Автожир Boris-a Polo

С учётом того что оборотов пыжковому ротору надо +- полтыщи, а масса лопасти многократно больше, нагрузка на ШСки будет очень сильно больше чем в рулевом винте

1. Влючаем логику. То есть, сомнений в том, что аппарат летал, лично у меня не возникает. + то, что эту втулку спроектировал человек, оставивший в малой авиации огромный след (сотни построенных вертолётов Мини-500, больше тысячи построенных автожиров Эйр Комант, и прочее).

2. ШС в лопасти РВ Робинзонов две и они на несколько пунктов слабее тех, которые применены Деннисом и этих ШС у лопасти Эйр Команд в два раза больше.
 
viplishkin сказал(а):
Поэтому к рисункам на листках и чуйке .. Я отношусь крайне скептическиНе в обиду Борису.

Ребята!
Да какие обиды ?

Я учился в старой школе, поэтому сначала на листках, затем на миллиметровке сборочный чертеж,  уж затем деталировка и в станок.

Уже более десяти лет практически многие конструктора любители  "чертят" в Компосе.

Вы сударь ошибаетесь


Как раз конструктора рисуют идею   сначала на бумажке.

затем переносят идею на миллиметровку

Затем  отдают разработку чертежнику - программисту .  который тупо

пишет программу в КМПАСЕ  или в БУДИЛЬНИЕК.

  Ну одним словом все понятно.

Ребята!


Скажу по секрету :

Лучший хаб для прыжкового автожира, это только ТОРСИОН !

1 Никаких заморочек с подшипниками,  ШС ,
Шариками, роликами
2  Хорошая длинна ( лопасть не ломает)

3 Самое главное , это самостабилизация.
        Т,Е,  Торсион самостабилизируется и не надо никаких фиксаторов на
               ручке ШАГ ГАЗ., как на вертолете.
   Это уже все испытано  и отработана технология.

    Еще дело в том, то на 3 х лопастных автожирах,  вертикальный прыжок
          получается ( хватает массы лопастей на инерцию) , а вот на 2Х лопастных, да еще и на экструзии,  пока никто не прыгнул.

    Картер прыгнул  на 2х лопастном, но тот обедненный уран в лопасти
          засунул.   У него очень дорогая технология получилась.
          По моему он сдулся. Может кто что знает о нем?

   Кстати :
   Все толковые аппараты ( автожиры) с автоматами перекоса!!!
 

Вложения

  • image1154.jpg
    image1154.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 155
  • 1007-47-1-2_001.jpg
    1007-47-1-2_001.jpg
    104,4 КБ · Просмотры: 168
Очень просто решен ОШ лопасти. В бруске по обоим концам в ряд просверлены по четыре отверстия и вставлены по четыре ШС. Без всяких там торсионов и пластиков. 

Схема втулок с шарнирными подшипниками стара как мир.
Даже удивительно, что на автожирной ветке мало про это знают
Скажу по секрету, что над подобной втулкой некоторые товарищи уже вовсю работают.
Полная аналогия с вертолетными втулками хвостовых винтов на двух ШС-ах. Всю нагрузку держит даже один 2ШС15. При рабочей центробежке 2500 кгс, подшипник допускает 18 тонн, запаса хватает. По усилиям на закрутку ,  будет меньше чем на торсионе, т.к. торсион от центробежки пытается распрямится и дает усилие на канал общего шага, а ШС- нет.
Изменение шага на роторе нужно для эффективной мощной раскрутки до сверхвзлетных оборотов на нулевом шаге, для обеспечения короткого взлета. Также удобно подбирать обороты в крейсере. Прыжок- это уже следующий этап. Лопасти – стеклоуглепластиковые, т.к. на экструдерах сложно обеспечить прочность при повышенных оборотах.
Вот изображение разработки 3D модели и фото уже готового изделия.
 

Вложения

  • Sborka3_002.jpg
    Sborka3_002.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 166
  • Snimok_jekrana__45_.png
    Snimok_jekrana__45_.png
    6,9 КБ · Просмотры: 180
  • 20190118_224124.jpg
    20190118_224124.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 169
При рабочей центробежке 2500 кгс, подшипник допускает 18 тонн, запаса хватает. По усилиям на закрутку ,будет меньше чем на торсионе, т.к. торсион от центробежки пытается распрямится и дает усилие на канал общего шага, а ШС- нет.
две с половиной тонны это надо понимать в полёте, стало быть при раскрутке пять. Больше в торсионе усилие или меньше это вопрос спорный и это можно выяснить с помощью Бориса, у него есть торсион и вашей у Вас есть готовое изделие из предыдущего поста. Можете нагрузить 5т и замерить момент необходимый для поворота?
 
это можно выяснить с помощью Бориса, у него есть торсион и вашей у Вас есть готовое изделие из предыдущего поста. Можете нагрузить 5т и замерить момент необходимый для поворота?

Этот эксперимент можно выполнить с помощью 5 т ого домкрата.

. По усилиям на закрутку ,  будет меньше чем на торсионе, т.к. торсион от центробежки пытается распрямится и дает усилие на канал общего шага, а ШС- нет.

Как раз усилие на закрутку у торсиона, это самая ценная штука для автожира.

Это вы ребята поймете потом, когда натрахаетесь со своей конструкцией..

Умные люди учатся на чужих ошибках.

   Вот взгляните, какая простая и красивая штуковина.

Правда нам нужна  только одна половина.
 

Вложения

  • CAM03979-1.jpg
    CAM03979-1.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 158
Как оказалось, можно уже организовать тотализатор. Делайте ваши ставки, господа. Кто регулярно запрыгает раньше, аппарат топикстартера или аппарат из поста @rotordive ?
 
