Автожир Boris-a Polo

Я с удовольствием поучусь в свои 70.


Из уважения к твоему возрасту.....
Не буду обсуждать тут твою втулку, скажу только что она абсолютно не жёсткая, и чем то напоминает динозавра.
А они как известно вымерли.

rotordive писал(а) 18.01.20 :: 10:08:23:
Видел я фото твоей системы тяг общего шага. Ты же не перешёл, на гибкую проводку. И правильно сделал, там своих подводных камней достаточно.
Лучше делать жёсткую систему управления на тягах. И пути к этомуесть их несколько. Но ты по всему видать их не знаешь

Да конечно не знаю.

Прикольно все это слушать ,но я вижу
что ты и впрямь все знаешь.

Но меня смущают общие фразы. Никакой конкретики.
Ни одногоживого примера

А кто не хочет вникать, это его дело.

Просто я привык во всем разбираться до тонкостей..

Ты же привык, до всего доходить своим умом, поэтому, не буду ломать тебе кайф саморазвития.
Подкину только подсказку, делай управление общим шагом, на нескольких тягах. Или используй ручку бычий хвост. Но твоему автожиру она не подойдёт.  😉
 
У меня абсолютно жесткий торсион,  которому ну просто не нужен

упрочняющий рукав,  в отличии от твоих тоненьких пластинок..

Ну сам посмотри.

И тем более на автожире на торсион действуют только центростремительные

силы на растяжение, в то время как на вертолете на торсион еще действует

очень мощный крутящий момент от двигателя.  который провоцирует

знакопеременные нагрузки на торсион  и заставляет его играть уже на небольших скоростях.

Абсолютно жесткий на изгиб - это значит, что он будет абсолютно жестким и на скручивание. Сил для увеличения общего шага хватит? Или предусмотрена установка системы усилителей.
Ещё один, по моему мнению, недочет - это то, что поводок лопасти как минимум вчетверо менее жесткий на изгиб, чем сам торсион. При попытке увеличить общий шаг дефрмироваться (загибаться) этот поводок начнёт гораздо  раньше, чем начнёт скручиваться абсолютно жесткий торсион.
Может быть стоило бы сам поводок изготовить из алюминиевого сплава?

По поводу провоцирования знакопеременых нагрузок из-за присутствия большого кр.момента я чета сомневаюсь. Кр.момент от двигателя - это наверное самая стабильная в НВ сила из всех, которые только можно себе представить.
 
Просто этот аппарат то же в своё время не успели дове[highlight]з[/highlight]ти до ума.
[smiley=happy.gif] Береги[highlight]З[/highlight]ь!!!  :🙂 Этот сейчас всё дове[highlight]З[/highlight]ёт до ума!
Вертолётный отдел - уже довё[highlight]ЗЗЗ[/highlight]! Вылитая копия [highlight]Славчика[/highlight]!  😀
;D ;D
 
На фото , внешний вид торсионной втулки, в глазах обывателя, кусок фанеры.

Но на самом деле, это результат  10 летней работы.

Абсолютно жесткий на изгиб - это значит, что он будет абсолютно жестким и на скручивание

На самом деле  втулка  достаточно жесткая на изгиб и очень эластичная на скручивание.

Ещё один, по моему мнению, недочет - это то, что поводок лопасти как минимум вчетверо менее жесткий на изгиб, чем сам торсион. При попытке увеличить общий шаг дефрмироваться (загибаться) этот поводок начнёт гораздо  раньше, чем начнёт скручиваться абсолютно жесткий торсион.

Да!  Визуально это так.

Приоткрою маленький  секрет. Потому как эта конструкция для меня уже вчерашний день

  И у меня готова уже новая втулка еще хитрее.

   Конструктивная хитрость этой конструкции такова, что этот казалось бы

  тонкий поводок, переходящий в хвостовик, т е. место крепления кластиров,

образуют практически абсолютно жесткую конструкцию.

  Визуально это не видно.      

А  вопрос задан правильно !
 

Вложения

  • CAM04016-1.jpg
    CAM04016-1.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 191
По поводу провоцирования знакопеременых нагрузок из-за присутствия большого кр.момента я чета сомневаюсь. Кр.момент от двигателя - это наверное самая стабильная в НВ сила из всех, которые только можно себе представить.

Да , согласен . На малых скоростях, это самая стабильная сила в НВ.

