Автожир Boris-a Polo

-а не вначале прыжка ?

(несимметричное увеличение общего шага...?)

Хенрик правильно понимает физику полета!

Т.Е. Если у простого автожира с жестким хабом при раскрутке лопасти

установленные под постоянным углом сразу берут нагрузку и по мере

увеличения оборотов . эта нагрузка растет. то на моем аппарате,

при угле 0  градусов ротор  раскручиваются без нагрузки  до 400  оборотов,

затем при резком открытии ротора  (хорошо видно при замедленной съемке,

как пилот резко открывает ротор ручкой шаг газ )

И в этот момент лопасти  формируют  себе новую плоскость вращения.

Вот и получается что ротор колбасит до того момента пока он не загрузится.


Борис, от чего шестерни и какое передаточное?

Шестерни самодельные, а   Общее передаточное  1 * 10

У Бенсена минимальная скорость в горизонте -22 км/час, т.е. при ветре - 6,2м/сек  уже висел! 

Можно сделать минимальную скорость еще меньше, увеличив угол установки

лопастей,  но при это уменьшится максимальная скорость.

  Вот и выбирай. что тебе надо.
Борис , какая у тебя минимальная в устойчивом полете в горизонте?

60  в горизонте.  70 на подъем  , 50- снижение.



И еще Борис. Пока ты тщательно скрываешь свою конструкцию несущей системы и управления,

На форуме уже раз 10  все описание есть и фото тоже.

Если интересует что - то конкретное,   задавай конкретный вопрос.
 
И в этот момент лопастиформируютсебе новую плоскость вращения.

Вот и получается что ротор колбасит до того момента пока он не загрузится.

Это он пытается с формировать новый конус. Как только лопасть резко увеличивает шаг,
шарнирный момент лопасти,   закручивает торсион на пикирование , из за отсутствия  кожуха или рукава, называй как хочешь.
Во она и пляшет, то на конус то обратно. А должна просто из плоского диска уйти на крутой конус, посмотри в интернете как это бывает
у по-настоящему прыгающих автожиров.
Ещё думаю возможно и появление флаттера на повышенных оборотах.
Так как у этих лопастей слишком задняя центровка. У тебя на 400 оботов какая окружная скорость ? Какая у тебя центровка лопасти в % по хорде – физическая (на иголке), и какова «эффективная» (расчетная по формуле), если считал?
Да судя по твоей конструкции, управление общим шагом у тебя не совсем не зависимое, и шаг меняется, когда ты даёшь ручку управления куда либо.
Где то в этих трёх причинах и зарыт расколбас твоего ротора. Возможно даже  во всех трёх понемногу.
На Роторфлае, с этим тоже наплюхались. и всё таки, установили рукав на втулку, как на Ансате. На всех торсионных втулках вертолетов есть кожух с центрирующим ШС-ом. У Роторфлая не было, потом тоже поставили, т.к. без него ротор неустойчив.
Я же пишу тебе про торсион не просто так, а предлагаю учится на чужих ошибках. Так как имею инфу изнутри кухни Роторфлая.
Если судить по фото этой твоей конструкции у тебя его нет, может это - причина неустойчивости ротора в переходных режимах. У Роторфлайя если зажать жестко струбциной тягу общего шага на втулке без кожуха и приложить усилие на закручивание лопасти на ее конце, то лопасть за счет изгиба торсиона легко закручивается.
Это является причиной неустойчивости ротора в полете.
Попробуй Борис такой эксперимент на своем торсионе и сравни с лопастью на жестком хабе.
Кожух обязательно нужен для жесткости на кручение лопасти.
А ты и задуматься даже не хочешь.
 

Вложения

  • 11_374.jpg
    11_374.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 184
/
.
Хочу уточнить, вот эти 1:10 ? По виду не сказать

/
,
CAM03956-1.jpg
 
Это он пытается с формировать новый конус. Как только лопасть резко увеличивает шаг,

Вот именно!  лопасть  РЕЗКО увеличивает шаг аж на 6 градусов, поэтому
ротор и играет. И это для автожира  нормально!
При этом никакой вибрации  ни на ручке ни в кабине нет
И  в полете тоже никаких проблем.
Точно так же как на жестком хабе.

У вертолета шаг увеличивается плавно и медленно,. поэтому игра не заметна,

шарнирный момент лопасти,   закручивает торсион на пикирование , из за отсутствия  кожуха или рукава, называй как хочешь.
Если правильно установлена центровка лопасти, то

Никакого закручивающего момента НЕТ !

Да судя по твоей конструкции, управление общим шагом у тебя не совсем не зависимое, и шаг меняется, когда ты даёшь ручку управления куда либо.

Ошибешься!  Это твои догадки.

У меня при управлении куда либо ручкой , в право, в лево, вперед, назад

шаг лопатей,  не меняется.


Так вот!

Давай разберемся для чего нужен  кожух или рукав.

А нужен он только для того чтобы разгрузить торсион на стоянке.

