Автожир Boris-a Polo

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
С учётом того что оборотов пыжковому ротору надо +- полтыщи, а масса лопасти многократно больше, нагрузка на ШСки будет очень сильно больше чем в рулевом винте
1. Влючаем логику. То есть, сомнений в том, что аппарат летал, лично у меня не возникает. + то, что эту втулку спроектировал человек, оставивший в малой авиации огромный след (сотни построенных вертолётов Мини-500, больше тысячи построенных автожиров Эйр Комант, и прочее).

2. ШС в лопасти РВ Робинзонов две и они на несколько пунктов слабее тех, которые применены Деннисом и этих ШС у лопасти Эйр Команд в два раза больше.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
viplishkin сказал(а):
Поэтому к рисункам на листках и чуйке .. Я отношусь крайне скептическиНе в обиду Борису.
Ребята!
Да какие обиды ?

Я учился в старой школе, поэтому сначала на листках, затем на миллиметровке сборочный чертеж,  уж затем деталировка и в станок.

Уже более десяти лет практически многие конструктора любители  "чертят" в Компосе.
Вы сударь ошибаетесь


Как раз конструктора рисуют идею   сначала на бумажке.

затем переносят идею на миллиметровку

Затем  отдают разработку чертежнику - программисту .  который тупо

пишет программу в КМПАСЕ  или в БУДИЛЬНИЕК.

  Ну одним словом все понятно.

Ребята!


Скажу по секрету :

Лучший хаб для прыжкового автожира, это только ТОРСИОН !

1 Никаких заморочек с подшипниками,  ШС ,
Шариками, роликами
2  Хорошая длинна ( лопасть не ломает)

3 Самое главное , это самостабилизация.
        Т,Е,  Торсион самостабилизируется и не надо никаких фиксаторов на
               ручке ШАГ ГАЗ., как на вертолете.
   Это уже все испытано  и отработана технология.

    Еще дело в том, то на 3 х лопастных автожирах,  вертикальный прыжок
          получается ( хватает массы лопастей на инерцию) , а вот на 2Х лопастных, да еще и на экструзии,  пока никто не прыгнул.

    Картер прыгнул  на 2х лопастном, но тот обедненный уран в лопасти
          засунул.   У него очень дорогая технология получилась.
          По моему он сдулся. Может кто что знает о нем?

   Кстати :
   Все толковые аппараты ( автожиры) с автоматами перекоса!!!
 

Вложения

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Очень просто решен ОШ лопасти. В бруске по обоим концам в ряд просверлены по четыре отверстия и вставлены по четыре ШС. Без всяких там торсионов и пластиков. 
Схема втулок с шарнирными подшипниками стара как мир.
Даже удивительно, что на автожирной ветке мало про это знают
Скажу по секрету, что над подобной втулкой некоторые товарищи уже вовсю работают.
Полная аналогия с вертолетными втулками хвостовых винтов на двух ШС-ах. Всю нагрузку держит даже один 2ШС15. При рабочей центробежке 2500 кгс, подшипник допускает 18 тонн, запаса хватает. По усилиям на закрутку ,  будет меньше чем на торсионе, т.к. торсион от центробежки пытается распрямится и дает усилие на канал общего шага, а ШС- нет.
Изменение шага на роторе нужно для эффективной мощной раскрутки до сверхвзлетных оборотов на нулевом шаге, для обеспечения короткого взлета. Также удобно подбирать обороты в крейсере. Прыжок- это уже следующий этап. Лопасти – стеклоуглепластиковые, т.к. на экструдерах сложно обеспечить прочность при повышенных оборотах.
Вот изображение разработки 3D модели и фото уже готового изделия.
 

Вложения

Александр 22

"Рождён заново"
При рабочей центробежке 2500 кгс, подшипник допускает 18 тонн, запаса хватает. По усилиям на закрутку ,будет меньше чем на торсионе, т.к. торсион от центробежки пытается распрямится и дает усилие на канал общего шага, а ШС- нет.
две с половиной тонны это надо понимать в полёте, стало быть при раскрутке пять. Больше в торсионе усилие или меньше это вопрос спорный и это можно выяснить с помощью Бориса, у него есть торсион и вашей у Вас есть готовое изделие из предыдущего поста. Можете нагрузить 5т и замерить момент необходимый для поворота?
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
это можно выяснить с помощью Бориса, у него есть торсион и вашей у Вас есть готовое изделие из предыдущего поста. Можете нагрузить 5т и замерить момент необходимый для поворота?
Этот эксперимент можно выполнить с помощью 5 т ого домкрата.

. По усилиям на закрутку ,  будет меньше чем на торсионе, т.к. торсион от центробежки пытается распрямится и дает усилие на канал общего шага, а ШС- нет.
Как раз усилие на закрутку у торсиона, это самая ценная штука для автожира.

Это вы ребята поймете потом, когда натрахаетесь со своей конструкцией..

Умные люди учатся на чужих ошибках.

   Вот взгляните, какая простая и красивая штуковина.

Правда нам нужна  только одна половина.
 