Но на большей скорости  вертолета  , где  лобовое сопротивление

наступающей и отступающей  лопасти существенно разное, крутящий момент

от мотора, несомненно провоцирует знакопеременные изгибы торсиона.

На автожире это менее выражено т.к нет крутящего момента от мотора.
 
Кстати, возможно, что одна из причин "пляски" ротора перед взлётом (на некоторых видеороликах она заметна) кроется именно в недостаточной жёсткости торсиона и на изгиб и на кручение. Испытательные полёты с новым более жёстким торсионом, возможно, это покажут. Будем ждать.
 
Кстати, возможно, что одна из причин "пляски" ротора перед взлётом (на некоторых видеороликах она заметна) кроется именно в недостаточной жёсткости торсиона и на изгиб и на кручение

Странные вы ребята.

У меня совсем нет проблем с какой то пляской, которую вы наковыряли.

Если рассмотреть взлет  обычного автожира от раскрутки,  затем плавное

открытие ротора  к набегающему потоку, затем поехали и  плавное прикрытие

ротора, затес через 200 метров плавный взлет. как в колыбели.

И это все на протяжении примерно 30 секунд и более.    Можно уснуть.

То конечно никакой пляски ротора не увидишь.

     У меня же. чтобы взлететь через 3 метра,  примерно вся эта же процедура

занимает 2 секунды.  И даже меньше  И тут уж в носу ковырять некогда.

Поэтому вы и видите пляску ротора как в ускоренном кино и дерзкий взлет.

   А торсион у меня классный.

Кто то сказал что я его скопировал.       Теперь эта тема  я думаю  закрыта  на всегда.

  Ну а совсем новый торсион будет работать уже с автоматом перекоса как на

    ХАВК 4.  Он уже с рукавом, но рукав вы не увидите.


https://www.youtube.com/watch?v=brEE4MnTrhs&feature=youtu.be

Кстати:


  Случайно откопал видео 2008 года  и скоро выложу , Где я на самом первом

автожире, летом    в жару сажусь на парашютировании , вертикально без подрыва.

Проверка аппарата на прочность.   3 ( три) посадки.

Такого не увидишь никогда.
 
Наверное в видео идут какие-то косяки, по этому кажется, что пляшет. Очень любопытно будет глянуть на приземление без подрыва.
 
"2"@ boris_polo

Странные вы ребята.

А ведь я предупреждал, @ boris_polo! :🙂
Просто этот аппарат то же в своё время не успели дове[highlight]з[/highlight]ти до ума.
[smiley=happy.gif] Береги[highlight]З[/highlight]ь!!!  :🙂 Этот сейчас всё дове[highlight]З[/highlight]ёт до ума!
Вертолётный отдел - уже довё[highlight]ЗЗЗ[/highlight]! Вылитая копия [highlight]Славчика[/highlight]!  😀
;D ;D
  😎
 
И еще Борис. Пока ты тщательно скрываешь свою конструкцию несущей системы и управления, ты варишься в собственном соку со своими проблемами, и лишаешься критического полезного для всех разбора ее соратниками-автожирщиками с форума. 

Если посмотреть видео с 30-х годов по наше время прыгающих автожиров, то все они взлетают плавно без расколбаса, даже при прыжке на всего на один метр. Признание Бориса, что такой страшный расколбас на взлете - это нормально, попытка скрыть недостатки своей конструкции. Мне как специалисту   вертолетчику  это  очевидно. Недостатки его конструкции уже описывали выше форумчане.
Первый недостаток-отсутствие кожуха торсиона с опорным подшипником, как на всех в мире  торсионных втулках, что вызывает неустойчивость ротора при увеличении шага.
Второй недостаток - расколбас  дает отсутствие независимости управления шага и наклона вала ротора. Что Борис тщательно скрывает и не показывает кинематическую схему управления. Поэтому он и хочет сделать следующий аппарат с автоматом-перекоса, чтобы решить эту проблему.
Третья возможная причина - эффективная центровка на лопасти выше 24%,Борис ее тоже скрывает,  поэтому на больших оборотах на отрыве при наклоне ротора возникает флаттер, далее при падении оборотов, он пропадает.  В любом случае такой расколбас на взлете недопустим и опасен, а говорить что все нормально - мягко говоря неправильно.
   А вот если устранить эти причины - все будет хорошо, но Борис критику не воспринимает, и считает что сам все знает.

