Аппараты на крыле "Атлет".

Не смотря на то что Аппарат собирался в кустарных условиях, из мягко говоря ресурсных деталей и осваивался самостоятельно, то есть без инструктора, он позволил мне отлетать от песочницы (от места сборки) не боясь на обратном пути не пробить ветер.
 

Вложения

  • Prizemljaemsja_.jpg
    Prizemljaemsja_.jpg
    39,8 КБ · Просмотры: 100
По мере освоения аппарата увеличивались и километры наворачиваемые на пропеллер за одтин перелёт, и у меня стали уставать руки. Пролетев как то в болтанку чуть больше сотни киломеров я болел почти неделю , руки и спина ныли как после соревнований по армреслингу.
Дурная голова рукам покоя не даёт. Но через свои ощущения быстрее учишься.
В конце 2010 года решил поменять парус! А за одно и ревизию крыла провести,  для чего  отправил крыло в Москву в "Воздушный мост".
После ревизии и планового ремонта от моего крыла осталась только трапеция, и то с модернизированной ручкой, половинка поперечины мачта да несколько узлов.
Обращаю внимание злопыхателей что налёт к тому времени составлял более 730 часов, да каких учебных :~~), и стояло оно  поти всё время, зимой и летом под деревцем ничем не накрытое.

В условленный срок и за приемимые для меня деньги я получил почти новый крыл!!! За что всей Команде "Воздушного моста" и лично Льву и по сей день огромное спасибо!!!       
 

Вложения

  • Poti_novyj_kryl_.jpg
    Poti_novyj_kryl_.jpg
    5,7 КБ · Просмотры: 95
И да простят меня злые языки но после планового ремонта крыло как "к бабке сводили и отшептали".
Облетав его и чуть поднастрив  я на третий день улетел на маршрут да так мне оно понравилось, что за два дня я пролетел более 560 км (по карте).  :craZy

Вот видео тех счастливых дней   

http://video.mail.ru/bk/kikimor/_myvideo/7.html
 
С тех пор у меня было много перелётов больших и маленьких с посадками на разные площадки и полосы. Отчёты о них периодически выкладываются на этом форуме.

http://youtu.be/WMaGXI0SWhU

http://youtu.be/ye-2R7IdE7A

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366621717

Оценить по достоинству систему СПИК мне удалось только после того как я научился её осознанно использовать.

Крыло мне по душе, для маршрутных полётов на тяжёлой телеге обвешенной палатками спальниками сумками с харчами - лучшего не придумаешь.

Да простят меня конструкторы за грубое метафорическое выражение  "призы на нём не брать" а вот долететь куда надо - это пожалуйста!  :IMHO

Особенно отметить хотелось бы другое, а именно отношение с которым к тебе относятся. Когда ты обращаешься в "Воздушный мост" с просьбой или вопросом ответ всегда по существу, совет "ни в бровь, а  в глаз". За три с половиной года сотрудничества даже по срокам никогда задержек не было, что большая редкость в современном мире.

Если укорят меня "доброжелатели" за мои добрые слова в отношении ВМ и лично Льва Киносяна, то вот Вам мой ответ: "Завидуйте молча, а если не получается, то попробуйте сделать что то лучше по соотношению ЛТХ, цены, качества ремонтопригодности, массовости и доступности"



         
 

Вложения

  • 8_155.jpg
    8_155.jpg
    7,2 КБ · Просмотры: 90
С уважением, замыкающий дальней разведывательной группы первой партизанской, Orobinski. 
 

Вложения

  • 7_184.jpg
    7_184.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 82
А Форсаж, не только прихорохорился новыми обвесами, но и получил новый двигатель Сузуки, серии К с VVT.

K-12 или К-14? Какой налет и какие впечатления?

Легкость и доступность толкают на него переходить с G13BB, но у меня и моего партнера впечатления от мотора оставляют желать... До неубиваемой надежности G13 далеко. Мотор нежный. Перегревается легко и перегрева не любит. Ведет и блок и голову. Опять же VVT который не нужен никому на авиамоторе... Серия М понадежнее хотя лишних наворотов и там много.

