Альтернативы винту

перед крылом установлены лопатки - внешне как жатка комбайна (не могу эту ссылку найти
Случайне не это - НАД крылом http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1262809898

Согласен вся закавыка схемы именно в косом обдуве, как его считать?
Проблема даже для профессионалов: в АП предусмотрена проверка работы СУ при обдуве её (или ЛА) потоком воздуха со всех направлений.
Кроме того, все повороты потока - гоомадные потери тяги.

винт "отрабатывает" поток условно равномерно. То в вентилятор отбрасывает поток всегда в бок,
Что за ВВ, что за рабочим колесом вентилятора, всегда имеется крутка потока. У ВВ - малая, у вентилятора - гораздо больше.  Этим определяются потери тяги (см. ф-лу тяги Эйлера). Чтобы их снизить, в конструкцию авиационных вентиляторов обязательно входит спрямляющий аппарат (потока), что позволяет значительно улучшить его параметры.

КПД ВВ или вентилятора, как движителя определяет не только внутренний КПД, но и полетный (Фруда), который имеет максимум при определенном соотношении скорости полета и скорости отбрасываемого воздуха за движителем...
Вот поэтому вид движителя и его параметры определяются в зависимости от назначения ЛА, его скоростных характеристик и т.д. Задача должна быть конкретной, тогда она обычно решаема. Иначе - простой треп.
 
В определённых кругах много обсуждался гравитационный движитель Гравио ( есть такой уникум ). Якобы выдаёт 25 кг. тяги с л.с.
Но повторить установку с такими же характеристиками никому не удалось, хотя модели делались и даже у кого-то как-бы вроде-бы работали.  ;D
Развод в общем, хотя и не на деньги. Почитайте для общего развития: http://vitanar.narod.ru/GRAVIO/gravi4/gravi4.html
Исходная предпосылка автора неверна. Гироскопы используются для изменения ориентации КА на орбите, а не для смены орбиты отсюда неверные исходные данные для дальнейших рассуждений и заблуждений...
Это я к тому, чтоб очередной Инопланетянин_ХХ за идею не ухватился.
 
Надо же этот жулик Гравио даже здесь всплыл.
Пока у него только  развод безграмотных лохов удавался.
 
СВД писал(а) Вчера :: 16:26:33:
Согласен вся закавыка схемы именно в косом обдуве, как его считать?

Проблема даже для профессионалов: в АП предусмотрена проверка работы СУ при обдуве её (или ЛА) потоком воздуха со всех направлений.
Полностью с Вами согласен - только опыт может расставить все точки, высчитать кажется просто не реально.
 
Предшествующие многочисленные эксперименты показывают, что снижение параметров СУ существенное (ВВ и вентиляторная СУ).
 
mz писал(а) Вчера :: 18:50:17:
Вариантов с помощью которых можно получить тягу - немерено 

Так поделитесь со страждущей общественностью  

  Одарённый  который придумает привод  спосбный составить конкуренцию воздушному винту  это реальный АРХИМЕД .
АРХИМЕД в переводе с греческог  .....
 
Предшествующие многочисленные эксперименты показывают, что снижение параметров СУ существенное (ВВ и вентиляторная СУ).
Дайте пож. ссылку где можно почитать об этих экспериментах, очень любопытно 🙂
Одарённый  который придумает привод  спосбный составить конкуренцию воздушному винту  это реальный АРХИМЕД .
Сказав А говорите уж и Б .
 
Увы, тематические отчеты в сеть не выкладывают. В библиотеке можно найти выпуск "Промышленная аэродинамика" (номер за сто), где есть одна статья на эту тему применительно к СВП, на которых это проблема всегда стояла остро. Постараюсь уточнить данные на источник.
 
http://www.from-ua.com/technology/fa3334e216cd0.html

http://www.youtube.com/watch?v=oPsmN6dx9uM&feature=related

Патенты  США , инфы немерено  , импровизируйте с поиском .

https://www.google.com/search?tbm=pts&hl=ru&q=Transverse+thrust+lift+augmentation+system&btnG=

В гугле  инфы по этому вопросу немерено , главное не ленится нажимать на кнопки . 

