Автожир Boris-a Polo

Спасибо, как всегда, за обстоятельный подробный ответ от Бориса (никому ничего не скажу!)
В моем понимании рассчитать мощность, передаточные числа и сделать типа вертолетной жесткой трансмиссии с угловыми редукторами и фрикционным центробежным сцеплением на заданную мощность и ресурс не так уж и сложно.
 
Борис! А в чем проблема раскрутить до больших оборотов для прыжкового взлета? Или неправильно спроектирована трансмиссия раскрутки? Там ведь на нулевых углах лопастей мощность совсем не большая нужна.
А кто сказал , что есть проблема?
Все проблемы успешно решены.
А насчет легкости при нулевых углах, так это вы зря.
Не забывайте квадратичную зависимость природы :
Чтобы повысить обороты в 2 раза, мощность надо увеличить в 4 раза. !!!!!!!!!!!!



CAM03548-1.jpg


CAM03489-1.jpg


CAM03618-1-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Чтобы повысить обороты в 2 раза, мощность надо увеличить в 4 раза
Совершенно верно! Если прикинуть - для диаметра 8,2м с хордой 200мм для оборотов 450 в минуту при угле профиля с нулевой подъемной силой требуется около 18 л.с. Ваша гидротрансмиссия раскрутки видимо смогёт?
 
Совершенно верно! Если прикинуть -
Если прикинуть, то где вы увидели гидротрансмиссию ?
Затем : 410 оборотов не роторе получается при 3000 об на двиге., а это около 70 л.с.

Богдан за выходом турбины ставит катализатор=компактный и эффективный
глушитель)
Катализатор очень эффективно душит двигатель.
Вот если поставить 2 катализатора, тогда толк будет.
 
Вот скидываю полностью видео из кабины от взлета до посадки, где хорошо видны показания приборов, снизу обороты двигателя, сверху обороты ротора (электронные табло), указатель скорости, вариометр сами найдете...
 
В проекте участвовал Лапшин , втулка его конструкции с торсионным подвесом . Аппарат летал но не прыгал .
 
=не видно глушителя ...?
(Богдан за выходом турбины ставит катализатор=компактный и эффективный
глушитель)

После турбины вообще не надо глушителя. Турбина глушитель. Ну прямоток от куда пошл. Когда стоит глушитель то это сопротивление. От этого турбина хуже крутися. Поэтому прямоток с завода. Есть тролли? Жду оппонентов.
 
Вот скидываю полностью видео из кабины от взлета до посадки, где хорошо видны показания приборов, снизу обороты двигателя, сверху обороты ротора (электронные табло), указатель скорости, вариометр сами найдете...
привет Борис в конфигурации вашего ротора сколько весят ваши лопасти? какого диаметра летаете, какие углы взлета, 0 ° - + 3 °? Благодарность
 
Кто-нибудь может мне перевести разные слова разделов этой лопаты? начиная снизу вверх, чтобы я понял. Благодарность

IMG_20201112_184418.jpg
 
Кто-нибудь может мне перевести разные слова разделов этой лопаты?
Да это какая-то отсебятина не совсем правильное толкование. В смысле автожиру это не грозит.

1. Восходящая составляющая от ротора
2. угол атаки 24 градуса (лопасть сваливается)
3. Режим сваливания.
4. Ось вращения
5. Режим движения
6. угол атаки 6 градусов
7. Суммарная аэродинамическая сила впереди оси вращения
8. равновесие
9. результирующий поток воздуха
10. Линия хорды
11. Сопротивление
12 Угол атаки 2 градуса
13. Сопротивление потока из-за вращения
14. Подъемная сила

IMG_20201112_184418.jpg
 
Да это какая-то отсебятина не совсем правильное толкование. В смысле автожиру это не грозит.