Крыло с подкосами и законцовками смотрится красиво.
 
Спасибо orobinski за интересную информацию!
Однако, право, не стоит столько деферамбов, которые мы точно не заслуживаем. :🙂

Ну и согласится, конечно, сложно с фразой
метафорическое выражение  "призы на нём не брать"
В портфолио этого крыла есть победные места  на Кубках и Чемпионатах России, так же, как и на многих региональных соревнованиях, поэтому не стоит этот фактор списывать со счетов!
Самый лучший приз - это тот, который сам себе выберешь и добъешься. Тот факт, что аппарат реально используется, как транспортное средство с регулярными перелетами по несколько сотен километров, пожалуй, посерьезнее будет, чем полеты на соревнованиях по придуманным маршрутам за грамоты.  😉
 
K-12 или К-14? Какой налет и какие впечатления?

Мы сделали аппараты с современными двигателями Suzuki: с K-10B, с K-12B и сейчас получены абсолютно новые, с завода-изготовителя двигатели K-14B (бензин 92, 100 л.с. на машине с VVT). Они станут, скорее всего, базовыми для Форсажа на ближайшее время, улучшив его показатели по тяге, максимальной скорости, скороподъемности и экономичности.
Налет пока не большой, впечатления исключительно положительные: работа более мягкая, чем G-13BB, динамика разгона выше. Сам двигатель короче, чем G-13BB и легче его, что позволяет улучшить летные характеристики, такие, как скороподъемность и динамику.
Вес силовой установки 100 л.с. (машинных)  не более 90 кг.
 
Зарисовка об испытаниях в Германии крыла "Атлет" и тележек "Форсаж" и "Пегас".

Мотодельтапланы в целом еще проходили тест по шуму и полет пилота-эксперта, которые не отражены в фильме.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=oz4tAcZTIx0[/media]
 
Хотелось бы выразить руководителю фирмы "Воздушный мост" - Льву Киносяну, огромную благодарнось за усовершенствование - перешивку купола моего крыла "Атлет" - в купол нового образца и доведение крыла до ума!!! Крыло стало более послушным и лёгким в управлении!!! :~) Оргомное спасибо - Лев!!! 😀 😀 😀
 
Вопрос к  Trikepilot-у. Лев, вот ты летал на одном и том же крыле с винглетами и без них.

Дествительно ли известные свойства таких законцовок оправдывают себя именно на дельталетах? Во всех ли отношениях они себя проявляют, как например на современных самолетах на которых их все чаще теперь устанавливают?

Заметна ли разница полета с винглетами или без них на одном и том же крыле?
 
Во всех ли отношениях они себя проявляют, как например на современных самолетах на которых их все чаще теперь устанавливают?

На Боингах пытаются экономить топливо около 5% с их помощью, т.е. за счет уменьшения индуктивного сопротивления.
Чтобы выявить на дельтаплане нужны соответствующие научные эксперименты. Мы готовы и способны их проделать при условии Вашего финансировния. А так просто не хватает времени этим серьезно заняться, чтобы выявить эффект и оценить количественно.

Заметна ли разница полета с винглетами или без них на одном и том же крыле?

Винглеты, как и крылья - разные могут быть, так же, как и способ их крепления. После того, как мы сделали винглеты по образцу законцовок Уиткомба (по науке), получили некоторый опыт и сделали уже свои с учетом полученного опыта. Так вот эти вторые, на крыле Атлет, имеют положительное влияние в том, что они не только не мешают управлению по крену, но наоборот,  помогают управлению. Видимо об этом надо будет позже расписать подробнее. Этот эффект заметен явно. Что касается остальных, то это требует тщательных исследований, поскольку влияние не велико, на Боингах - не более 5%, поэтому здесь нужно подходить с хорошей инструментальной базой и спокойной погодой.

