Thread moderators: ikono
Вчера присмотрелся к соседу по ангару, в котором стоит мой Ульф. Pioneer 400 - 4 местный самолёт, который восходит истоками к Ассо. Так вот, присмотрелся я и увидел все те узлы, которые я сейчас делаю, просто 1:1! Горизонтальное оперение, похоже, совершенно идентично, то есть все размеры и посадочные места те же. Вот такая получилась по ходу дела мне подсказка. Когда есть возможность сколько угодно рассматривать его готового вживую - гораздо легче представить себе, что там к чему.
Alpi Pioneer 400https://en.wikipedia.org/wiki/Alpi_Pioneer_400
 
Не спеша оклеиваю фанерой руль высоты.
 

Вложения

  • IMG_1854a.JPG
    IMG_1854a.JPG
    231 КБ · Просмотры: 256
Это потом обтягиваться будет?В нервюрах для выравнивания давления в полостях маленькие отверстия?Их для полноценной вентиляции хватит?
 
Да, будет обтягиваться. Маленькие отверстия диаметром 3 мм для выравнивания давления. Полости небольшие, как и скороподъемность. Чай, не истребитель, чтобы 50 м/с высоту набирать 🙂
 
Костоправски  Игорь  давно летает  на  деревянном  самолете  наверно  особенности  знает,  тем более  строит по  оригинальным  чертежам.
 
Вот поэтому вопрос именно Игорю и адресован.
Его  характеристика  оригинальных чертежах страницей раньше доступна для прочтения
 
 
По моему опыту конденсат (роса) скапливается утром на открытых поверхностях самолёта, в полостях этой тенденции почти нет, учитывая исключительно слабую циркуляцию воздуха сквозь 3 мм отверстие. Например, открытая кабина у меня бывает неплотно накрыта клеенкой, так в кабине утром конденсата не бывает никогда, на клеёнке - сколько угодно.
 
Спора  нет, однако вентиляция    не  только  от  росы  , но  и  от  осадков  ,  повышенной  влажности  воздуха/  в  Германии  особенно  актуально/.  Мы  этого  не  замечаем  , а  дерево  продолжает  жить  своей  жизнью  и  как  правило  лет  через  пять, семь  ,  когда  приходит  пора  к  перетяжке  вскрываются  все  косяки.  Мы  раньше  только  из  дерева  и  строили  и  насмотрелись.  На  одном  из  мотопланеров  налетали  под 1000  часов  за  10  лет  и  собрались  перетянуть,  вскрыли,  а  там  все  карманы  серые,  мало  того  лонжерон пошел  грибком...............работы  было  много.
 
Влажность внутри всё равно будет. Даже обычный дневной воздух, охлаждённый утром, даст росу. Другой вопрос сколько ее будет и когда она снова испарится. От грибка надо полости обязательно защищать защитным лаком.
 
ну, если  так  не  вылезая  из  самолета  делать, то  темпы  вообще  шикарные......
 
Дело потихоньку продвигается. Летал в Прагу, привёз от Каспара основное шасси: колёса с дисками и гидравлическими тормозами. Стоило недёшево, зато хоть с ними проблем не будет. Переднее колесо, традиционно, от тачки: как и в Ульфе, пластиковый диск с шарикоподшипниками. Продавцы обещают его рабочую нагрузку 250 кг. Ну и обзавёлся трубками для стоек убирающегося шасси. Предстоит их сверлить и варить. Должно получиться примерно как на нижнем рисунке, это я случайно повстречал по пути из Праги в Хемнице в ангаре Pioneer 300, он во многом аналогичен Ассо.
 

Вложения

  • IMG_2587a.JPG
    IMG_2587a.JPG
    227,8 КБ · Просмотры: 260
  • IMG_2546a.JPG
    IMG_2546a.JPG
    215,4 КБ · Просмотры: 252
Игорь  переднее колесо  совсем не серьезное  на мой  взгляд.
 
А что с ним будет? Размер такой предусмотрен чертежом, разве что диск пластиковый, но он очень стабильный. Хотя у меня на Ульфе пластик чёрный, он может быть более стойким против УФ. Но металлический диск потом всегда можно поставить, он будет тяжелее.
 
Ребята, только не смейтесь. Вот такие подшипники стоят в шасси Ассо: те что побольше - подшипники уборки шасси (оно прячется в крыло, точно как у BF-109), подшипники поменьше - колено амортизации шасси. Просто труба в трубе. Не думал, что труба 42мм поместится внутрь 45х1,5 , но помещается. Производители и здесь экономят 🙂 Вобщем, внедорожник получается паркетным: как подумаю, что будет с этими шарнирами после взлёта с летней пыльной грунтовки, когда и винт, и передняя стойка поднимают столб пыли, и вся она струится на основное шасси, аааааа... И чёрт с ней с амортизацией, но на посадке потом шасси может не выйти, заклинит. Что думал об этом разработчик, мне непонятно. Наверное, выбор подшипников был с учётом огромного трения в них: в колене амортизатора - чтобы не было раскачки при рулении, а в уборке - чтобы технически было невозможно убрать шасси на стоянке???
 

Вложения

  • IMG_2589a.JPG
    IMG_2589a.JPG
    223,6 КБ · Просмотры: 222
Должно получиться примерно так: (фото из интернета, Schneider). Пружинка газовая, конечно, отличная. Итальянцы пытаются продать мне такие за 2000 евро, но я, конечно, обойдусь. В чертежах там наворочено очень много и сильно, с обычной пружиной, но народ такое делать не советует.  Я склоняюсь поставить пружинку от рамы кроссового мотоцикла, стоит в 100 раз меньше 🙂
 

Вложения

  • eigbau_574_a.JPG
    eigbau_574_a.JPG
    51,1 КБ · Просмотры: 246
  • Dirt_Bike.jpg
    Dirt_Bike.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 249
  • Feder.JPG
    Feder.JPG
    97,1 КБ · Просмотры: 246
Назад
Вверх