Trikepilot писал(а) 21. Май 2013 :: 12:12:
Так вот эти вторые, на крыле Атлет, имеют положительное влияние в том, что они не только не мешают управлению по крену, но наоборот, помогают управлению.
Об этом можно подробнее рассказать?
Подавляющее большинство винглет на дельтах делается от передней кромки, где находится консоль, которая воспринимает большую часть аэродинамической нагрузки от винглеты, поскольку положение точки приложения аэродинамической силы очень близко к самой трубе консоли, которая является жестким, неподвижным элементом крыла. Как, например, на Quik R, на фото внизу.
В чем суть нашего подхода. Винглета сделана со смещением, относительно передней кромки крыла, т.е. на расстоянии
L от трубы консоли, т.е. увеличено плечо точки приложения аэродинамической силы винглеты при скольжении, относительно консоли.
При входе в вираж на бесхвостке почти всегда возникает скольжение, особенно при современном методе управления, когда большинство пилотов просто двигают трапецией вправо или влево для поворота. При скольжении возникает косое обтекание крыла и на винглете возникает аэродинамическая сила, которая в данном случае, на схеме, при левом повороте, направлена вдоль паруса к центру крыла. Ее действием является то, что она давит на парус, поскольку жестких элементов в данном месте нет, в том числе и упорной латы, то парус несколько деформируется, что приводит к образованию слабины. Избыток ткани идет вверх, играя роль элерона.
На другом крыле ситуация аналогичная, но сила направлена в сторону от крыла, что приводит к натяжению паруса вовне- выбирается слабина и парус сильнее натягивается, что приводит к его уплощению и выполнению роли элерона.
Вот так вкратце. Было проверено и реально действует. Безусловно есть некоторая зависимость от скорости – чем больше скорость, тем эффект очевиднее. В итоге уменьшается скорость реакции крыла, помогает проще управлять крылом современным пилотам, которые привыкли делать повороты без «отдачи» ручки. Ну и, конечно, некоторое увеличение путевой устойчивости в целом, которая не входит в конфликт с управляемостью, что особенно важно на больших скоростях.