Автожир Boris-a Polo

Правда у каждого своя. И сложно вам будет убедить людей, что ваша правда правдее. А может быть ну его? Может быть и не надо никого переубеждать? Любопытно, а почему отмалчивается топикстартер...
 
Последнее редактирование:
Аэродмнамика - не ваша и не наша. Она просто есть. 😁
Убеждать нет смысла, пока теория непонята. Одно без другого, бесполезная информация.
 
Ну, Костя! Ну, ты то куда...
При парашютировании принцип управления тот же. Маховое движение в полете, я упомянул, чтобы легче было догадаться.
Вот, кстати, и третья подсказка:
При парашютировании, отклонив РУС в любую сторону - маховое движение появится.
Так, маховое движение нужно, как раз, для поддержания авторотации, а не для управления.
Гуру Gyro, Вы согласитесь со мной, если автожир парашютирует без поступательного движения вперед, то обороты ротора падают. Следовательно, для поддержания оборотов нужно, чтобы автожир летел не просто вниз, а вперед, влево, вправо - и таким образом достигается разность обтекания воздухом лопастей, возникают те самые махи лопастей - поддерживаются обороты ротора - поддерживается несущий "конус", созданный вращением лопастей с определённой скоростью вращения - автожир управляется отклонением этой системы - конус-балансир.

Мне тоже нравятся автожиры, и пришёл я в 12м году за своей мечтой - летать, именно, влюбившись в автожиры, когда увидел полёты Супера и других наших автожирщиков. Но физика есть физика, и надо разделять одни физические явления от других.
Нисколько не пытаюсь принизить авторитет гуру Gyro, знаю и вижу все эти годы, что Вы создаёте новые автожиры, налажен выпуск, практически, серийных машин. Но я про физику явлений. Если подскажете, где почитать про аэродинамику автожиров, где говорится о аэродинамическом управлении(но, не авторотации), и откуда Вы черпанули свои выводы - буду благодарен. Особенно, ежели без "подсказок" и загадок... С уважением ко всем ротарнутым и ко всем авиаторам!💪🤝
 
Про управление, мне объяснил ведущий конструктор автожиров на Иркутском авиазаводе, когда я еще там трудился, в 1998 году, Татарников А. П.
Когда-то, я тоже думал, что управление балансирное.
Так что, где прчитать, конкретно про физику управления, я не подскажу.
А по аэродинамике ротора, соответственно, где можно понять и об управлении,, было выпущено пару статей конструкторами нашего заводского КБ в журнале АОН.
Да и книги никто не отменял.
 
если автожир парашютирует без поступательного движения вперед, то обороты ротора падают
Не ну это уже перебор. Обороты исправного и не подвергающегося обледенению ротора падать и не должны. Если не поверите словам, то в сети есть несколько видеороликов на которых демонстрируется режим вертикального паращютирования автожира.
 
Лопасти всегда находятся на одном углу атаки от1 до 6 гр (подбирается для пары лопастей на роторе)
Чëта интервал у вас вышел уж слишком широким. В реальности, если лопасти не имеют геометрической крутки, то интервал укладывается, в основном, в "2,0 _ 2,5 градуса". Ну в особых каких-то случаях до "не больше трëх".
 
Про управление, мне объяснил ведущий конструктор автожиров на Иркутском авиазаводе, когда я еще там трудился, в 1998 году, Татарников А. П.
Когда-то, я тоже думал, что управление балансирное
А если бы он вам этого не объяснил, то вы до сих пор думали бы, что управление балансирное?
 
Вы согласитесь со мной, если автожир парашютирует без поступательного движения вперед, то обороты ротора падают.
Нет ! не соглашусь!
С чего они должны падать?
Ротор при вертикальном парашютировании нарезает резьбу в воздухе с постоянным шагом.,
С постоянной взлетной массой всего аппарата.
С постоянными оборотами
В результате и скорость парашютирования постоянна.
Почему что то должно меняться если все величины постоянны?
Автомат перекоса если есть, выставлен в 0, т.е. не работает!. Получается чисто автожирная головка.
 
Последнее редактирование:
Нет ! не соглашусь!
С чего они должны падать?...
И я не согласен. Не падают они. У нашего Авиамакса есть замечательное и очень наглядное видео на эту тему - парашютирование с 1000 метров. Смотрим на спидометр и тахометр ротора. Наглядно видно что при скорости 0 км/час обороты ротора стабильны и не меняются.
PS: Это мое одно из любимых видео. Частенько его пересматриваю. Спасибо, Максим.

 
=скорость вертикального снижения (парашютирования) ?
Сделал три измерения с секундомером, получилась средняя скорость снижения 7,9 м/сек.
Каждый может измерить самостоятельно и проверить.
 
средняя скорость снижения 7,9 м/сек.

=почти 30 км/ч...наверно можно снизить эту скорость переводя аппарат в косое снижение,как на МДП ?

ЗЫ=на нашем возлюбленном КАСПЭРВИНГе эта скорость примерно 20 км/ч,а и то при вертикальной посадке тележка обычно гнётся,а сидение
побаливает !
 
И я не согласен. Не падают они. У нашего Авиамакса есть замечательное и очень наглядное видео на эту тему - парашютирование с 1000 метров. Смотрим на спидометр и тахометр ротора. Наглядно видно что при скорости 0 км/час обороты ротора стабильны и не меняются.
PS: Это мое одно из любимых видео. Частенько его пересматриваю. Спасибо, Максим.

