Авиационные двигатели в России.

...конечный, эксклюзивный и достаточно дорогой продукт. 
Андрей, Вы забыли упомянуть самое главное условие успеха сегодня - это  востребованность продукта у соответствующего контингента, желающего тратить на него свои (и чужие) деньги. 
Ну тут в этом случае все в порядке. Самолеты строятся и продаются. Можно строить 1 самолет в три года и нормально работать занимаясь любимым делом.
Ну а если есть серия... 🙂
 
Я так понимаю все ознакомились с моим двигателем вопросов нет......
Убираю.
Спасибо за ролик. Очень интересно и красиво.
Звук двигателя не авиационный, а чисто субаровский, только винт поет.
По оборотам ежика как я заметил номинал - 3000?
Кстати, у меня двигатель (ЕЖ - 15) не перегревается даже в жару, не говоря уж о зиме.
Кто распускает все эти слухи? 🙁
Похоже субары  все таки сыграют роль М11 в данной исторической ситуации в нашей стране ...
 
Они круглые, что бы не ставить вытеснители. Продувка там же кривошипно - камерная?
Значит часть щеки должна быть противовесом, часть - вытеснять объем камеры картера.
Условия производства продиктовали такое техническое решение, я не удивлюсь, если и у Ротакса так сделано! 
У "Ротакса" не так, а как положено-металл щёк убран со стороны шатунных шеек! Как впрочем, и у советского ПЛМ "Привет-22", и у авиамодельных моторчиков...и всех обычных 2-х тактников, имеющих картерную продувку.Не видел у них никаких вытеснителей,хотя сам таки- заделывал эти выемки на КВ "Привета" пенопластом. 🙂
книжки открыть перед этим он не пробовал?
Думаю,пробовал.
Конструкторы "Ротаксов", и прочих моторов, вы полагаете,тоже книжек не открывали? 😉
Кстати, у меня двигатель (ЕЖ - 15) не перегревается даже в жару, не говоря уж о зиме.
Видимо, в жару вы не держите обороты 80% часами!? 😉
Кстати, катерники тоже не принимают всерьёз цифирь макс. мощности автоконверсий. Но им проще-вес пофиг!
 
Ребзя! Об чём спич?! авто/мото движки живут на ЛА. БЕЗ доработки оные спосбны трудиться на 50% макс.мощности, это оьщеизвестно. Ну не способен автодвиг. выдавать 4/3 ДЛИТЕЛЬНО, он не так СПРОЕКТИРОВАН. Его пределе- 50% макс., это установлнно уже давно.  Режимы разные..
Буран это "кит" авиаДВС. Если ЗАВОД не жлает устранять косяки в конструкции, то всё остальное- творчество.
ИМХУ.
 
Не, это неправильная постановка вопроса. А вековечная россейская мечта о халяве? Ведь во всех наших сказках то волшебная щука, то золотая рыбка, то царевна-лебедь ну т.д. по списку. Всем хочется "большого и прекрасного" ещё желательно и за спасибочки. В стране должно произойти какое-то неординарное событие чтобы что-то начали делать в данном направлении. Для России это обычно война, не даведи Господи конечно.
Это вы об чем? Похоже на потаенные мысли, не связанные с темой, но наболевшие, а оттого привязанные к слову.
Если это по поводу "достать", то да. Просто сбегать в магазин и купить приличный "Вальтер" нынче трудновато будет. Надо достать, сиречь найти и оплатить согласно прейскуранту. А ХАЛЯВА это те самые автомоторы. За копейку канарейку. И гимора вагон.
 
Леша, Ты не начал с главного - Иванушки - дурачка! 
Этот персонаж является прообразом наивного, но чистосердечного и честного человека. В конце сказки он становится царем, и помогает ему конек-горбунек,  а "умные" братья получают по десять шапок серебра и.... пинка под курдюк. Сказка ложь да в ей намек. 😉
 
заниматься ананизмом.
В свете Ваших попыток обратить здешний народ в свою веру, выделенную мной Вашу фразу склонен считать лейтмотивом деятельности ее автора. Не в части его технического творчества, упаси Бог! А именно в части попыток доказывать уже навязшую в зубах тему. Клан автомоторастов устойчив, он доказал жизнеспособность, не только у нас, в мире. Вольному воля. Свои мысли я описал предельно просто и ясно. С ними можно не соглашаться, но оспорить Вы их не в состоянии, так как ни одного возражения по сути предложений не вносите.