Реально тянет только  винт ,  за 100 лет конкурентов не появилось .  Турбины и ракеты не рассматриваем .
 
где можно почитать об этих экспериментах
Задал я себе задачку-у-у...
К.А. Ушаков, А.Р. Бушель "Исследование работы осевого вентилятора при всасывании из проходящего потока", Труды ЦАГИ, вып. 976, Москва, 1965, стр. 216-242.
До 2002 года встречал в крупных библиотеках (заводских и областных). Успеха!
 
Задал я себе задачку-у-у...
Вот за это спасибочки 🙂 В принципе что бы не ходить кругом да около вот ссылочка для чего нужна альт. винту, может глянете и чего не будь посоветуете  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1300787681/90#96   🙂
 
http://www.freepatentsonline.com/20090060710.pdf

Вентилятор ваще без лопастей =)

dyson-air-multiplier-fan_2.jpg


dyson-air-multiplier-air.jpg


Dyson-Air-Multiplier-technology-amplifies-surrounding-air.png


[media]http://www.youtube.com/watch?v=8he8afjQyd8[/media]​
 
Вентилятор ваще без лопастей =)
А если серьёзно эта схема если её развернуть в плоскость получим крыло с тягой вдоль всего крыла.
Был такой проект - Фотон назывался где основная фишка была именно такая схема. Кстати её продували тогда же когда проектировался Миг 29 на тех же трубах, так что в свое время это было очень заманчиво и важно ( Миг просто отодвигали Фотон ставили). Что стало потом? Не знаю. Наверное похерили вместе СССР 🙁. И кто знает чтобы из этого вышло? Вот бы Лапшина спросить, может и чего расскажит 🙂
 
Представляете, если таких аэромультиплаеров поставить последовательно несколько штук один за другим? Из первого выходит в 15 раз больше воздуха, из второго - в 225 раз, из третьего - уже в 3375 раз больше! Это ж лайнер можно поднять на такой тяге =)
 
Представляете, если таких аэромультиплаеров поставить последовательно несколько штук один за другим? Из первого выходит в 15 раз больше воздуха, из второго - в 225 раз, из третьего - уже в 3375 раз больше! Это ж лайнер можно поднять на такой тяге =)
Можно конечно не то что лайнер поднять в космос отправить можно будет, да вот заковыка получается, что суммарная энергия от всех этих последований будет ровняться тем же примерно 5 к.г на 1 л.с. или около того необходимых для современной авиации что бы полететь. Законы физики к сожалению не возможно объехать. Голосновно получилось, но это так. Можно говорить о нескольких процентах прибавки тяги от ухищрений но не о разах улучшенного КПД схемы, а рамки эти 10 -20 процентов. 🙁 🙁 🙁
 
что бы не ходить кругом да около вот ссылочка для чего нужна альт. винту, может глянете и чего не будь посоветуете 
Для этой КОНКРЕТНОЙ темы, которую Вы указали, альтернативой ВВ может послужить только тяговый вентилятор, который позволит несколько уменьшить диаметральный габарит СУ. При этом вентиляторная СУ несколько проиграет в КПД и сильно - св стоимости.
Вот при расчетах потребных тяг по скоростной характеристике судна, необходимо обязательно учесть то, что максимальная тяга движителя потребуется на скорости преодоления "горба сопротивления" где-то на скорости 15...26 км/ч.  Если здесь тяги не будет хватать, то больших скоростей не видать! Для воздушных судов такого "горба" не существует ( в рассматриваемом диапазоне скоростей).
Методика расчета тягового вентилятора (СВП) приведена в книге И.В. Брусиловского "Аэродинамический расчет осевых вентиляторов", глава 6. (пошаговая, но язык тяжелый).
 
Назад
Вверх