И через него удобно производить управление шагом лопасти.

У вертолетов лопасти могут быть очень легкими, поэтому  никакие

рукава не нужны.          ( например на том же  РОТОРФлЯЙ   лопасть

весит не более 7  кг и у них их торсион легко держит эту нагрузку.
.
,  Поэтому рукава для ихнего торсиона, это просто понты.

Кстати и выполнены они по моему мнению  конструктивно неправильно.

Узел обведенный кружком не жесткий

Совсем другое дело с моими лопастями,  которые весят по 18 кг.

Вот мне рукава точно нужны.  Но я решил эту проблему по своему

Таково мое мнение.
 

Вложения

  • CAM03991-1.jpg
    CAM03991-1.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 160
На форуме уже раз 10все описание есть и фото тоже.Если интересует что - то конкретное, задавай конкретный вопрос.
Попробую задать вопросы, хотя в возможности твоих ответов, не уверен:
Вот мне рукава точно нужны.Но я решил эту проблему по своему
  Каким образом решил?

У Роторфлайя если зажать жестко струбциной тягу общего шага на втулке без кожуха и приложить усилие на закручивание лопасти на ее конце, то лопасть за счет изгиба торсиона легко закручивается. Это является причиной неустойчивости ротора в полете. Попробуй Борис такой эксперимент на своем торсионе и сравни с лопастью на жестком хабе.

  Попробуй и удивись результату!

Давай разберемся для чего нужен кожух или рукав.А нужен он только для того чтобы разгрузить торсион на стоянке.

   Грубейшая ошибка! [highlight]Рукава стоят на всех торсионных втулках.[/highlight] Причина - нежесткость системы лопасть-торсион на кручение без кожуха с опорным подшипником.
Кстати, на Ансате нет упора на кожух на стоянке, торсион жесткий на свес. Твоя версия не катит.
  У Роторфлая, как ты говоришь, даже с легкими лопастями, была неустойчивость ротора, указанная  в отчете по испытаниям СибНИА,  и сильные вибрации на скорости более 100км/час. После установки простейшего кожуха из дюралевого свернутого листа, отсюда  и такая форма кожуха, - [highlight]вибрации и неустойчивость исчезли.

[/highlight]
                      Делай правильные выводы, Борис!

Если правильно установлена центровка лопасти, тоНикакого закручивающего момента НЕТ !
Ошибка - шарнирный момент есть всегда! Какие у тебя центровки, ты так и не ответил?

У меня при управлении куда либо ручкой , в право, в лево, вперед, назад шаг лопастей, не меняется.
   Покажешь, как сделано?
 
Странный ты  человек Борис. Задал тебе два вопроса.
У тебя на 400 оботов какая окружная скорость ? Какая у тебя центровка лопасти в % по хорде – физическая (на иголке), и какова «эффективная» (расчетная по формуле), если считал?

Ты на них не ответил. Ни какой конкретики. В твоих ответах. Я тебе пишу, что знаю проблемы с которыми столкнулись на  Роторфлае,  изнутри кухни .
А ты мне пишешь, что они там не знают, что у них там на кухне творится.
У вертолетов лопасти могут быть очень легкими, поэтомуникакие

рукава не нужны.( например на том жеРОТОРФлЯЙ лопасть

весит не более 7кг и у них их торсион легко держит эту нагрузку.
.
,Поэтому рукава для ихнего торсиона, это просто понты.

Писал что на всех вертолётах применяется рукав, ты пишешь что он там и нах не нужен. Знай  Роторфлай был единственным в мире вертолётом с торсионной втулкой без рукава с центрирующим ШС и в результате они отказались от такой конструкции.
Трудно до тебя достучатся.
У меня при управлении куда либо ручкой , в право, в лево, вперед, назад

шаг лопатей,не меняется.

А по поводу полной независимости управления общим шагом тут ты точно темнишь.
Видел я фото твоей системы тяг общего шага. Ты же не перешёл, на гибкую проводку. И правильно сделал, там своих подводных камней достаточно.
Лучше делать жёсткую систему управления на тягах. И пути к этому  есть их несколько. Но ты по всему видать их не знаешь.
Но спорить с тобой, себе дороже. Тут на ветке и так уже народу это не нравится, доносятся голоса что кто-то тут за корону автожиростроения дерётся.
Хотя думаю не будет споров, будем иметь кислую и немую автожирную ветку.
От себя так скажу тебе. В природе есть такое понятие как эволюция, в технике она тоже присутствует.
Торсионную втулку придумали не ты и не я , её давно до нас придумали и начали осваивать.
Эволюция... процесс конечно бесконечный, но некоторые атавизмы уже появились.
То есть, отмерли тупиковые пути развития. В виде торсиона без рукава.
А ты дальше тащишь с собой этот не нужный багаж эволюции.
Вот такие у меня, думки в слух.
Продолжать ли дальше... эту нашу дискуссию ? Даже уже и не знаю ?
Можно прослыть пахабником и скандалистом.  :-?
 