Вложения

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Как оказалось, можно уже организовать тотализатор. Делайте ваши ставки, господа. Кто регулярно запрыгает раньше, аппарат топикстартера или аппарат из поста @rotordive ?
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Шутю, конечно. Главное то, что у топикстартера появился коллега в России. Просто интересно, кто придет к финишу раньше.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Можете нагрузить 5т и замерить момент необходимый для поворота? 
Ну это надо делать стенд с осевым шарниром от вертолета, или с упорным шарикоподшипником и домкратом, сложно все. И мерить сначала момент от подшипника, потом вместе с ШС-ом. Кому это интересно – флаг в руки делайте и замеряйте, хоть на торсионе, хоть на ШС-е. Я проще в процессе раскрутки и отбивания соконусности лопастей оценю усилие на рычаге общего шага и сообщу, когда до этого дойдет.
Лично я считаю  что проблема эта, надуманная и праздная, мне очевидно что нагрузки в канале управления будут вполне приемлемыми. И проводить подобные эксперименты пустая трата времени, сил и материальных затрат
Повторю усилие на ШС-е не зависит в отличии от ториона от угла закрутки.
А вообще основное усилие в системе управления общего шага – это шарнирный момент от конкретной лопасти. У безбустерных легких вертолетов рычаг шаг-газ всегда вниз тянет и даже разгрузочные пружины от этого ставят. Например, у вертолета Роторфлай, с которых Борис копировал свои торсионы усилие на рычаге шаг-газ около 5-7 кг, (звонил, спросил сегодня у летчика). Как Борис хочет самостабилизирующий торсион без стопора управления шагом ставить, я не знаю. Под действием шарнирного момента лопасти он будет закручиваться на пикирование лопасти, причем по разному на разных режимах.
Кстати, ансатовский торсион тоже имеет центрирующий ШС в центре кожуха, да и технология изготовления резинопластинчатого торсиона и кожуха – сложная, толи дело отфрезеровал пластины и поставил с двумя ШС-ами, как на хвостовом винте у вертолетов.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Предлагаю спорщикам купить по 15 минут на R-44 и попробовать переход на авторотацию.  Сразу придет понимание, что , где и почему.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
усилие на ШС-е не зависит в отличии от ториона от угла закрутки.

Под действием шарнирного момента лопасти он будет закручиваться на пикирование лопасти,
Видомо, по этому контактные плоскости вилок на торсионе всегда повёрнуты на какой-то определённый положительный угол относительно плоскости самого торсиона.
(у втулки Ансата тоже  хорошо видно)


 

Вложения

rotordive

Я люблю строить самолеты!
А в чем разница технологий АНСАТОВСКОГО резинопластинчатого торсиона и

торсиона РОТОРФЛЯЙ ? 
А никто и не говорил, что есть разница.. Та же технология изготовления слоеного пакета из препрега стеклоткани Т-25ВМП и связующего 5-211Б, и листов сырой резины «181» с клеем КР6-18. Весь пакет пропекается в пресс-форме на прессе с нагревом 180 град. У себя в гараже ты явно так не делал , это возможно, только на авиазаводе, т.к. нужен препрег и большой пресс с температурой 180 град. Плюс жесткий на кручение кожух склеенный в пресс-форме.  У тебя Борис, торсион – из готовых стеклопластиковых пластин, склеенных с резиной, Явно что нормального ресурса не будет, несмотря на меньшие углы закрутки у прыгающего автожира.
Ты кстати кожух то с центрирующем ШСом добавлять к своему хабу собираешься ? А то всё без кожуха мучаешься. Кожух из чего делать думаешь , если думаешь ?
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
У себя в гараже ты явно так не делал , это возможно, только на авиазаводе, т.к. нужен препрег и большой пресс с температурой 180 град
У меня своя технология по торсионам которая с роторфляй ну никак не пересекается.
И никаких пресов мне не надо.

И почему ты считаешь, что на авиационном заводе сделают лучше чем в гараже?
 
    Кстати:

Мой гаражик имеет площадь всего то. 450 м кв.

А то всё без кожуха мучаешься. 
Какой кожух?  Какие мучения?           Что - то не в попад.

У меня будет просьба:

Покажи мне автожир с двухлопастным ротором с самым коротким разбегам
 

maverick07

Дважды два-четыре
У меня своя технология по торсионам которая с роторфляй ну никак не пересекается.
И никаких пресов мне не надо.

И почему ты считаешь, что на авиационном заводе сделают лучше чем в гараже?
На мове фраза "мысли вслух" звучит как "думки в голос". Так вот, читая ветки некоторых авторов, в голове крутятся "думки", что на карте звёздного неба, в созвездии "REAA" скоро будет нешуточная борьба за то, какая из "звёзд" этого скопления должна считаться Альфой. В самолётном разделе на эту величину претендует строитель летающих теплиц, а в автожирном...?
Причём к обоим строителям, лично я испытываю огромное уважение как к строителям, но как же им обоим мешает эта "пена"...
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Борис, от чего шестерни и какое передаточное?
 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Покажи мне автожир с двухлопастным ротором с самым коротким разбегам
Ручная раскрутка, вертикальные взлеты и висение на месте. :D
У Бенсена минимальная скорость в горизонте -22 км/час, т.е. при ветре - 6,2м/сек  уже висел!  А   B-8MJ Gyro-Copter пишут был даже прыгающим.
https://www.youtube.com/watch?v=nY8SmllLcIU&feature=relatedeto%A0
  Борис , какая у тебя минимальная в устойчивом полете в горизонте?
  И еще Борис. Пока ты тщательно скрываешь свою конструкцию несущей системы и управления, ты варишься в собственном соку со своими проблемами, и лишаешься критического полезного для всех разбора ее  соратниками-автожирщиками с форума.
 
Вверх