Что до весовой культуры, то все волны попыток доказать "авиационность" конструкций автомоторов разбиваются в брызги о вековые скалы параметров настоящих авиамоторов.
Что толку разговаривать о "голом" субарике, который во избежании "кряка" должен будет обойтись без редуктора и работать на оборотах, при которых его мощность будет от силы 80л.с.? И не больше! Возьмите для сравнения М332 полным весом 125кг (102 кг голого) и макс. мощностью 140л.с. и 110-115 л.с. продолженной мощности без всякого редуктора. Можно "пиливать" на это, а можно достать настоящий мотор, как это сделал, например, Levitan517 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674/660#669 и забыть все разговоры про моторы.

ЗЫ. А доведенный М332 серии С выдает уже 170 л.с. И на него можно поставить ВИШ.(В смысле, на 332й вообще.) Субарик же, во избежании беды, надо лишить и редуктора, о чем Вы нам тут, собсно и говорите. Больше того, Ваш энтузиазм основан, вернее всего, на новизне и относительном успехе дела. Через пару лет, уверен, Вы будете отзываться об этой теме также, как о 582ом. Надо просто дистанцироваться от эмоций.

Вы хочете еще песен об етом? Их есть у меня. 😉

Вы для меня не новость, упёртость присущая некоторым ушастым мне известна. Заметив её в собеседнике я как правило прекращаю общение с ним. Зачем сотрясать воздух.
 
Через пару лет, уверен, Вы будете отзываться об этой теме также, как о 582ом. [/quote]

Пара лет уже прошла. Первые эксперименты были проведены на ЕЖ 20. С редуктором и без. С редуктором когда летал хотелось по скорее приземлится. На этом же совершенно отсутствуют отрицательные эмоции.
 
Вы для меня не новость, упёртость присущая некоторым ушастым мне известна. Заметив её в собеседнике я как правило прекращаю общение с ним. Зачем сотрясать воздух.
А за что ВЫ меня оскорбляете? Я хоть в чем-нибудь не прав? Я сказал, что Ваше предложение не имеет права на жизнь? А ну ка, извинитесь немедленно! 😡
 
Вы для меня не новость, упёртость присущая некоторым ушастым мне известна. Заметив её в собеседнике я как правило прекращаю общение с ним. Зачем сотрясать воздух.
А за что ВЫ меня оскорбляете? Я хоть в чем-нибудь не прав? Я сказал, что Ваше предложение не имеет права на жизнь? А ну ка, извинитесь немедленно! 😡

Не правы во всём, прислушайтесь к себе, все ваши выступления оскорбительны. Я же просто отметил вашу черту характера упрямство.
 
Не правы во всём, прислушайтесь к себе, все ваши выступления оскорбительны. Я же просто отметил вашу черту характера упрямство.
Аргументируйте. Это пустые слова: "во всем". В чем Вы усмотрели оскорбление? Упрямство во всей красе демонстрируете Вы. Я каждую мысль аргументирую. Вы ни одного аргумента не опровергли. Просто продолжаете утверждать свое, на что я отвечаю аргументированными возражениями.
 
Пара лет уже прошла.
В таком случае все несколько сложнее и Вы являетесь уже заложником своего выбора. Вполне объяснимого, кстати. Но не единственно возможного.

Раз уж Вы записали меня в ушастые  :'(, то терять нечего, продолжу аргументировать. Вы с восторгом пишете о скорости 140-150 в горизонте, "при всем аэродинамическом несовершенстве". А вот, например, самолет СЛ39ВМ1 с мотором М332, об "аэродинамическое совершенство" которого только самый ленивый ноги не обтер, летит под 200/ч. При пустом весе, равном Вашему взлетному. Ой! Опять  чего то я неправ, наверное... :-[
 
В конце сказки он становится царем, и помогает ему конек-горбунек,  а "умные" братья получают по десять шапок серебра и.... пинка под курдюк. Сказка ложь да в ей намек.
Я в курсе, я русский человек... ;D
 
А вот, например, самолет СЛ39ВМ1 с мотором М332, об "аэродинамическое совершенство" которого только самый ленивый ноги не обтер, летит под 200/ч. При пустом весе, равном Вашему взлетному. Ой! Опять  чего то я неправ, наверное... 
Конечно, не правы. Ветку надо закрывать, никто ничего нового делать не хочет. А для летающих людей есть отличная альтернатива - субару.
Ваш М332 мало того, что стоит как сам самолет, так еще и ноги сносишь его искавши. Субар и их моторов на ДВ море.
Сам год назад попал в аварию, нужна была часть кузова. Мне с ДВ присылали фото и спрашивали - Тебе от этой отрезать или от той? ;D
 
