Атлет или Атом, что купить?

Тогда придется что-то очень серьезное подкладывать, чтобы было комфортно 🙂.

И тогда пассажиру за мной тоже ничего видно не будет, значит, ему тоже надо будет что-то подложить.

Как, кстати, повлияет лишний вес (пусть даже и небольшой) и смещеная центровка?
 
тут одно можно сказать - надо рассмотреть вопрос со всех сторон, желательно с привлечением умных голов, прежде чем что-то отрезать.
 
Об этом я даже не говорю, оно как-то само собой подразумевается 🙂. Мне, в этом отношении, легче, поскольку я, как совсем зеленый в этом деле, без инструктора, Кости, вообще никуда вот так не полезу.
 
Если модератор сочтет за рекламу, то я не буду возражать, если этот пост будет удален

Лев, модератор не сочтёт это за рекламу и всячески приветствует любые информативные посты  😉

Что касается свойств того или другого крыла, то отрадно, что изготовители не стоят на месте, а дорабатывают и улучшают.

Описывать ощущения от полёта на Атлете, который ты мне  давал в 2008г. на Кр.посёлке попробовать, я не буду, т.к. не знаю насколько конечный это был вариант. По управляемости помню, что было лучше. Если напишешь, что конечный - постараюсь изложить полные ощущения, что впрочем, как ты справедливо заметил, только ощущения, а совсем не обьективная истина.

Что касается вопроса  - "какого крыла тебе ещё нужно", обсуждаемого в нашей компании в присутствии уважаемого Дзарука Нор-Аревяна, то могу повторить ровно то, что тогда сформулировал - хочу такое крыло по управляемости, чтобы крыло "чутко реагировало" на ручку и при этом чтобы усилия на ввод в крен 90 и усилия на вывод из этого крена были равны и не слишком большими. (Можно ещё добавить для корректности, что в диапазоне скоростей 80-110км/час. И естественно при отсутствии всяких прочих рудиментарных неприятностей как то, ГШ и прочая хрень.)

И полёт в турбулентность тоже отнюдь не запрещённая и не провокационная тема. МЛМ только при такой управляемости, как я попробовал сформулировать на болтанку можно смотреть скорее с познавательной точки зрения, а не с точки зрения борьбы за выживание, если тебя ставит крабом под эти самые 90 градусов и в этом положении ещё и держит.
 
Ranche trapecyi deloli 1.5m i 1.7m dliny. Seichas neznaju estli esche varianty s 1.7 m.
Zachem nekotoryje tak vysoko pdnimajut krylo- tozhe poniat nemogu. Skolko sprashival, ni kto neotvetil. A chto pri dlinyh pereletah, tak esli trapecyja na urovne glaz tak ruki ustanut nerealno.
Ja dumoju chto trapecyja dolzhna nahoditsa na takoi vysote, kak i pri trebovanijah sidia u stola- lokti dolzhny byt sognuty na 90 gradusov. Togda i udobno budet i neustanesh, i obzoru meshat nebudet.
 
Zachem nekotoryje tak vysoko pdnimajut krylo- tozhe poniat nemogu

Тут с зубрами у Кареткина муссировали как раз эту тему - удлиннение пилона на разумную величину. Пересказывать не буду, но в общих чертах как минимум лучше управляемость.

Реально прочувствовал, когда по совету Русака удлинил пилон у Форсажа на 8 см. Правда сейчас опять ставлю стандартный, но это не от хорошей жизни, а от того, что стандартный пилон пошел в ВМ и купил, а нестандартный нужно изготавливать и это дело небыстрое.  Правда стандартный всё равно несколько дорабатывался.

Сделал бы мне кто пару длинных на заказ - благодарность не знала бы границ, разумеется в размере оплаты  😉

Почему не делают стойки трапеции разных длинн - тут ларчик прост - изготовителю это экономически невыгодно. Труба (из которой стойки трапеции у Атлета) сделана хорошо режется ровно на ту длину, как она сейчас порезана -  отходов от такой нарезки нет.

Пенопласт под задницу после удлинения пилона  пробовал подкладывать - тускло. Или пенопласт не той марки был или задница жесткая. Быстро проминается короче такая сидушка.
 
пенопласт разный по плотности бывает...
 