Шутю, конечно. Главное то, что у топикстартера появился коллега в России. Просто интересно, кто придет к финишу раньше.
 
Можете нагрузить 5т и замерить момент необходимый для поворота? 

Ну это надо делать стенд с осевым шарниром от вертолета, или с упорным шарикоподшипником и домкратом, сложно все. И мерить сначала момент от подшипника, потом вместе с ШС-ом. Кому это интересно – флаг в руки делайте и замеряйте, хоть на торсионе, хоть на ШС-е. Я проще в процессе раскрутки и отбивания соконусности лопастей оценю усилие на рычаге общего шага и сообщу, когда до этого дойдет.
Лично я считаю  что проблема эта, надуманная и праздная, мне очевидно что нагрузки в канале управления будут вполне приемлемыми. И проводить подобные эксперименты пустая трата времени, сил и материальных затрат
Повторю усилие на ШС-е не зависит в отличии от ториона от угла закрутки.
А вообще основное усилие в системе управления общего шага – это шарнирный момент от конкретной лопасти. У безбустерных легких вертолетов рычаг шаг-газ всегда вниз тянет и даже разгрузочные пружины от этого ставят. Например, у вертолета Роторфлай, с которых Борис копировал свои торсионы усилие на рычаге шаг-газ около 5-7 кг, (звонил, спросил сегодня у летчика). Как Борис хочет самостабилизирующий торсион без стопора управления шагом ставить, я не знаю. Под действием шарнирного момента лопасти он будет закручиваться на пикирование лопасти, причем по разному на разных режимах.
Кстати, ансатовский торсион тоже имеет центрирующий ШС в центре кожуха, да и технология изготовления резинопластинчатого торсиона и кожуха – сложная, толи дело отфрезеровал пластины и поставил с двумя ШС-ами, как на хвостовом винте у вертолетов.
 
Предлагаю спорщикам купить по 15 минут на R-44 и попробовать переход на авторотацию.  Сразу придет понимание, что , где и почему.
 
усилие на ШС-е не зависит в отличии от ториона от угла закрутки.

Под действием шарнирного момента лопасти он будет закручиваться на пикирование лопасти,

Видомо, по этому контактные плоскости вилок на торсионе всегда повёрнуты на какой-то определённый положительный угол относительно плоскости самого торсиона.
(у втулки Ансата тоже  хорошо видно)


image1154.jpg
 

Вложения

  • 1578856764498.jpg
    1578856764498.jpg
    34,6 КБ · Просмотры: 158
А в чем разница технологий АНСАТОВСКОГО резинопластинчатого торсиона и

торсиона РОТОРФЛЯЙ ? 

А никто и не говорил, что есть разница.. Та же технология изготовления слоеного пакета из препрега стеклоткани Т-25ВМП и связующего 5-211Б, и листов сырой резины «181» с клеем КР6-18. Весь пакет пропекается в пресс-форме на прессе с нагревом 180 град. У себя в гараже ты явно так не делал , это возможно, только на авиазаводе, т.к. нужен препрег и большой пресс с температурой 180 град. Плюс жесткий на кручение кожух склеенный в пресс-форме.  У тебя Борис, торсион – из готовых стеклопластиковых пластин, склеенных с резиной, Явно что нормального ресурса не будет, несмотря на меньшие углы закрутки у прыгающего автожира.
Ты кстати кожух то с центрирующем ШСом добавлять к своему хабу собираешься ? А то всё без кожуха мучаешься. Кожух из чего делать думаешь , если думаешь ?
 
У себя в гараже ты явно так не делал , это возможно, только на авиазаводе, т.к. нужен препрег и большой пресс с температурой 180 град

У меня своя технология по торсионам которая с роторфляй ну никак не пересекается.
И никаких пресов мне не надо.

И почему ты считаешь, что на авиационном заводе сделают лучше чем в гараже?
 
    Кстати:

Мой гаражик имеет площадь всего то. 450 м кв.

А то всё без кожуха мучаешься. 

Какой кожух?  Какие мучения?           Что - то не в попад.

У меня будет просьба:

Покажи мне автожир с двухлопастным ротором с самым коротким разбегам
 
У меня своя технология по торсионам которая с роторфляй ну никак не пересекается.
И никаких пресов мне не надо.

И почему ты считаешь, что на авиационном заводе сделают лучше чем в гараже?

На мове фраза "мысли вслух" звучит как "думки в голос". Так вот, читая ветки некоторых авторов, в голове крутятся "думки", что на карте звёздного неба, в созвездии "REAA" скоро будет нешуточная борьба за то, какая из "звёзд" этого скопления должна считаться Альфой. В самолётном разделе на эту величину претендует строитель летающих теплиц, а в автожирном...?
Причём к обоим строителям, лично я испытываю огромное уважение как к строителям, но как же им обоим мешает эта "пена"...
 
Борис, от чего шестерни и какое передаточное?
 
Покажи мне автожир с двухлопастным ротором с самым коротким разбегам

Ручная раскрутка, вертикальные взлеты и висение на месте. 😀
У Бенсена минимальная скорость в горизонте -22 км/час, т.е. при ветре - 6,2м/сек  уже висел!  А   B-8MJ Gyro-Copter пишут был даже прыгающим.
https://www.youtube.com/watch?v=nY8SmllLcIU&feature=relatedeto%A0
  Борис , какая у тебя минимальная в устойчивом полете в горизонте?
  И еще Борис. Пока ты тщательно скрываешь свою конструкцию несущей системы и управления, ты варишься в собственном соку со своими проблемами, и лишаешься критического полезного для всех разбора ее  соратниками-автожирщиками с форума.
 
Назад
Вверх