Опять, чтобы не раздражать присутствующих своими фразами обратимся к "Википедии", что она пишет:
"... Методика индикаторных диаграмм получила развитие благодаря Джеймсу Ватту и его наёмному работнику Джону Соузерну (1758-1815), которые использовали их для улучшения КПД двигателей. В 1796 году Соузерн использовал простой, но несовершенный, метод получения диаграмм путём прикрепления планки таким образом, чтобы она двигалась синхронно с поршнем, и так измерялся "объём" оси, вдоль которой двигался поршень, в то время как карандаш, связанный с измерителем давления, двигался в перпендикулярном поршню направлении, отслеживая таким образом "давление".
Площадь индикаторной диаграммы измеряется "планиметром" - в виде катящегося ролика... а при его отсутствии, графически, путем складывания клеток... . Так что где бы вы не находились, найти карандаш проще простого, и с его помощью подсчитаете индикаторную МОЩНОСТЬ двигателя, было бы желание.
"... Методика индикаторных диаграмм получила развитие благодаря Джеймсу Ватту и его наёмному работнику Джону Соузерну (1758-1815), которые использовали их для улучшения КПД двигателей. В 1796 году Соузерн использовал простой, но несовершенный, метод получения диаграмм путём прикрепления планки таким образом, чтобы она двигалась синхронно с поршнем, и так измерялся "объём" оси, вдоль которой двигался поршень, в то время как карандаш, связанный с измерителем давления, двигался в перпендикулярном поршню направлении, отслеживая таким образом "давление".
Площадь индикаторной диаграммы измеряется "планиметром" - в виде катящегося ролика... а при его отсутствии, графически, путем складывания клеток... . Так что где бы вы не находились, найти карандаш проще простого, и с его помощью подсчитаете индикаторную МОЩНОСТЬ двигателя, было бы желание.