уже на заре эры самолетостроения от этих опастных девайсов все отказались бы
Обсуждать, почему тогда все летали и еще сейчас летают на двухлопастных и не ставили переставные трехлопастные из пластика, наверное не стоит из-за очевидности...
Я уже давал ссылку, начиная с 12 страницы: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/39367-vozdushnyi-vint/page-12
Не верите-
ну и не верьте, я спорить и обсуждать дальше эту тему не буду, т.к. для меня это аксиома, проверенная на многолетней практике эксплуатации разных ВМУ
🙂
Если же лень почитать, просто даю оттуда короткую цитату:
Цитата
Вот ряд фактов:
Первые упоминания о больших вибрациях у двухлопастников датируются 19 веком, ещё до «полёта» Можайского (т.е. авиторы ещё даже как класс не сфомировались)
Испытания винтов…
… Указывается на худшие вибрационные характеристики двухлопастного несущего винта, по сравнению с вибрационными характеристиками трех- и четырехлопастных винтов.
1848-1870, Франция , Л. Пийе
В 30-40е годы, когда мощность боевых самолётов перевалила за 1000 л.с. , авиастроители стали дружно переходить на трёх- и более –лопастные винты, и зачастую отнюдь не от того, что «хотелось-иметь-меньший-диаметр-винта» или что то ещё, а именно по причине минимизации вибраций:
В полете была выявлена вибрация самолета, которая хотя и была невелика, однако хорошо ощущалась. Главный конструктор был уверен, что причина вибрации кроется в неуравновешенном двухлопастном пропеллере самолета. 17 апреля 1939 года винт заменили на трехлопастный - и вибрация исчезла.
Кроме авиаторов с подобным сталкивались и многие строители ветряков.
Вот рассказ строителя ветрогенераторов с различными типами винтов:
Еще одна забавная деталь - двухлопастной пропеллер , идеально отбаллансированный, трясется , как припадочный при рулении , тряска , ессна, с двойной частотой вращения - причина ясна - быстрая смена моментов инерции винта вокруг оси руления. Поднявши в воздух такую машину , я когда то сильно намучался - трясло все здание , даже упала чертежная доска с гибсовой стенки - машину пришлось демонтировать.