Конечно, не правы. Ветку надо закрывать, никто ничего нового делать не хочет. А для летающих людей есть отличная альтернатива - субару.
Ваш М332 мало того, что стоит как сам самолет, так еще и ноги сносишь его искавши. Субар и их моторов на ДВ море.
Сам год назад попал в аварию, нужна была часть кузова. Мне с ДВ присылали фото и спрашивали - Тебе от этой отрезать или от той? 
Так! Щас заверну. Ветку закрывать - волюнтаризьм. Такой же, как и отправка во флуд темы РЕАА-двигатель, руководствуясь субъективным , ограниченным восприятием.
Субару - отличная альтернатива только на ДВ, ввиду  халявности там этого добра. С доставкой до Мск и дальнейшей конверсией уже вполне себе вложение денег, далеко не самое оправданное. Ибо - редуктор и с ним беда, а без редуктора 50% мощи и все выше сказанное.
332й стОит как самолет, но оно того стоит, ибо первое - настоящий мотор со всеми атрибутами, второе - по надежности как автомат Калашникова, третье - вопрос денег штука субъективная. Ограниченный бюджет оправдание только в одном случае, когда уже есть самолет, а денег на мотор нет. При строительстве закладываться на автоконверсию непрактично. Поэтому отсутствие денег либо повод самолетом не заморачиваться, либо подкопить или занять, либо субару.
 
Вдогонку - мнение нашего мериканско-молдаванского друга, высказанное аж 7 лет тому:

.непойму никак я автоконверты...все кто не пробовал это делать ...вкладывает больше денег чем в Авиа двиг тойже мощности а надёжности в авто двигах ровно на 50процентов меньше!

Ну мож этот дядя много денег имеет!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1168663076/0#22
 
Кто Вам это сказал? Я работал в КБ лодочных моторов, нам не было пофиг. 
Я имел в виду не ПЛМ, а стационарники. Там главное-ресурс и надёжность, и именно исходя из этого, макс. обороты конверсий ограничивают.
Ваш М332 мало того, что стоит как сам самолет, так еще и ноги сносишь его искавши.
Весьма часто продаются на этом форуме, и за вменяемые деньги.
332й стОит как самолет, но оно того стоит, ибо первое - настоящий мотор со всеми атрибутами, второе - по надежности как автомат Калашникова
Не оспаривая имеющихся очевидных достоинств этого двигателя, всёж замечу,что есть у него слабое место-стартер. Отказа ожидаешь постоянно, да и магнето доставляет...(на старом моторе).
 
непойму никак я автоконверты...все кто не пробовал это делать ...вкладывает больше денег чем в Авиа двиг тойже мощности а надёжности в авто двигах ровно на 50процентов меньше!

Ну мож этот дядя много денег имеет!

Все вложения это безграмотность или безталантность. В нормальном понимании. Человек сам не чего не может ему приходиться нанимать а без платно как вы знаете только сыр в мышеловке.
У меня всех вложений 70 тысячь. И то 6000 ушло на вал так как у самого нет возможности термо обработать. Хотя при моём запасе прочности вала можно было обойтись просто сделать из хорошей стали. Насччёт 50% Перегиб. Сравним тот же 912 200кг
( в среднем) тяги это 100лс с редуктором мой субарик 200кг без редуктора. Уразумели. Это и есть авиационный профиль большой объём и малые обороты. Далее удел автомобилистов. Не секрет основное преимущество авто скорость.  Значит обороты. В авиации совсем наоборот. Обороты вред. Отсюда и заблуждение. Да чистой авиационной мощности можно снять лишь 80%. И здесь тоже иногда требуется редуктор. Так как максимальный крутящий момент лежит между 2500 и 4500. Так вот 2500 это наши чистые обороты дальше редуктор желателен. Ну а на мелкой щепке где винт не позволяет более метра можно и 4500. И это норма. Я уже писал двигатель с редуктором, максимальную мощность использует
лишь на максимальных оборотах при уборке газа его крутящий момент высокий но винту он уже не нужен. А отсюда вывод двигатель молоти половина в пустую просто сохраняя обороты заданные. Ну ладно сегодня вся страна празднует масленицу.  Поеду на аэродром.... желаю вам по больше масла, голове ;D Чтобы весь год работала хорошо.
 
Назад
Вверх