Мне тоже этот видос нравится, видел его раньше. Но сейчас пересмотрел его пару раз более пристально, раз Вы его в виде доказательства представили.
И вот что существенно, о чём говорит, что парашютирования в чистом виде не было:
1. "Датчик скольжения" - ниточка, даже не ниточка, а достаточно жёсткая верёвочка падала на доску приборов всего 2 раза, всё остальное время он отклонён в горизонталь набегающим потоком - следовательно, автожир практически постоянно двигался не строго вертикально, а вниз и вперёд с разворотами влево вправо. А раз вперёд - значит мах лопасти будет поддерживаться - будет и авторотация.
2. Об этом же говорит периодическое нарастание шума ветра - поступательное движение достаточно быстрое, чтобы докрутить ротор в диапазоне.
3. Видно, слева облако, и оно приближается, что тоже говорит о движении не строго вниз, а со скольжением или разворотом влево, а значит поступательная скорость присутствует.
4. А аргумент, что на УСе скорость 0 -
так Вы все знаете, что при косой обдувке трубки Пито или Вентури будет большое искажение показания скорости вплоть до 0. А здесь, именно, такие условия, когда скорость вертикальная больше, чем горизонтальная, плюс нос аппарата при отсутствии тяги мотора приподнят - датчик скорости находится не в потоке набеоания, но горизонтальная скорость есть - и визуально и аудиально на видео определяется. Даже на самолётах, когда летите под большим углом атаки на 2 режиме, Вентури будет занижать фактическую скорость, из-за косого обдува срез потока - давление набегающего потока меньше.
Таким образом, нисколько не умаляя мастерства Авиамакса в полете с отключенным движком, и видео классное,
Но.. здесь сохранено поступательное движение, соответственно, сохранены условия для маха лопасти, соответственно, режима авторотации.
Кстати, если бы был GPS-навигатор, он бы зафиксировал горизонтальную скорость относительно земли. При условиях вечернего штиля это и будет истинная горизонтальная скорость автожира. А хорошему ротору много и не надо для поддержания оборотов.
Я думаю, что проводить такой опыт строго вертикального снижения - опасно, особенно, на легком роторе, чтоб за режим не уйти. Но по снижению оборотов можно будет понять поддерживается режим авторотации или нет. В строго вертикальном снижении.
 
Я думаю, что проводить такой опыт строго вертикального снижения - опасно, особенно, на легком роторе, чтоб за режим не уйти. Но по снижению оборотов можно будет понять поддерживается режим авторотации или нет. В строго вертикальном снижении.
Проблема в том, что тот ротор, который в режиме идеального парашютирования гарантированно должен был бы проявить тенденцию к падению оборотов пилот на разбеге, намереваясь взлететь, набегающим потоком не сможет даже раскрутить. После отключения раскрутки ротор сразу начнëт замедляться. Такое поведение ротора возможно в том случае, если конструктор ротора не угадал с углом установки лопастей и вышел за максимальный допустимый предел угла. Ну это уже ни так опасно, так как, ни полëт ни тем более паращютирование автожиру с таким ротором точно не гразит.
 
На этот вопрос нет ответа, т.к. никто не знает. Если бы, да кабы...
Ну это-то понятно. Но свои ощущения вы же наверняка помните! После рассказа Татарникова А.П. вы ему тогда просто поверили или всё-таки сами поняли и всë осознали?
 
Проблема в том, что тот ротор, который в режиме идеального парашютирования гарантированно должен был бы проявить тенденцию к падению оборотов пилот на разбеге, намереваясь взлететь, набегающим потоком не сможет даже раскрутить. После отключения раскрутки ротор сразу начнëт замедляться. Такое поведение ротора возможно в том случае, если конструктор ротора не угадал с углом установки лопастей и вышел за максимальный допустимый предел угла. Ну это уже ни так опасно, так как, ни полëт ни тем более паращютирование автожиру с таким ротором точно не гразит.
Интересные у Вас способы доказательства, уважаемые практики. Одному Татарников что-то на ухо сказал и перевернул весь предыдущий опыт, но в чём суть доказательства, другой предлагает метод от противного, но при чём тут разбег автожира: типа, вы ищете доказательство, что это пушистое? Мы вам ща докажем, что это не белое, поэтому и не пушистое...
Разговор был об управлении автожиром, и о том, что оно полностью попадает под понятие балансирное (конус образованный лопастями при вращении. Понятно, что"конус" - это условное понятие и динамически изменяющееся в полёте - лопасти-то описывают траекторию спиралей в пространстве, и чем сильнее вращаются, тем конус устойчивей - лучше управление и несущая способность). Так же вертолёт при авторотации (понятно, что у вертолёта - это аварийный режим и нужен перевод лопастей несущего винта на углы авторотации) должен для сохранения оборотов держать тангаж так, чтоб двигаться вперед, а не вертикальным парашютированием снижаться. Иначе, обороты снизятся до критических. Вот тут махи лопастей и нужны.
 
Последнее редактирование:
Интересные у Вас способы доказательства

Я не с доказательствами вас ознакомил, а рассказал об общеизвестном и неспоримом факте. И не в отношении типа управления, а только в отношении ваших домыслов о том, что при парашютировании ротор должен замедляться обязательно.
 
Назад
Вверх