В любом случае облагораживает конец крыла, выглядит эстетично, привлекательно и модно.

Фото винглет можно посмотреть на сайте http://www.veter50.ru/delt/------1.html
 
В любом случае облагораживает конец крыла, выглядит эстетично, привлекательно и модно.

На этом этапе это, пожалуй, наиглавнейший аргумент.

Так вот эти вторые, на крыле Атлет, имеют положительное влияние в том, что они не только не мешают управлению по крену, но наоборот,  помогают управлению.

Об этом можно подробнее рассказать?
 
Trikepilot писал(а) 21. Май 2013 :: 12:12:
Так вот эти вторые, на крыле Атлет, имеют положительное влияние в том, что они не только не мешают управлению по крену, но наоборот,  помогают управлению.


Об этом можно подробнее рассказать?


Подавляющее большинство винглет на дельтах делается от передней кромки, где находится консоль, которая воспринимает большую часть аэродинамической  нагрузки  от винглеты, поскольку положение точки приложения  аэродинамической силы очень близко к самой трубе консоли, которая является жестким, неподвижным элементом крыла. Как, например, на Quik R, на фото внизу.

В чем суть нашего подхода. Винглета сделана со смещением, относительно передней кромки крыла, т.е. на расстоянии L от трубы консоли, т.е. увеличено плечо точки приложения аэродинамической силы винглеты при скольжении, относительно консоли.
При входе в вираж на бесхвостке почти всегда возникает скольжение, особенно при современном методе управления, когда большинство пилотов просто двигают трапецией вправо или влево для поворота. При скольжении возникает косое обтекание крыла и на винглете возникает аэродинамическая сила, которая в данном случае, на схеме, при левом повороте, направлена вдоль паруса к центру крыла. Ее действием является то, что она давит на парус, поскольку жестких элементов в данном месте нет, в том числе и упорной латы, то парус несколько деформируется, что приводит к образованию слабины. Избыток ткани идет вверх, играя роль элерона.
На другом крыле ситуация аналогичная, но сила направлена в сторону от крыла, что приводит к натяжению паруса вовне- выбирается слабина и парус сильнее натягивается, что приводит к его уплощению и выполнению роли элерона.

Вот так  вкратце. Было проверено и реально действует. Безусловно есть некоторая зависимость от скорости – чем больше скорость, тем эффект очевиднее. В итоге уменьшается скорость реакции крыла, помогает проще управлять крылом современным пилотам, которые привыкли делать повороты без «отдачи» ручки. Ну и, конечно, некоторое увеличение путевой устойчивости в целом, которая не входит в конфликт с управляемостью, что особенно важно на больших скоростях.
 

Вложения

  • winglet.jpg
    winglet.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 83
  • Quick-bok.jpg
    Quick-bok.jpg
    83 КБ · Просмотры: 87
Известно что крутка полукрыла зависит от натяжки задней кромки "силового треугольника" (точки между задней кромкой в корне и креплением паруса на консоли). На фото крыла Квик эта линия хорошо видна из-за доп. усиления (то есть конструкторы там в курсе). Эта натяжка зависит от прогиба консоли, которая НЕ является жестким, неподвижным элементом крыла, кто бы не утверждал обратное.

За счет концевого вихря правильно установленное крылышко Уиткомба обтекается скошенным потоком. То есть "на винглете" НЕ возникает аэродинамическая сила, она ВСЕГДА ЕСТЬ И ВСЕГДА НАПРАВЛЕНА ВНУТРЬ И  ЧУТЬ ВПЕРЕД. При входе в поворот за счет скольжения на внутреннем крыле местный угол атаки крылышка увеличивается, нагрузка на него тоже. На внешнем наоборот.  Крылышко-законцовка передает нагрузку на консоль,  чуть больше изгибает ее на внутренном крыле. Внешняя консоль чуть расслабляется («сила направлена в сторону от крыла» – утверждение неверное, просто сила внутрь становится меньше), меняет натяжку силового треугольника и за счет этого крутку. Этим немного помогает в повороте. Но это не заслуга ВМ, на Квике или профи ТЛ тот же эффект. Скорее наоборот, СПИК на Атлете может не дать реализовать этот эффект.