По моему мнению между вторым и третьим вариантом нет никакой разницы.
Ничто не мешает сделать абсолютно жёстким место рукава, обведенное кружком, во втором варианте.
 

Вложения

  • 1579353321214.jpg
    1579353321214.jpg
    20,9 КБ · Просмотры: 174
Привет друзья!

Извините за молчание.

Участвовал в конкурсе бальных танцев.

Взяли 2 е место в номинации ( венский вальс) и

И  Кубок т.е 1 е место в номинации (аргентинское танго)

Завтра расскажу про торсион и про рукава.

А сегодня, пошел спать.
 

Вложения

  • 2020-01-20_09_10_16.jpg
    2020-01-20_09_10_16.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 159
  • IMG-20191204-WA0035__1_.jpg
    IMG-20191204-WA0035__1_.jpg
    114,9 КБ · Просмотры: 164
ПОЗДРАВЛЯЮ !   🙂  Молодец  Борис !   😀
Так держать !!!   :~)
 
Видел я фото твоей системы тяг общего шага. Ты же не перешёл, на гибкую проводку. И правильно сделал, там своих подводных камней достаточно.
Лучше делать жёсткую систему управления на тягах. И пути к этому  есть их несколько. Но ты по всему видать их не знае

Да конечно не знаю.

Прикольно все это слушать,  но я  вижу
что  ты и впрямь все знаешь.

Но меня смущают  общие фразы.  Никакой конкретики.
  Ни одного  живого примера

    Ты не говори:  сделай вот так.
      А ты скажи сделай как я.

  И  покажи что ты сделал!

Я с удовольствием поучусь в свои 70.

Торсионную втулку придумали не ты и не я , её давно до нас придумали и начали осваивать.

Слово ТОРСИОН придумали и не я и не ты.   Это точно!

А вот конструкцию  моей торсионной  втулки и разработал я и изготовил я и впервые применил на автожире я  и облетал я

      

И сегодня у меня готова новая моя  разработка втулки  с ЖЕСТКИМ ТОРСИОНОМ и,
       БЕЗ РУКАВА.
Ни где в мире, даже похожей,  такой конструкции я не встречал.
 

Вложения

  • CAM04010-1.jpg
    CAM04010-1.jpg
    132,4 КБ · Просмотры: 168
Борис, быть может ты мне и не друг но истина дороже
быть может были распри среди нас, на помнить их негоже
желаю я тебе прожить от твоих лет ещё хотя бы половину
чтоб ты довёл проект свой до ума и чтобы он не сгинул
 
Борис, быть может ты мне и не друг но истина дороже
быть может были распри среди нас, но помнить их негоже

Многих хороших и интересных ребят потеряли здесь на форуме по
     недоразумению.
                Сегодня сожалеем.

  Поэтому  надо и будем дорожить отношениями и дружить.

А на прошлое бросим грустный взгляд,      с улыбкой.
 
Попробую задать вопросы, хотя в возможности твоих ответов, не уверен:

Как и ожидал, ничего нового от Бориса не узнаем. Ни на из моих вопросов из поста 3909 он не ответил. Продолжает варится в собственном соку и скрывать все.
Кстати, вот эта  V-образная стеклопластиковая торсионная втулка вертолета была сделана гораздо раньше  и на твоей ветке много лет назад была кем то показана, сейчас лень искать. Но в ней классически присутствует кожух и опора, как и на всех торсионных втулках в отличии от твоей. Раз ничего показывать, кроме бальных танцев, и обсуждать не хочешь, общение видимо прекращаем.
 

Вложения

  • Polo.jpg
    Polo.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 174
Барис вы прям на все руки мастер поздравляю вас
 
@serg610 
Не подскажете, от какого вертолета этот рулевой винт?
 

Вложения

  • IMG_20200125_215957.jpg
    IMG_20200125_215957.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 172
Кстати, вот эта  V-образная стеклопластиковая торсионная втулка вертолета была сделана гораздо раньше  и на твоей ветке много лет назад была кем то показана, сейчас лень искать. Но в ней классически присутствует кожух и опора, как и на всех торсионных втулках в отличии от твоей.

Не понимаю.

Чего общего ты нашел в этих конструкциях?

И близко ничего нет.

У меня абсолютно жесткий торсион,  которому ну просто не нужен

упрочняющий рукав,  в отличии от твоих тоненьких пластинок..

Ну сам посмотри.

И тем более на автожире на торсион действуют только центростремительные

силы на растяжение, в то время как на вертолете на торсион еще действует

очень мощный крутящий момент от двигателя.  который провоцирует

знакопеременные нагрузки на торсион  и заставляет его играть уже на небольших скоростях.

Например на РОТОРФЛЯЙ , этот крутящий момент равен примерно 100 кг/м.

А это далеко не шутка.
 

Вложения

  • CAM04012-1.jpg
    CAM04012-1.jpg
    81,5 КБ · Просмотры: 172
Назад
Вверх