Атлет или Атом, что купить?

Ну, я пока все равно под надзором инструткора летаю, и до весны, вероятно, своей машикой не обзаведусь. А до этого надеюсь налетать сколь-нибудь приличное количество часов, чтобы без опаски сесть на «Атом». Уж больно тяжел «Атлет», руки устают с ним бороться 🙁. Хотя да, гораздо более летучее крылышко. Костя что-то говорил про обновленный «Атлет», на котором, вроде, пролегче. Но я в руках не держал.
 
А я вот хочу немного по конструкции сказать, точнее по сборке-разборке. Приходилось разбирать в 4-м пакет и Атлет и Атом, так вот по удобству этой операции Атлет понравился больше. У Атлета саморезик на лямке паруса выкрутил, парус легко снял, задрал, шпильку из консоли вынул, болтик серьги СПИКа раскрутил, трубу консоли вынул и готово. При определенной сноровке получается быстро.
А вот у Атома парус просто так не сдергивается, лямка очень глубоко в пластиковом стаканчике сидит, приходится шнурочки паруса у носового узла развязывать и рассупонивать чтоб парус сдернуть, соответственно потом обратно засупонивать, завязывать, да так чтоб еще натяжка симметричной получилась.
Скажите  - а нафига это надо, разбирать так каждый раз?
А вот так получилось что весь прошлый сезон при выездах на полеты Атлет в 4-м собирали и разбирали, иначе в 6-м пакете он в гараж не влезал.
 
Атлет летучий, только управление туговатое, но я могу только со стримом сравнивать, а вообще скоро крыло буду менять, но из тяжеловозов присматриваюсь к х-155, отзывов мало но все положительные 🙂
 
А я вот хочу немного по конструкции сказать, точнее по сборке-разборке. Приходилось разбирать в 4-м пакет и Атлет и Атом, так вот по удобству этой операции Атлет понравился больше. У Атлета саморезик на лямке паруса выкрутил, парус легко снял, задрал, шпильку из консоли вынул, болтик серьги СПИКа раскрутил, трубу консоли вынул и готово. При определенной сноровке получается быстро.
А вот у Атома парус просто так не сдергивается, лямка очень глубоко в пластиковом стаканчике сидит, приходится шнурочки паруса у носового узла развязывать и рассупонивать чтоб парус сдернуть, соответственно потом обратно засупонивать, завязывать, да так чтоб еще натяжка симметричной получилась.
Зато  из 6-ти метрового пакета разбирать легче Атом. Лат меньше, нет спика и поперечина намного быстрей и легче натягивается.
 
А кто нибудь из здесь присутствующих летал на обновленном Атлете? Со слов представителя ВМ он с 2008 года реально стал по другому управляться, но хотелось бы услышать мнение от эксплуатантов а не от производителя. Или подскажите пожалуйста координаты того пилота, с кем можно связаться по этому вопросу
 
Спасибо Ледчик!  Только вот было бы конечно хорошо что бы ты полетал на своем новом крыле🙂 у меня такая тема, что я крыло менять собрался, но думал на х-155. Но тут пообщался с представителями вм и опять возникло сомнение
 
Хотя полетав на "Атоме" тоже не скажу ни чего плохого, но без тяги он нихрена не летит, и подходит скажем так для более продвинутых пилотов, я бы не советовал сразу после курса первоначального обучения самостоятельно осваивать "Атом", он требует рефлекторных навыков управления, так как от одной думки ложится под 90 в крене и осмыслить происходящее времени не оставляет. 
У Андрея Кареткина Атом стоит на учебной телеге и курсанты на нем учатся
 
В августе получили новый Атлет, до этого :craZy летали на Атлетах 2006 года. Новый значительно легче в управлении по все пораметрам, управление очень мягкое. Летал на Штиле, на Марлине хорошие крылья в своём классе, но новый Атлет уверенное замечательное крыло. Все показатели на взлёте , на посадке в полёте  совподают с заявлеными ,летать на нём одно удовольствие :~). (жестким пилотажем не занимаемся :🙂)
 
Жесткий пилотаж это конечно прикольно, но если крыло стало мягче в управлении, то и в пилотаж его проще запустить, вся то проблема была в том что тугое управление и резкие эволюции реально руки выматывают, Атлет 2005
 
У Андрея Кареткина Атом стоит на учебной телеге и курсанты на нем учатся
Атомы разные бывают, и вы наверняка об этом знаете. Есть более лояльные с более мягкими консолями, есть топовые. Что стоит у Кареткина?
 
К стати у нас один пилот тоже учит сразу на Атоме, но обучение идет более вязко чем на тихоходах. Учлеты в воздухе освоились, но вот посадить пока ни как нормально пока не могут, хотя при обучении на других крыльях при налете учлета 7-9 часов он уже самостоятельно (под контролем инструктора) осушествлял посадки с уверенной постоянностью.
 
Атомы разные бывают, и вы наверняка об этом знаете. Есть более лояльные с более мягкими консолями, есть топовые. Что стоит у Кареткина? 
Про разные консоли не слышал. Вроде сейчас все идут одинаковые. У Кареткина обычный стандартный Атом, такой же как у меня.
 