Вложения

  • 1_094.JPG
    1_094.JPG
    16,9 КБ · Просмотры: 111
Описывать ощущения от полёта на Атлете, который ты мне  давал в 2008г. на Кр.посёлке попробовать, я не буду, т.к. не знаю насколько конечный это был вариант. По управляемости помню, что было лучше. Если напишешь, что конечный - постараюсь изложить полные ощущения, что впрочем, как ты справедливо заметил, только ощущения, а совсем не обьективная истина.
Было бы лучше, если бы ты обновил свои впечатления, уважаемый aes  😉
Конечного варианта, как такового нет, в смыле управляемости. Были варианты на новом Атлете отката назад по управляемости в настройках, поскольку верткий аппарат давать в неизвестные руки опасно. Например, известный тебе человек, летающий на Форсаже с двигателем BMW, когда я предложил ему улучшить еще управляемость здраво ответил, что ему достаточно.  Да, еще хотел сказать, что эту самую управляемость на новом Атлете можно регулировать в более широком диапазоне, правда это не только и не столько СПИКами делается.

Что касается пилона на Пегасе. Его укорачивать нельзя, был такой эксперимент в Иркутской обл. Хорошо, что уважаемый пилот-эксперт СЛА при попытке сесть эдаким чертом с разворота отделался всего лишь не шуточным испугом.

Увеличение стоек трапеции потребует дополнительного их усиления, поскольку напряжения в них существенно увеличится из-за длины, что скажется на прочности аппарата в целом, ну или масса возрастет гораздо больше, чем кусок пенопласта. С точки зрения пилота - через некоторое время ручки не замечаешь, т.е. приобретаешь способность глядеть сквозь... С точки зрения положения по вертикали - тут можно много всякого придумывать где лучше ручке проходить, но спросите у тех кто много летал на Пегасах, например у Школина, является это таким уж критическим элементом или нет и что происходило с его руками, когда он в день по 300 км пролетывал или по 5-6 часов в день с учениками отрабатывал.
Безусловно я не утвеждаю, что это единственно правильный и замечательный вариант, но практика показывает, что человек действительно ко всему привыкает. :IMHO
 
Летаю на Атлете, мой общий налёт впределах 25часов самостоятельно , хоть сам далеко не молодой человек, от крыла в восторге, наверно больше восторга вообще от полётов на дельте. Поэтому естественнен мой повышенный интерес ко всему, что пишут про Атлет, особенно наши уважаемые АСы Байкал, аес и др. Какое , например, реальное аэродинамическое качество у крыла, какие особенности техники пилотирования, особенно на этапах взлёта, снижения, выравнивания, выдерживания, приземления. С уважением.
 
Кстати, если интересно изготовителям, могу поделиться тем, что меня неприятно удивило, когда я сел на переднее на «Пегасе» с «Атлетом» (по малоопытности не могу судить, крыло, телега или что-то еще виновато): трапеция находится прямо на уровне глаз. Ну вот прямо в самом неудобном месте. Субъективно, я бы поставил ее сильно ниже: так и руки будут меньше уставать, и манипулировать крылом было бы легче. 
По моей просьбе Александр Русак сделал мне на Атом удлинненные боковые стойки трапеции + новые боковые троса. Так что все возможно. Меня тоже раздражала ручка перед мордой и поднятые вверх руки. Когда у меня был Марлин от ВМ штатная ручка тоже не подходила (была слишком длинной). Тогда с деньгами было туго и мне пришлось делать трапецию самому, но  нижние нестандартные троса сделал ВМ без проблем. Главное не бойтесь спрашивать и производители как правило не отказывают, особенно после уверений что все доп. работы будут оплачены.   
 
Увеличение стоек трапеции потребует дополнительного их усиления, поскольку напряжения в них существенно увеличится из-за длины, что скажется на прочности аппарата в целом, ну или масса возрастет гораздо больше, чем кусок пенопласта. С точки зрения пилота - через некоторое время ручки не замечаешь, т.е. приобретаешь способность глядеть сквозь... С точки зрения положения по вертикали - тут можно много всякого придумывать где лучше ручке проходить, но спросите у тех кто много летал на Пегасах, например у Школина, является это таким уж критическим элементом или нет и что происходило с его руками, когда он в день по 300 км пролетывал или по 5-6 часов в день с учениками отрабатывал.
Безусловно я не утвеждаю, что это единственно правильный и замечательный вариант, но практика показывает, что человек действительно ко всему привыкает.

