Авиаконверсия 300-сильного двигателя субару для аэробатического самолетета.

Если мы считаем критическим падение давления масла ниже 2 атмосфер - то у нас есть 1.3 литра  масла.
Если у нас турбовый мотор на полной нагрузке, то думаю ниже 3 атм может уже быть плохо вкладышам.
 
Изготовлен радиатор из 3-х радиаторов печки МАЗ-а
 

Вложения

  • radiator_001.jpg
    radiator_001.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 244
В М332А, 337А пилотажных между шариками в гравитационном клапане стоит штырек для синхронизации их работы. Перед работающим насосом на полных оборотах и прокачке масла создается разряжение, перевернешся - один может не отпасть, а второй упадет и вообще все закроет. Не зря штырек поставили. Посмотрите, в лайковском стоит такой штырек? На схеме - нет.
 
Принудительно  скорее  всего  придется  охлаждать  вентилятором  т.к  после  выключения  мотора  охлаждать  такой  обьем  все равно  придется,  особенно  летом.
 
екция продуваться будет тяжеловато... 

да и патрубки бы лучше по разным углам развести...

Они разведены -в левом бачке "лабиринт" - вварена пластина и проход для воды внизу. По компоновочным соображениям удобнее патрубки иметь наверху.
 
Принудительно  скорее  всего  придется  охлаждать  вентилятором  т.к  после  выключения  мотора  охлаждать  такой  обьем  все равно  придется,  особенно  летом.

Радиатор будет в туннеле под пузом - вентилятор один-но большой🙂  Зачем что-то охлаждать после того,как мотор заглушен ,тепло не выделяется и водяная помпа не работает ?
 
Вы  наверняка  автолюбитель и  наверно  слышали  как  работает  вентилятор  радиатора  после  останова  мотора, если  нет  послушайте,  особенно  в  жару.Как  правило  после  останова  даже  при  правильном  ступенчатом  охлаждении  охл.  жидкость  кипит.
 
Вы  наверняка  автолюбитель и  наверно  слышали  как  работает  вентилятор  радиатора  после  останова  мотора, если  нет  послушайте,  особенно  в  жару.Как  правило  после  останова  даже  при  правильном  ступенчатом  охлаждении  охл.  жидкость  кипит.
Да и пусть кипит. Это не критично, если мотор заглушен. В автомобилях автоматика срабатывает с учётом работы на холостых, по температуре. Это чтобы исключить из цепи замок зажигания, для надёжности. И если заглушен, охлаждает только радиатор, а не блок.
 
А можно поподробнее про мотораму.
Как и куда организовали верхние крепления?
Какие амортизаторы использовали?
 
моторама 2.0 сварена из трубы 30хгса 28х2 (знаю,что перебор)
состоит из 2 частей ,соединяемых на болтах. (верхней и нижней) -цельную мотораму на двигател не надеть
после сварки моторама отпускалась в печке,во время сварки труба подогревалась горелкой ,температура контролировалась ик термометром.
Верхнии точки крепления подсоединены к пластинам,вкученным в штатные места вместо компрессора кондея и гура
Сайлентблок фирменный немецкий для промоборудования-применяется в автоспорте для усиленных опор двигателя.
 
Двигатеь успешно повешен на самолет.
 

Вложения

  • image11_001.JPG
    image11_001.JPG
    42,6 КБ · Просмотры: 254
  • image22.JPG
    image22.JPG
    53,6 КБ · Просмотры: 260
Только двигатель завели , не успели даже отгазовать - отвернулся - какие то злодеи обматали его пищевой пленкой и залили монтажной пеной. 🙂
 

Вложения

  • 201609251521511.jpg
    201609251521511.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 240
  • 201609251522011.jpg
    201609251522011.jpg
    83,1 КБ · Просмотры: 245
Параллельно производственная драмма разворачивалась в области двигателестроения. Для испытания маслосистемы был приобретен двигатель -дублер ... Не хотелось убить новый мотор из-за просчета.
Одни товарищи помогли идею прорисовать в КАДЕ.
 

Вложения

  • 206_004.jpg
    206_004.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 184
  • 208_003.jpg
    208_003.jpg
    28 КБ · Просмотры: 193
  • 210_004.jpg
    210_004.jpg
    19,1 КБ · Просмотры: 188
Другие товарищи воплотили ее в железе
 

Вложения

  • 20161006_21113711.jpg
    20161006_21113711.jpg
    112,9 КБ · Просмотры: 193
Поддон сварен, стенд собран двигатель-дублер запущен.
Давление масла контролировалось двумя манометрами - в штатном месте и в верхней галлерее через манометр гидроаккумулятора .  Двигатель вращался в заведенном состоянии  вокруг продольной оси (как наиболее проблеммной) Засекалось время до того , как давление на гидроаккумуляторе начнет падать.
 

Вложения

  • image1_007.JPG
    image1_007.JPG
    40,9 КБ · Просмотры: 224
  • image2_006.JPG
    image2_006.JPG
    38,4 КБ · Просмотры: 227
Получены очень обнадеживающие  результаты  - на холостых оборотах двигатель может работать неограниченно долго в диапазоне -80 +80 градусов.
При оборотах выше 3000 двигатель способен работать  неограниченно долго в диапазоне +90 -90 градусов по крену.

На очереди -подключение верхнего маслозабора, шариковых гравитационных кранов , и испытания в перевернутом положении.
 
Ну, если  так  то  если  долго  в  перевернутом  положении  летать  не  собираетесь  то  всё  будет  ОК. А  как  решен  вопрос  охл.  жидкостью,  не  просочится  где,  не  будет  ли  завоздушивания? Плотненько  подвинули  мотор,  видать  тяжелее  первого  на  порядок.
 
Назад
Вверх