Я извиняюсь, что вмешиваюсь в эту замечательную дискуссию, но как известно на вкус и цвет товарища нет, поэтому вопрос , поставленный в топике – риторический. Однако ясно, что ясности нет, и мне хотелось бы внести некоторую лепту в его понимание. Сразу хочу сказать, что имею опыт полетов на обоих крыльях.
Во-первых, очень приятно, что поиск06, летающий на Атоме , получает удовольствие от своего аппарата и уважаемый рси тоже получив опыт на новом Атлете  почувствовал существенную разницу в лучшую сторону по сравнению с предыдущими вариантами. Так в чем же дело?
Вопрос , наверно стоило бы поставить более корректно, например:  какое крыло лучше летит или лучше смотрится или доставляет меньше проблем в эксплуатации. Тогда ответ был бы более однозначным.
Лично мне очень импонирует дизайн расцветки Атома, возможно увеличение трудоемкости, которое связано с этим, некоторым образом отразилось на цену,  но согласитесь очень не дурно смотрится.
Что касается Атлета. Наверно тут нужно немного истории. В 1997 году появилось крыло Марлин, которое очень легкое в управлении и было встречено большинством пилотов в штыки, поскольку реально легкая управляемость наложенное на недостаточную опытность могло приводить не только к испугам, но и к предпосылкам к летным происшествиям. Для того, чтобы удовлетворить потребности рынка Атлет, выпускающийся с 2000 года был специально сделан достаточно адекватным в управлении, чтобы пилоты, привыкшие летать на больших площадях с  несколько инертными по управлению крыльями не почувствовали большой разности.  Этим был обеспечен успех Атлета в первой половине десятилетия.  Но года идут, летать стали больше, появился опыт, стали летать в более жестких условиях, когда вот эта вот инертность  в управлении стала лишней. Появление крыла Атом как раз попало в эту струю. И это замечательно, что с этой точки зрения оно воплотило идеалы пилотов  по управляемости.
Тут я должен сделать вставочку про управляемость и что под этим термином в данном случае я понимаю.  По сути это угловые скорости по крену, т.е. изменение этой скорости под воздействием управляющих усилий пилота. Таким образом, то крыло более управляемо, которое при одинаковом усилии дает большую угловую скорость по крену.  По тангажу это определяется диапазоном скоростей аппарата, получаемым при приложении одинаковых усилий в этом канале управления.
Соответственно нужно было привести в соответствие с новыми требованиями рынка Атлет, что и было сделано в 2008 году. Некоторые говорили «довести» крыло, но это не «доводка», это изменение свойств или приведение их в соответствие со спросом. Изменения коснулись только паруса, каркас  остался тот же, поэтому можно только поменять парус для того, чтобы получился Атлет 2008 года с улучшенной управляемостью и увеличенным диапозоном скоростей. Фактически новое крыло получается.
Возвращаясь к сравнению крыльев, хочу сказать, что была возможность дать полетать пилотам Атомов  на новом Атлете. Мнение было единодушно – по управляемости они близки.
Что касается остальных летных характеристик. По устойчивости сравнивать не получится, потому что нет объективных данных для Атома, а на субъективные уповать не хочется. По аэродинамическому качеству и тут я думаю, что все согласятся, Атлет заметно превосходит Атом. Например, на одном и том же аппарате на одной скорости  обороты двигателя на Атоме на 200-300 об/мин больше, чем на Атлете.  Скорость снижения с выключенным мотором на Атоме больше. Это неоспоримые факты.
Знаю где можно пометать бисер – полеты в болтанку. Я много над этим размышлял. Даже ставил опыты полетов в зоне турбулентности от лесополосы при ветре 7-8 м/с на Марлине и Атлете.  Не буду говорить результаты, а то будет рекламой – попробуйте сами. Но суть скажу. Во многом отношение к болтанке сугубо субъективный фактор. Он зависит в первую очередь конечно от нагрузки на крыло (кг/м. кв.), во вторую от управляемости – ведь от того как легко можно вернуть аппарат на курс зависит утомляемость пилота.  Остальные факторы имеют третьестепенное значение. Безусловно, существуют разные уровни турбулентности и разные испуги с этим связанные. Но то, что турбулентность воздействует на все летательные аппараты, то это факт и несколько забавно слышать гипертрофированные утверждения о том как дельтаплан режет болтанку. Просто болтанка бывает разной.

Вот собственно такими мыслями хотелось поделиться. Если модератор сочтет за рекламу, то я не буду возражать, если этот пост будет удален. 🙂
 
Хочу немного сказать за "старый" Атлет, налетал на нём 100 часов полёты проходят по северному побережью Охотского моря (Магаданская обл) местность горы,леса и реки +ветра,полёты проходят на ростоянии до 300км и Атлет ведёт себя прекрасно,правда полёт в большенстве проходит на высоте 1000-1300м.,это до тчки а дальше штатные 100-300м. И на маршруте руки не устают (иногда когда мороз под 40 немного мёрзнут) и чтоб руки не уставали не надо из ручки во время полёта сок выдавливать давайте им отдохнуть Вобщем даже "старый" Атлет хорошее крыло.
 
Кстати, если интересно изготовителям, могу поделиться тем, что меня неприятно удивило, когда я сел на переднее на «Пегасе» с «Атлетом» (по малоопытности не могу судить, крыло, телега или что-то еще виновато): трапеция находится прямо на уровне глаз. Ну вот прямо в самом неудобном месте. Субъективно, я бы поставил ее сильно ниже: так и руки будут меньше уставать, и манипулировать крылом было бы легче.

Опять же, умолчу про то, как это повлияет на летные характеристики, поскольку не разбираюсь в вопросе. Вопринимайте вышесказанное как субъективное ощущение отдельно взятого молодого пилота.
 
Да есть такой момент. Я когда летал с крылом Штиль-17 ручка проходила немного выше колен, и было довольно удобно. :craZy
 
Назад
Вверх