Ну вот так и создаются фейки... Немного сместили фокус немного не те слова, и вот тебе сенсация - нас неправильно учили, и все неправда, Теория Бернулли неверна.
Прочитав статью уже заподозрил несоответствие заголовка материалу.
А полазив по указанному сайту Наса обнаружил и обьяснение. Никакой сенсации нет! Всё работает, но не так просто как кому то кажется.
Цитаты отсюда:
Bernoulli and Newton - Glenn Research Center | NASA
Сторонники аргументов обычно делятся на два лагеря: (1) те, кто поддерживает позицию “Бернулли”, согласно которой подъемная сила создается разностью давлений на крыле, и (2) те, кто поддерживает позицию “Ньютона”, согласно которой подъемная сила - это сила реакции на тело, вызванная отклонением потока из газа. Обратите внимание, что мы помещаем имена в кавычки, потому что ни Ньютон, ни Бернулли никогда не пытались объяснить аэродинамическую подъемную силу объекта. Имена этих ученых - всего лишь ярлыки для двух лагерей.
...... Так что и “Бернулли”, и “Ньютон” верны. Интегрирование эффектов либо давления, либо скорости определяет аэродинамическую силу, действующую на объект. Мы можем использовать уравнения, разработанные каждым из них, для определения величины и направления аэродинамической силы....
Споры возникают из-за того, что люди неправильно применяют уравнения Бернулли и Ньютона и потому, что они чрезмерно упрощают описание проблемы аэродинамической подъемной силы. Самая популярная неправильная теория подъемной силы возникает из-за неправильного применения уравнения Бернулли. Теория известна как теория “равного времени прохождения” или “более длинного пути”, которая утверждает, что крылья спроектированы так, чтобы верхняя поверхность была длиннее нижней, для создания более высоких скоростей на верхней поверхности, потому что молекулы газа на верхней поверхности должны достигать задней кромки одновременно. как молекулы на нижней поверхности. Затем теория ссылается на уравнение Бернулли, чтобы объяснить более низкое давление на верхнюю поверхность и более высокое давление на нижнюю поверхность, что приводит к подъемной силе.
Ошибка в этой теории связана с определением скорости на верхней поверхности. В действительности скорость на верхней поверхности подъемного крыла намного выше скорости, которая обеспечивает равное время прохождения. Если мы знаем правильное распределение скоростей, мы можем использовать уравнение Бернулли, чтобы получить давление, а затем использовать давление для определения силы. Но равная скорость прохождения не является правильной скоростью. Другая неправильная теория использует поток....
Существует также неправильная теория, которая использует третий закон Ньютона, применяемый к нижней поверхности крыла. Эта теория приравнивает аэродинамическую подъемную силу к камню, скользящему по воде. При этом игнорируется физическая реальность того, что как нижняя, так и верхняя поверхности крыла способствуют повороту потока газа.
Реальные детали того, как объект генерирует подъемную силу, очень сложны и не поддаются упрощению. Для газа мы должны одновременно сохранять массу, импульс и энергию в потоке. Законы движения Ньютона - это утверждения, касающиеся сохранения импульса. Уравнение Бернулли выводится с учетом сохранения энергии. Таким образом, оба этих уравнения удовлетворяются при создании подъемной силы;
оба верны