Что ты сынок наделал? Столько бумаги испортил
! СОТРИ НЕ МЕДЛя!. ЧУЖИЕ ЗАУМНЫЕ МЫСЛИ.
Ты сам то понимаешь, что там написано и нарисовано.?
Я же просил простым, доступным языком.
А ты аж на американском !
Так вот:
Я писал:
И посмотри как зависает автожир ХАВК 4, где нет резких циклов, а управление ротором при помощи автомата перекоса, мягкое и плавное.
А ты цитируешь из книги:
(то есть угол установки лопасти. меняется при ее движении по кругу постепенно, ЦИКЛИЧНО. Он так и называется циклический угол установки лопасти или циклический шаг винта).
Хоть это и первоисточник, но я немного не соглашусь с автором этого произведения. Я бы написал так:
И вертолетное управление и автожирное, это именно ЦИКЛИЧЕСКОЕ управление ШАГОМ ВИНТА, а не управление циклическим шагом.
Т.Е шаг винта вертолета , это угол поворота лопасти на торсионе или на подшипниках
.А для простоты понятия:
Угол поворота пускай будет 10 градусов. И за один оборот ротора, автоматом перекоса мы плавно лопасть поворачиваем на 10 градусов.
Вот унас и получилось образно 10 градусов или 10 циклов за один оборот ротора.
Т.е плавно меняется угол атаки лопасти.
А у лопастей ротора автожира с жестким хабом:
Чтобы за один оборот ротора, лопасти повернуть на 10 градусов,
будет всего 2 цикла и тогда получается сразу по 5 градусов.
А значит будет резкое изменение плоскости вращения ротора
, а значит и может быть срыв потока.
Что зачастую наблюдаем при посадке автожира. Т.Е ПРОВАЛ.
Вот такие мысли в слух