Атлет или Атом, что купить?

Скорее всего речь должна вестись не об удлинении трапеции,
а всё таки о поднятии сидушек.Низковато они расположенны в Пегасе. Да и спассистема как раз бы встала под пасажирским сиденьем.
 
Могк предположить, это уже будут крупные переделки: центровка же изменится. Не ошибаюсь?

Лев, вот как раз в тему: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1255017309
 
Думал долго писать или нет. Все таки я на своем Атоме только 50часов отлетал, но все же напишу. Есть у меня легкое подозрение что с увеличением полезной нагрузки устойчивость  моего Атома в вираже уменьшается. Проще говоря когда садиш назад  тушку килограмм сто и выше + мои 95, то в вираже приходится  слегка откренивать и особо закладывать уже не хочется. Наблюдал этот эффект пару раз при кренах до 45гр. дальше не лез, уже не хотелось.  При полетах в одно лицо или с пассажиром до 80 кг ничего похожего нет. Можно хоть вверх колесами закручивать. Может кто сталкивался с этим из атомоводов или меня просто глючит.
 
Спасибо Akeon за неравнодушие к данной тематике! Действительно, многие многие вещи идут из прошлого и иногда сложно перестроиться.  Мы подумаем еще раз по этому поводу. Я самолично делал толстую сидушку для полетов на Фгегате более 10 лет назад. Правда там был не пенопласт, а мякушка из автомобильного сидения РАФика толщиной 15 см и мне очень нравилось, что она мягкая. Фотку прикладываю того аппарата, сбоку видно красное  на пилотском - это   она и есть. А фото сделана в 1998 году на Юце в день авиации, когда для местного телевидиния кидал парашютиста.
 

Вложения

  • jump.jpg
    jump.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 109
Скорее всего речь должна вестись не об удлинении трапеции,
а всё таки о поднятии сидушек.Низковато они расположенны в Пегасе. Да и спассистема как раз бы встала под пасажирским сиденьем. 
Сегодня облётывали мой Пегасик.
Нормально там расположенны и передняя сидушка и трапеция находится на том уровне на котором и нужно.
Это когда на земле кажется что трапеция высоковата, в воздухе всё становится как надо.
Тут у нас все в основном летают на Таганрогских крыльях, но я долго выбирал и всё таки взял Атлет и мне кажется не прогадал , отзывы только положительные , хотя и аппарат б\ушный.
 
с увеличением полезной нагрузки устойчивостьмоего Атома в вираже уменьшается

Андрюха, я не наблюдал такого.

Тест - мой аппарат, я сам, ~120кг бывший вертолётчик палубной авиации +~50л заправки.
После полёта сказал, что раньше оказывается толком не знал что такое полёт. Крены 90, дальше с пассажиром естественно не лез.

На Хондалёте товарища тоже атом, тоже нет никакого затягивания и близко.

Нужно бы Русака спросить - может чего подстроить нужно.
 
Я пока только от тебя слышу о каких-то затягиваниях на больших углах.

Не переживай Лев,
может только у меня на разных Атлетах и затягивало 🙂
Глюк. Личное впечатление - не более того. А другие, с кренами 90 чувствуют себя так, же  как и с кренами 45.

Ведь, как мы договорились, личные впечатления бывают обманчивы. В следующем сезоне где-нибудь на поле ещё разок поглядим.
 
У меня Атлет выпуска 2008 года. Налетел на нём 150 часов. На любых углах до 90 градусов не затягивает. Замечательное крыло. Выводится из крена 90 туговато, согласен, но не затягивает. Это, наверное, потому, что перегрузка на таком вираже сказывается.
 
Угу - вжимает в кресло до самых ушей и вырывает трапецию
Ну у Вас вырывает, а у меня нет. Разумеется, усилия к ручке прикладываются большие, чем в обычном режиме. И что тут смешного?  :-?
 
Выводится из крена 90 туговато, согласен, но не затягивает. Это, наверное, потому, что перегрузка на таком вираже сказывается. 
Прибираешь ручку и нормальное крыло должно адекватно выходить из любого крена, угловая скорость естественно не будет как у пилотажного самолета 6 рад/сек. Что касается перегрузок, которые по вашим ощущениям сказываются в развороте, то это немного не то. Для того чтобы прочувствовать более существенные единицы рекоменндую сделать следующее: "вывешиваете" аппарат, потом ручку полностью на себя и одновременно даем взлетный режим, далее когда держать трапецию будет совсем тяжело просто отпустите ее. 🙂 уверяю вас когда крыло достигнет углов атаки в диапазоне 45-75град. вы испытаете нечто, что вам позволит забыть, что было в вираже  😉 Еще большую перегрузку можно поймать при форсированном выходе после максимального разгона в крутой скользящей спирали с большой вертикальной скоростью, конечно соразмеренную для влетного веса вашего аппарата в данный момент.
Все что я предложил выше, воспринимать в режиме шютки, и конечно ни в коем случае не повторять!!! 🙂 
 
Атлет всё делает адекватно! Во время приёмки аппарата опытнейшие пилоты продемонстрировали мне все его режимы и возможности.
Заметьте, что я завёл речь не о запредельной перегрузке, а о нормальной, неизбежной на крутом вираже и о её естественном влиянии на управляемость, дабы не путать этот эффект с заваливанием крыла.
 
прочитал ветку, в голоае кавардак....мне сравнивать не счем, Атлет был, крыло летучее но туговато по крену, новое незнаю как себя ведет. Атом все хвалят, но говорят не для новичка, налета у меня с инструктором часов 12 и самостоятелных часов 10-12. Еще есть Таганрогское крыло Х-155, ответил мне по нему только один человек, но отзыв положительный.
Просто сейчас нахожусь в стадии выбора крыла. Крыло нужно для тяжелой дельты, что делать, как быть, ума не приложу... 🙁
 
Атом все хвалят, но говорят не для новичка

Для новичка. _Теперь_ и для новичка.  Саша Русак послушал что говорили и сделал крыло чуть более "мягким" и приятным, убрал излишнюю "остроту". Вероятно несколько невнятно, но уж как обьяснил.
 
Назад
Вверх