   
На фото , внешний вид торсионной втулки, в глазах обывателя, кусок фанеры. Но на самом деле, это результат 10 летней работы.
Уверен, что там обычная конструкция как на Ансате  и Роторфлае. Т.е. центральная часть и крепление лопастей -жесткий стеклопластик с направление волокон 90 и 45 град. для жесткости на кручение и изгиб. А средние части с V-образными пластинами - набор из пластин с волокнами вдоль  и слоев резины, что дает  уменьшение жесткости на кручение. Ничего нового Борис не изобрел. Это патент бывшего работника нашей фирмы В.Пивоварова.   Но жесткий торсион делать нельзя, т.к. не закрутишь от рычага шаг-газа  без гидроусилителя. Поэтому он мягкий на кручение, но жесткий на изгиб,  что при отсутствии кожуха дает неустойчивость несущего винта при увеличении шага, тем более при отсутствии  упоров по шагу и нежестком стеклопластиковом поводке лопасти, как правильно было выше указано  Aleksfomik.
Вообще Борис, на мой взгляд, любитель строить своими руками, со своей личной теорией автожиров, и самостоятельно изыскивать причины неудач, невзирая на критику. Конечная цель и нормальные полеты  - его особо не волнует в строительстве аппаратов, поэтому процесс и затягивается  на десятилетия, но главное у него  -сам процесс!. Желаю тебе Борис  удачи в строительстве автожиров, но если бы прислушивался к чужим советам, процесс шел бы быстрее.

P.S. Обещал не спорить больше, извини Борис, не сдержался, больше не буду.
 
Мне как специалисту   вертолетчику  это  очевидно. 

За 50 лет Камовцы ничего нового не изобрели. 

К одному и тому же редуктору и ротору цепляют разные кабины  КА 26 , КА 50,

  КА 52.      И раскрашивают разной краской из разных ведер.

СЕРГ 610!
    Ты как специалист вертолетчик,  каким ведром заведуешь?  С краской хаки или с краской цвета  понос?


Это патент бывшего работника нашей фирмы В.Пивоварова. 

Для кого то это патент , для меня, это детский лепет.

Технология очень трудоемкая и не технологичная. Для детских нагрузок.

Ваши 7 кг- мовые  лопасти немецкого производства. Двигатель тоже не

известно чей?

    ПОЗОР камовцы !

Создают на разрыв максимум 2 тонны. Ну торсион держит порядка 10 тон.
         Детские нагрузки.

Мои лопасти по 18 кг  при раскрутке 450 об  на разрыв дают около 8 тон.
 
  И мой торсион держит на разрыв порядка 40 тон.


Одним словом, будь моя воля, разогнал бы я вашу компанию дармоедов.

Нет оставил бы кассиршу и дворника.

А вообще предпочитаю работать в одиночку.

На фото абсолютно новая головка, не имеющая аналогов  на 3 х местном.

Пока без мотора.

А вообще мне вертолеты совсем не интересны.

Сколько у меня было на моем автожире  аварийных посадок, в том числе созданных искусственно,

со счету сбился.  Ну просто я влюблен!!!!.
 

Вложения

  • CAM03959-1.jpg
    CAM03959-1.jpg
    102 КБ · Просмотры: 212
Все понятно! Очень эмоциональный ответ, но  не по делу. [highlight]Ответов на поставленные технические вопросы мы от Бориса никогда уже  не получим![/highlight] Будет и дальше варится в собственном соку! Удачи!

Кстати, не понял про Ансатовский торсион по патенту Пивоварова, что то не те нагрузки?
Или это про торсион Ка-62 в фенестроне?
ПОЗОР камовцы !Создают на разрыв максимум 2 тонны. Ну торсион держит порядка 10 тон. Детские нагрузки.
И какие это немецкие лопасти на Камовской фирме?
Да и обрежь хоть  свои неработающие треугольные хвосты на торсионе напротив поводков. Как у тебя на фото в ответе #3929 правильно сделано.

А вообще мне вертолеты совсем не интересны. Сколько у меня было на моем автожире аварийных посадок, в том числе созданных искусственно, со счету сбился. Ну просто я влюблен!!!!.
Ну вот , а трындишь, что автожир безопасен. Надо все таки  учится летать безаварийно и аппарат такой сделать, чтоб никаких аварийных посадок для рядового летчика не происходило!

