладят. Вот так, смотри.

Я ласково поглаживаю белый борт нашего Чарли-Гольф-Виктора. Спрашиваю:
— Запомнила? Теперь ты попробуй. Вот так.

Девочка гладит нагретый солнцем бок самолёта. Сжимает в руке собачку и розоватый мяч. Смотрит на меня взглядом, каким умеют смотреть только дети:
— А почему это секрет?
— Потому что взрослые думают, что это просто железная машина. И только пилоты и дети знают, что самолёт — живой. Железный, но живой. Если тебе в воздухе станет страшно, ты опять погладь самолёт, и страшно не будет.

После посадки мы все выходим из самолёта. Взрослые фотографируются. А девочка подходит ко мне:
— Можно я тебе на ушко кое-что скажу?
— Конечно!

Я наклоняюсь, и детский шопот доверительно сообщает мне:
— Я гладила самолёт когда мы летели, как ты сказал!
— И как? Правда, было уже не так страшно?
— Да! Только тсс, это секрет!

Я подмигиваю маленькой принцессе, мы все собираемся и идём к выходу. У меня сегодня ещё несколько полётов. Но прежде чем уйти, я провожу рукой по тёплому борту самолёта. Дети и пилоты знают, почему. И самолёты знают. Но никому не рассказывают, потому что это секрет...
А вот Вам и сценарий для маленького кино... Нужно делать такие фильмочки-рассказы.
 
1E9B7607-ECCB-495D-B0B1-5CDBF0D9F58B.jpeg
 
Дни лётные. Зов.

Небо манит. Всегда, каждую секунду. Это зов, которому трудно противиться.

Девушка делает подарок маме — полёт. У девушки у самой уже дочка. А у её мамы — Мечта. Всю жизнь хотела летать, и вот теперь, когда она думает, что дело к закату, что уже и внуки... дочка делает ей такой подарок.

О, эти глаза! Сколько я их видел! Немногое скажешь, глядя на человека, но глаза — глаза выдают. А в них нерешительно поднимается с пола девочка, та, которая мечтала, которая уже и не надеялась.

Летаю бережно, но так, чтобы показать, небо. Не «блинчиком». Чувствую, не тот случай, не испугается. Эта девочка в глазах, она не испугается.

— Да уж поздно мне, наверное. Женщина, бабушка! — отмахивается после полёта. И я вижу, как девочка внутри опускает глаза и медленно возвращается на пол.

— Что вы! — говорю, — ничего и никогда не поздно! Нет в авиации старых и молодых, нет мужчин и женщин. Есть люди. Те, у которых Мечта.

На меня смотрит женщина, которая многое повидала и познала. Но в глазах её всё та же девочка, неуверенно глядящая на меня. Уже не верящая, но ещё мечтающая.

Только не садись на пол, думаю я про себя. Только не возвращайся на этот свой чёртов пол!

Обнимает на прощание.

Небо манит. И его зову трудно противиться. Я верю, если уж ты слышишь его, то расправишь крылья и полетишь. Я много раз это видел. Я сам из таких.
 
Чем дальше я продвигаюсь, изучая американские видеокурсы Sporty's, тем больше и больше нахожу обяснений, почему в США так развита авиация и почему весь мир отстал от них — кто меньше, кто больше.

«Если у вас что-то не получается, попросите инструктора слетать с вами на новый аэродром, выберите какой-нибудь со вкусным рестораном, прилетите туда, пообедайте и вернитесь. Вы должны получать удовольствие от полётов и от учёбы, иначе, зачем вам это всё?»

В совке же, например, бытовала концепция «долби теорию, дятел, потом — может быть! — сядешь в самолёт». Ну и сами полёты: «по заданию». Там до сих пор в радиообмене частный пилот постоянно слышит/говорит это «работайте/работаю по заданию» 🤦‍♂️.

