ASSO V

Thread moderators: ikono

ikono

Летающий строитель
Всё, стенка лонжерона наконец-то приклеена теперь правильно, правда пока одна. Должен увидеть мой новый проверяющий. Я по-моему не писал, что за последнее время сменил два проверяющих. Про моего самого первого, с которым я построил Ульф, я ничего писать не буду: плохое писать не хочу, а хорошее на ум не приходит, человек уже немолодой. Значит, будет пока никак. После него был ещё один, ему ехать ко мне 400 км из Мюнхена. Он где-то полгода собирался, но в конце-концов отказался. Теперь вот третий, ему тоже ехать ко мне 400 км. У нового совсем времени нет, но он цепкий, не отказывается. Посмотрим, как оно будет. Конфликты и разбирательства сильно портят настроение и омрачают и без того нелёгкий процесс постройки. Пока-что делаю металл из недавно извлечённого из Украины 2мм листа авиационной 2024 дюрали. На фото корневые крепления закрылка (слева) и качалка РВ, та, что под килём.

IMG_20201119_151607a.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Игорь какой мотор планируешь?
 

ikono

Летающий строитель
Наверное, будет б/у Ротакс. Такие проблемы с проверяющими, что мне ещё не хватало с нестандартным двигателем сертифицировать. БМВ лежит, без электроники и редуктора. Была бы у него перспектива по СЛГ - может уже бы и работал, но в СЛГ с ним верится с трудом. Мой подход - если что-то не решается хорошо с ходу - отложить на потом. Ротакс купить успеется ещё.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Хорошая работа над самолётом начинается с движка и его покупки.Ротакс похоже без вариантов я смотрю у Вас с этим строго.Дорогой мотор и в обслуживании дорог, но зато летишь с ним спокойно.
 

ikono

Летающий строитель
БУшный Ротакс не так уж и дорог. Где в СЛА крутятся основные деньги? Правильно, в обучении. После 2500 часов обучать на Ротаксе нельзя, поэтому его продают, иногда за 10% цены, с налётом 2501 час. А вот насчёт спокойно на нём летать - это вряд-ли, кто его знает сколько он на самом деле отлетал. Я бы лучше на новой автоконверсии летал.
Почему строительство надо начинать с двигателя? Потому что самая дорогая часть? Нужен будет - куплю, куда денусь. Потому что максимальная трудоёмкость? Вовсе нет, это единственная часть (кроме спассистемы), которая 100% покупная, вообще ничего не нужно делать. Так что мотор и спассистема это скорее последний штрих. А они, всё-таки, стареют, пока остальной самолёт строится.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
ikono
Недавно мой приятель сам перебирал 912 80 л.с, летаем вместе на 701-м, скинулись на ремонт ...........обошелся примерно в 100 т.р., а в сервисной Авиагамме на два порядка выше вышло бы. Кстати мотор отходил без ремонта более 2600 часов пока не погнал масло.
 

ikono

Летающий строитель
ikono
Недавно мой приятель сам перебирал 912 80 л.c.
А есть какие-то рекомендации по этому делу? Если закоксовка колец, то это ещё пол-беды, но вот есть ли ремонтные подшипники для Ротакса?
//
У меня тем временем потихоньку завершается строительство руля направления.

IMG_20201222_185324a.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Подшипники и все остальное только у дилеров, так уж устроено у них, мы брали все в Авиагамме,а тебя уж наверно ещё проще.
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Я для таких работ сделал еще проще инструмент. Из дубовой доски, примерно 1см толщ. приклеил грубую наждачку. С одной стороны 40 с другой 80., чуточку заточил дальный конец, чтоб всплыл, короче поняли.

RIMG0919.JPG
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да Игорь дел ещё за гланды , а время дет. Уже и дети вон подросли........
 

ikono

Летающий строитель
Сегодня нас впервые посетил высокий гость - новый проверяющий нашего проекта постройки самолёта Asso V. Взаимопонимание найдено, качество как деревянных, так и металлических частей проверено и найдено отличным. Следующий раз он приедет, когда самолёт будет уже построен, но ещё не обтянут/обшит. Это, конечно, очень радостное событие: можно со спокойной совестью строить дальше. Он уведомит Немецкий авиаклую DAеC, что простройка продолжается нормально. На радостях делаю дальше детали крепления моторамы на фюзеляже из хром-молибденового сплава 25CrMo4, по немецкой авиакосмической классификации LN 1.7214.4, оставшейся ещё от строительства Ульфа.

IMG_20210121_145552[1].jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
:ROFLMAO: Ну, уж прям по аэрокосмической, не стоит так сильно занижать её уровень, этот металл наверняка правильный, но сделать такое может ученик 5 класса в школьной мастерской.Проверяющий уж наверно знаком с твоими прежними заморочками и результатом поэтому все понял и принял, ты уже у них в авторитете.........
 

ikono

Летающий строитель
Металл аэрокосмический, слесарка - нет :) А проверяющий у меня новый, прежний отказался проверять :( Старенький уже, капризничает.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да все мы скоро начнём капризничать или уже.Честно говоря я тебя не понимаю, зачем начал новое строительство? Руки наверное чешутся?Я вот нашел отдушину скооперировался с приятелем и на одном самолете подлетываем. Он и я летаем мало в среднем по 2-3 часа в месяц все уже приелось...........так когда душа попросит.
 

ikono

Летающий строитель
Честно говоря я тебя не понимаю, зачем начал новое строительство?
Люблю строить самолёты, когда видно результат. Остановиться трудно. Да и у жены дачка под Ужгородом в Карпатах, на таком отсюда это 4,5 часа лёту, можно будет на выходные летать. Там красота, свежий воздух... :) Летом на море можно слетать, или во Францию к океану на Бискайский залив. 5 часов и ты на пляже.
 
Вверх