Это, конечно, так 🙂. Есть одно «но»: я по профессии дизайнер, знаю, что люди будут пользоваться любым сайтом, хоть он как будет криво нарисван — если интерес есть. Но моя работа, помимо прочего, сделать так, чтобы сайтом было удобно пользоваться. Потому что зачем привыкать, если можно сразу сделать удобно? И не будет изначального геммороя с недоуменно-злобным «Нахрена они это сюда зафигачили, полчаса ищу?!», и отошение к компании с удобным сайтом подсознательно будет лучше: «они нормальные, открытые ребята, мне неудобств не создают, значит, и заказ мой выполнят норально». Вообще говоря, удобно — это когда люди не замечают удобства, а пользуются вещью как будто так и надо.

Так что, как дизайнер, намекаю Вам, что об этом стоит подумать 😉. Мне кажется, это не будет Вам слишком дорого стоить, зато благодарности и выбор пилотов окупят эту мелочь сторицей.

По моей просьбе Александр Русак сделал мне на Атом удлинненные боковые стойки трапеции + новые боковые троса. Так что все возможно. Меня тоже раздражала ручка перед мордой и поднятые вверх руки. 

Спасибо, буду иметь ввиду!
 
Было бы лучше, если бы ты обновил свои впечатления, уважаемый aes
Конечного варианта, как такового нет, в смыле управляемости.

Лев, а прямой вопрос можно?
В крен по прежнему затягивает на больших углах или нет.
Если затягивает, то пожалуй воздержусь от приглашения и от обновления впечатлений.

Спасибо конечно, но...

Но и так уже все изготовители на мои экзерсисы и изложенные личные ощущения смотрят с лёгким или не столь лёгким желанием удавить  😉

А некоторые читающие почему то воспринимают мной изложенные впечатления, как истину в последней инстанции, хотя ведь писал неоднократно, что я даже не инструктор и таковым надеюсь никогда не буду.

И куда после этого податься?  :'(
 
Но и так уже все изготовители на мои экзерсисы и изложенные личные ощущения смотрят с лёгким или не столь лёгким желанием удавить
Не удавят не боись.Они должны тебя умолять покататься, в глазки заглядывать 😉. Кто еще столько сделал для популяризации тяжелых дельт? Дело не в том - инструктор не инструктор, главное с чувством рассказать об впечатлениях.
 
Лев, а прямой вопрос можно?
В крен по прежнему затягивает на больших углах или нет.
Если затягивает, то пожалуй воздержусь от приглашения и от обновления впечатлений.

Спасибо конечно, но...

Нет, конечно можно и нужно воздерживаться. 😉
Я пока только от тебя слышу о каких-то затягиваниях на больших углах.  Конечно на летном поле проще разобраться, чем на этом форуме, но если есть желание воздержаться, то это тоже, наверно, похвально.
По поводу глазок очень остроумно конечно, но боюсь, что не актуально.

По поводу длиных стоек на Пегасе - никто, повторю еще раз - никто не заказыал более длинные стойки на этот аппарат. Различные пожелания безусловно могут и должны быть высказаны и с интересом выслушаны, возможно учтены по нашей инициативе в следующих конструкциях. Но если говорить об инициативе, проявляемых на подобных форумах, далее разговоров, как правило дело не идет... к сожалению, великому.
 
Если бы была возможность заказать новый аппарат — я бы однозначно узнал насчет такой возможности. Но так как мне светит с налетом...

Насчет длины стоек — я, собственно, только хотел поделиться своим мнением. Я от людей по этому поводу слышал только «да, неудобно, конечно, но привыкнешь». Сделал выводы, что мне не одному неудобно, тем не менее, все привыкают. Возиться неохота, или переплачивать?

В общем, расценивайте это мое высказывание как пожелание отдельно взятого пилота. А я, на будущее, буду иметь ввиду возможность заказа удлиненных стоек.

Кстати, как бы это сказалось на цене? 😉
 
Назад
Вверх