Ох уж мне это вечное «преодоление», когда, на самом-то деле, просто нужно жить и заниматься любимым делом. Оказывается, я всю жизнь занимался не тем и мыслил неверно. «Из этой маленькой разницы...» ©

P.S. когда приходите летать со мной, приходите с тем же настроением: покайфовать с помощью замечательной штуки — Авиации — плода мечтаний и труда многих людей до нас.
 
В совке же, например, бытовала концепция «долби теорию, дятел, потом — может быть! — сядешь в самолёт». Ну и сами полёты: «по заданию». Там до сих пор в радиообмене частный пилот постоянно слышит/говорит это «работайте/работаю по заданию» 🤦‍♂️.

Ох уж мне это вечное «преодоление», когда, на самом-то деле, просто нужно жить и заниматься любимым делом. Оказывается, я всю жизнь занимался не тем и мыслил неверно. «Из этой маленькой разницы...» ©

Давно уже ничего такого нет. Теория дается в АУЦа в минимальных объемах. Более того я бы объемы преподавания многих дисциплин увеличил бы - например метеорологию. Росавиатест сдать пара пустяков. Новая СППИ - планы полетов согласовывает программа - молниеносно. Не успеваешь подать, обновить браузер - как уже горит - План принят. СЛГ после заключения АТБ и контрольного облета - мне за неделю выдали на 2 года. И летай просторы!
Есть аэродромы с хорошими ресторанами, например Конаково. Есть с отелями и СПА. Есть на море, Есть в горах. Летай не хочу.
Полет 2,5 часа - 500 км это легкая прогулка вокруг аэродрома. У меня десяток таких маршрутов прогулочных с красивыми местами, древними Кремлями, монастырями, помещичьими усадьбами, живописными водохранилищами.)

Хотя если предел мечтаний и любимое дело это тошнить по 20 минут над промзоной в Хайфе то да! Всего этого не надо.
 
Дни лётные. Зов.

Небо манит. Всегда, каждую секунду. Это зов, которому трудно противиться.

Девушка делает подарок маме — полёт. У девушки у самой уже дочка. А у её мамы — Мечта. Всю жизнь хотела летать, и вот теперь, когда она думает, что дело к закату, что уже и внуки... дочка делает ей такой подарок.

О, эти глаза! Сколько я их видел! Немногое скажешь, глядя на человека, но глаза — глаза выдают. А в них нерешительно поднимается с пола девочка, та, которая мечтала, которая уже и не надеялась.

Летаю бережно, но так, чтобы показать, небо. Не «блинчиком». Чувствую, не тот случай, не испугается. Эта девочка в глазах, она не испугается.

— Да уж поздно мне, наверное. Женщина, бабушка! — отмахивается после полёта. И я вижу, как девочка внутри опускает глаза и медленно возвращается на пол.

— Что вы! — говорю, — ничего и никогда не поздно! Нет в авиации старых и молодых, нет мужчин и женщин. Есть люди. Те, у которых Мечта.

На меня смотрит женщина, которая многое повидала и познала. Но в глазах её всё та же девочка, неуверенно глядящая на меня. Уже не верящая, но ещё мечтающая.

Только не садись на пол, думаю я про себя. Только не возвращайся на этот свой чёртов пол!

Обнимает на прощание.

Небо манит. И его зову трудно противиться. Я верю, если уж ты слышишь его, то расправишь крылья и полетишь. Я много раз это видел. Я сам из таких.

Чийоррт побьерри, Виталий....
У Вас уйму материалла для короткосюжетных фильмов. Подрядите своего родственника который режиссёрро киноленто и создавайте зарисовки из жизни в лёгкой авиации глазами пилота. Более того, по сюжетам нет больших и дополнительных декораций и большого и разного слоя и количества людей-актёров, а также одежды для них.. . Хотя именно Актёров в каждом сюжете должно быть много и разных.... Пагдон, Остапа понесло)...🙂😎🙄
 
Назад
Вверх