На фото абсолютно новая головка, не имеющая аналоговна 3 х местном.Пока без мотора.
Зачетный  аппарат!  Ему  бы автомат-перекоса и шарнирную втулку поставить и все проблемы уйдут сразу, правда это скучно будет, без решения проблем десятилетиями, понимаю ...


Одним словом, будь моя воля, разогнал бы я вашу компанию дармоедов.

А кто же тогда бюджет пилить будет? См. статью 
https://vpk.name/news/365405_vertolety_iz_durdoma.html
 
Значит это всё таки и есть самый свежий торсион.
 

Вложения

  • 1580211016175.jpg
    1580211016175.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 173
@ serg610 не злитесь пожалуйста вы так и не обижайтесь. Это право топикстартера, рассказывать что-то о своей работе или нет.
 
Да согласен, приношу извинения. Это действительно право топикстартера выслушивать хвалебные отзывы от дилетантов и не слушать и раздражатся от конструктивной  критики от коллег спецов. У топикстартера  есть правильное  только  свое мнение, все остальные - неправильные. Больше не буду тревожить,  пусть Борис варится в своем соку и дальше...
 
Ответов на поставленные технические вопросы мы от Бориса никогда уже  не получим! Будет и дальше варится в собственном соку! Удачи!

Не дай бог прислушаться к вашим советам.
   Вон РОТЕРФЛЯЙ уже летает на немецких лопастях и на австрийском двигле.
       
   А что там русского-то осталась?
   АААААА !   Торсион!

Да и обрежь хоть  свои неработающие треугольные хвосты на торсионе напротив поводков. Как у тебя на фото в ответе #3929 правильно сделано.

Я еще вчера пожалел, что выставил фото торсиона и рассказал о некоторых его особенностей.,          

а сегодня расхохотался и успокоился , когда мне предложили  обрезать неработающие хвосты..

А ведь в этом неработающем хвостике и зарыта главная хитрость  торсиона.


1!
Ну вот , а трындишь, что автожир безопасен. Надо все таки  учится летать безаварийно и аппарат такой сделать, чтоб никаких аварийных посадок для рядового летчика не происходило!

Мне ребята с севера звонят и просят скорее построить 3х - 4х местный автожир

А то говорят летим на Робинзоне 44,  на охоту или рыбалку  он чуть чихнет, а мы бледные все сидим  и обосранные.

Аварийная посадка должна быть таким же простым делом как 2 пальца
обасвальт.
   Чтоб кальсоны не стирать на рыбалке.

Зачетный  аппарат!  Ему  бы автомат-перекоса и шарнирную втулку поставить и все проблемы уйдут сразу, правда это скучно будет, без решения проблем десятилетиями, понимаю ...

А у меня проблем не существует.
Все намеченные задачи я легко решаю

Я за 10 лет 5 автожиров построил и каждый последующий,  имел новую по конструкции головку и новый по конструкции торсион.  и новы по конструкции лопасти.
   Более продвинутые.



   А ты что полезного сделал за 10 лет?

  Хоть одну книжку-то прочел?    

А еще 3 года назад я с женой записались на бальные танцы, а сегодня танцуем почти лучше всех. Хотя мы самые взрослые.

А еще в прошлом году приобрел кларнет учусь играть самостоятельно.

Играю на слух как нигер.

Нынче на новый год уже выступал в сопровождении оркестра.
   Исполнял  блюз ( маленький цветок).     На САКС, пока не тяну.

      А самое главное я понял, что в 70, жизнь только начинается.!!!
 
Значит это всё таки и есть самый свежий торсион.

Да конечно же нет!. Но он тоже хороший.

Просто этой конструкции не хватает одной самой хитрой и простой  детали без которой торсион не работает.
 
Вон РОТЕРФЛЯЙ уже летает на немецких лопастях и на австрийском двигле.Позор.!

Извини, просто  вдогонку- ты Борис   очень сильно отстал от жизни. Фирмы Роторфлай  давно уже нет, и ничего давно уже не летает. Обанкротили ее китайцы, а вертолеты себе в Поднебесную забрали, так что ничего российского не осталось, на тебя вся надежда, Борис ! Удачи!
 
Назад
Вверх