ASSO V

Thread moderators: ikono

ikono

Летающий строитель
Вчера присмотрелся к соседу по ангару, в котором стоит мой Ульф. Pioneer 400 - 4 местный самолёт, который восходит истоками к Ассо. Так вот, присмотрелся я и увидел все те узлы, которые я сейчас делаю, просто 1:1! Горизонтальное оперение, похоже, совершенно идентично, то есть все размеры и посадочные места те же. Вот такая получилась по ходу дела мне подсказка. Когда есть возможность сколько угодно рассматривать его готового вживую - гораздо легче представить себе, что там к чему.
Alpi Pioneer 400https://en.wikipedia.org/wiki/Alpi_Pioneer_400
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Это потом обтягиваться будет?В нервюрах для выравнивания давления в полостях маленькие отверстия?Их для полноценной вентиляции хватит?
 

ikono

Летающий строитель
Да, будет обтягиваться. Маленькие отверстия диаметром 3 мм для выравнивания давления. Полости небольшие, как и скороподъемность. Чай, не истребитель, чтобы 50 м/с высоту набирать :)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Костоправски  Игорь  давно летает  на  деревянном  самолете  наверно  особенности  знает,  тем более  строит по  оригинальным  чертежам.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Вот поэтому вопрос именно Игорю и адресован.
Его  характеристика  оригинальных чертежах страницей раньше доступна для прочтения
 
 

ikono

Летающий строитель
По моему опыту конденсат (роса) скапливается утром на открытых поверхностях самолёта, в полостях этой тенденции почти нет, учитывая исключительно слабую циркуляцию воздуха сквозь 3 мм отверстие. Например, открытая кабина у меня бывает неплотно накрыта клеенкой, так в кабине утром конденсата не бывает никогда, на клеёнке - сколько угодно.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Спора  нет, однако вентиляция    не  только  от  росы  , но  и  от  осадков  ,  повышенной  влажности  воздуха/  в  Германии  особенно  актуально/.  Мы  этого  не  замечаем  , а  дерево  продолжает  жить  своей  жизнью  и  как  правило  лет  через  пять, семь  ,  когда  приходит  пора  к  перетяжке  вскрываются  все  косяки.  Мы  раньше  только  из  дерева  и  строили  и  насмотрелись.  На  одном  из  мотопланеров  налетали  под 1000  часов  за  10  лет  и  собрались  перетянуть,  вскрыли,  а  там  все  карманы  серые,  мало  того  лонжерон пошел  грибком...............работы  было  много.
 

ikono

Летающий строитель
Влажность внутри всё равно будет. Даже обычный дневной воздух, охлаждённый утром, даст росу. Другой вопрос сколько ее будет и когда она снова испарится. От грибка надо полости обязательно защищать защитным лаком.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
ну, если  так  не  вылезая  из  самолета  делать, то  темпы  вообще  шикарные......
 

ikono

Летающий строитель
Дело потихоньку продвигается. Летал в Прагу, привёз от Каспара основное шасси: колёса с дисками и гидравлическими тормозами. Стоило недёшево, зато хоть с ними проблем не будет. Переднее колесо, традиционно, от тачки: как и в Ульфе, пластиковый диск с шарикоподшипниками. Продавцы обещают его рабочую нагрузку 250 кг. Ну и обзавёлся трубками для стоек убирающегося шасси. Предстоит их сверлить и варить. Должно получиться примерно как на нижнем рисунке, это я случайно повстречал по пути из Праги в Хемнице в ангаре Pioneer 300, он во многом аналогичен Ассо.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Игорь  переднее колесо  совсем не серьезное  на мой  взгляд.
 

ikono

Летающий строитель
А что с ним будет? Размер такой предусмотрен чертежом, разве что диск пластиковый, но он очень стабильный. Хотя у меня на Ульфе пластик чёрный, он может быть более стойким против УФ. Но металлический диск потом всегда можно поставить, он будет тяжелее.
 

ikono

Летающий строитель
Ребята, только не смейтесь. Вот такие подшипники стоят в шасси Ассо: те что побольше - подшипники уборки шасси (оно прячется в крыло, точно как у BF-109), подшипники поменьше - колено амортизации шасси. Просто труба в трубе. Не думал, что труба 42мм поместится внутрь 45х1,5 , но помещается. Производители и здесь экономят :) Вобщем, внедорожник получается паркетным: как подумаю, что будет с этими шарнирами после взлёта с летней пыльной грунтовки, когда и винт, и передняя стойка поднимают столб пыли, и вся она струится на основное шасси, аааааа... И чёрт с ней с амортизацией, но на посадке потом шасси может не выйти, заклинит. Что думал об этом разработчик, мне непонятно. Наверное, выбор подшипников был с учётом огромного трения в них: в колене амортизатора - чтобы не было раскачки при рулении, а в уборке - чтобы технически было невозможно убрать шасси на стоянке???
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
Должно получиться примерно так: (фото из интернета, Schneider). Пружинка газовая, конечно, отличная. Итальянцы пытаются продать мне такие за 2000 евро, но я, конечно, обойдусь. В чертежах там наворочено очень много и сильно, с обычной пружиной, но народ такое делать не советует.  Я склоняюсь поставить пружинку от рамы кроссового мотоцикла, стоит в 100 раз меньше :)
 

Вложения

Вверх