Натяжка-ослабление свободной «лопуховой» части на крутку влияет пренебрежимо мало, ибо она поддерживается латами. А латы натяжкой «силового треугольника» как уже отмечено. Местное ослабление лопуха и задней кромки крайней секции крыла приводит к местному флаттреру задней кромки а НЕ к прераспределению крутки.

И в завершении. Как можно закрепить жесткую законцовку-крылышко на мягком лопухе "что она давит на парус, поскольку жестких элементов в данном месте нет, в том числе и упорной латы, то парус несколько деформируется, что приводит к образованию слабины". Новое слово в инженерии, парус без жестких элементов воспринимает сжимающую нагрузку? Пишущий или сам не понял что написал, или не владеет «великим-могучим».
 
Ну, что ж, если Вася подключился, значит попадание в цель точно!  ;D
Уж он то не даст пройти ни одному положительному новшеству ВМ не только не вникая в суть, это не нужно, ибо инженерия превыше всего, но главное это закидать... "шапками"! Да и Атлет то не видел небось ни разу.
Давай, Вася! Вперед, ведь только измышления головы вольной рулят! Нам ить что важно: прально - накласть побольше, а там ить пусть нюхають, те кто все одно не поймет, но рефлекс на запах останется. Вот ето главное, не хай, знають с кем связалися, а то ишь чо удумали, не спросимши великаго инженера! Да еще надожть, лятають со всем этим. Тьфу, срамота.
 
В итоге уменьшается скорость реакции крыла, помогает проще управлять крылом современным пилотам, которые привыкли делать повороты без «отдачи» ручки. Ну и, конечно, некоторое увеличение путевой устойчивости в целом, которая не входит в конфликт с управляемостью, что особенно важно на больших скоростях.

Да не сомненно пилотам подспорье, особенно тем , которые побаиваются излишеней управляемости по кренам в поперечном отношении.

Иными словами винглеты по типу, что привел Лев, повышают устойчивость не только путевую, но и поперечную, что особенно важно на современных крыльях с малой площадью крыла и повышают уверенность пилотов, желающих перейти к освоению новых.

Вот теперь бы не помешало придумать аэродинамическое устройство, которое помогло бы улучшить взлетно посадочные характеристики (уменьшило бы скорости на взлете и посадке) скоростого крыла и помогло бы рассширить диапозон эксплуатационных скоростей.

Одну из таких идей, которая возможно требует совершенства я пытался изложить на ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1367052077/0, где и шло это обсуждение. Но инфантильность некоторых аппонентов к этой мысли, непонимание сути новых идей, без чего развитие невозможно, сбила ветку с пути поиска предложений, обоснований различного рода устройств, помогающих улучшить аэродинамические свойства дельталетного крыла.

Лев, не обращай излишнего внимания на нападки Василия, они только мозги заставляют быстрее шевелиться.
 
Одну из таких идей, которая возможно требует совершенства я пытался изложить на ветке http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1367052077/0, где и шло это обсуждение.
Это про задирание задней кромки? Блин, ну не позорьтесь Вы!
Эта "механизация" посадочную скорость только увеличит.
Господи, сколько Вас читаю,  столько удивляюсь, как можно всю жизнь в авиации, огромный налет, пальцы веером, а быть таким безграмотным. Я уж ваши "шедевры" не коментирую, но тут не выдержал.
 
Винглета сделана со смещением, относительно передней кромки крыла, т.е. на расстоянии L от трубы консоли, т.е. увеличено плечо точки приложения аэродинамической силы винглеты при скольжении, относительно консоли.
Вообще-то можно развить идею, сделав одну из крайних лат более длинной, и на нее навесить вертикальное оперение, увеличив тем самым плечо воздействия силы, вызванной боковым скольжением, на парус
 
Назад
Вверх