1. Восходящая составляющая от ротора
2. угол атаки 24 градуса (лопасть сваливается)
3. Режим сваливания.
4. Ось вращения
5. Режим движения
6. угол атаки 6 градусов
7. Суммарная аэродинамическая сила впереди оси вращения
8. равновесие
9. результирующий поток воздуха
10. Линия хорды
11. Сопротивление
12 Угол атаки 2 градуса
13. Сопротивление потока из-за вращения
14. Подъемная сила

Посмотреть вложение 451508
 
спасибо, тогда подскажите, как интерпретировать этот график? так как лопата разделена на три сектора?

IMG_20201112_220253.jpg
 
спасибо, тогда подскажите, как интерпретировать этот график? так как лопата разделена на три сектора?

Посмотреть вложение 451515
Я полагаю, что это подъемная сила, развивающаяся в различных секторах лопасти, то есть там, где профиль создает большую эффективность / подъемную силу, я так себе представлял, но русский язык мне трудно понять !!!!
 
На рисунке показано, что тянет лопасть, что создает сопротивление, что сваливается (правда не понятно куда).
Зачем Вам это надо? Это Вам ничего не даст. Да и разобраться в этом без ошибок можно только с помощью компьютерного моделирования. А так это все примерно.
Ротор автожира боится разгрузки, потери тяги, все остальное он сам переварит как ему нужно.
 
На рисунке показано, что тянет лопасть, что создает сопротивление, что сваливается (правда не понятно куда).
Зачем Вам это надо? Это Вам ничего не даст. Да и разобраться в этом без ошибок можно только с помощью компьютерного моделирования. А так это все примерно.
Ротор автожира боится разгрузки, потери тяги, все остальное он сам переварит как ему нужно.
на чертеже он выглядит как симметричный двояковыпуклый профиль! как вы думаете, профиль 8х12 ведет себя так же?
Я читал, что у Бориса раздельный ротор! Первая часть 8х12 последняя часть симметричная двояковыпуклая может быть правда? Это все еще полезно?
 
профиль 8х12 ведет себя так же?
Я бы не стал ставить симметричный профиль на автожир, никогда!
Симметричный профиль ставят на вертолеты из-за его хорошей моментной характеристики, профильное сопротивление лопасти на вертолете имеет не большое значение.
На автожире профильное сопротивление лопасти имеет бОльшое значение, чем на вертолете. Поэтому 8Н12 - это хороший выбор, у него высокое АД качество. К тому же он доказал свои качества на многочисленных автожирах. Я тоже раньше все что-то выдумывал, теперь согласился с Мартином Хольманом. Мартин Хольман о выборе профиля лопасти автожира
 
Ребята !
Тема очень интересная.
У меня Корень лопасти имеет профиль близкий 8Н12 с хвостиком и угол установки около 0 гр.
Затем угол установки плавно растет на 2/3 длинны лопасти примерно до 5 гр. , а профиль становится уже без хвостика
Далее 0,5 - 0,7 м. Угол постоянный 5 гр. и профиль без хвоста
И последние 0,5 м , угол плавно уменьшается до 1.5- 2 гр.
И последние 12 - 15 см, профиль из 8Н12 плавно меняется на почти симметричный и опять с хвостиком, для ламинарного схода.

( Поэтому 8Н12 - это хороший выбор, у него высокое АД качество. ) Все правильно, Но этот профиль очень тихоходный.
И меня не устраивает Поэтому пришлось над ним поработать.

Переменная крутка в корне на 2/3 длинны лопасти, для тог чтобы увеличить зону авторотации ( синий цвет)

У лопастей ДВ геометрическая (равномерная) крутка по всей длине лопасти от 0 до 6- 7 гр.
 
Последнее редактирование:
Тема очень интересная.

=не всякий умеет так крутить лопасть,оссобенно люменевую !?

-если понял правильно ,большая часть Вашего ротора имеет
немалый (около +5 градусов) угол атаки (во время раскрутки)...

=у профиля 8-Н-12 Су при таком углу атаки близко единицы.

=не проверяли(мерили) какую подьёмную сиду создаёт Ваш ротор при максимальной предраскрутке ?

ЗЫ=примеры исследований ,сегодня и давно тому назад=



здравия,Хенрик
 
Назад
Вверх