Автожир Boris-a Polo

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Правда у каждого своя. И сложно вам будет убедить людей, что ваша правда правдее. А может быть ну его? Может быть и не надо никого переубеждать? Любопытно, а почему отмалчивается топикстартер...
 
Последнее редактирование:

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Аэродмнамика - не ваша и не наша. Она просто есть. 😁
Убеждать нет смысла, пока теория непонята. Одно без другого, бесполезная информация.
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Ну, Костя! Ну, ты то куда...
При парашютировании принцип управления тот же. Маховое движение в полете, я упомянул, чтобы легче было догадаться.
Вот, кстати, и третья подсказка:
При парашютировании, отклонив РУС в любую сторону - маховое движение появится.
Так, маховое движение нужно, как раз, для поддержания авторотации, а не для управления.
Гуру Gyro, Вы согласитесь со мной, если автожир парашютирует без поступательного движения вперед, то обороты ротора падают. Следовательно, для поддержания оборотов нужно, чтобы автожир летел не просто вниз, а вперед, влево, вправо - и таким образом достигается разность обтекания воздухом лопастей, возникают те самые махи лопастей - поддерживаются обороты ротора - поддерживается несущий "конус", созданный вращением лопастей с определённой скоростью вращения - автожир управляется отклонением этой системы - конус-балансир.

Мне тоже нравятся автожиры, и пришёл я в 12м году за своей мечтой - летать, именно, влюбившись в автожиры, когда увидел полёты Супера и других наших автожирщиков. Но физика есть физика, и надо разделять одни физические явления от других.
Нисколько не пытаюсь принизить авторитет гуру Gyro, знаю и вижу все эти годы, что Вы создаёте новые автожиры, налажен выпуск, практически, серийных машин. Но я про физику явлений. Если подскажете, где почитать про аэродинамику автожиров, где говорится о аэродинамическом управлении(но, не авторотации), и откуда Вы черпанули свои выводы - буду благодарен. Особенно, ежели без "подсказок" и загадок... С уважением ко всем ротарнутым и ко всем авиаторам!💪🤝
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Про управление, мне объяснил ведущий конструктор автожиров на Иркутском авиазаводе, когда я еще там трудился, в 1998 году, Татарников А. П.
Когда-то, я тоже думал, что управление балансирное.
Так что, где прчитать, конкретно про физику управления, я не подскажу.
А по аэродинамике ротора, соответственно, где можно понять и об управлении,, было выпущено пару статей конструкторами нашего заводского КБ в журнале АОН.
Да и книги никто не отменял.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
если автожир парашютирует без поступательного движения вперед, то обороты ротора падают
Не ну это уже перебор. Обороты исправного и не подвергающегося обледенению ротора падать и не должны. Если не поверите словам, то в сети есть несколько видеороликов на которых демонстрируется режим вертикального паращютирования автожира.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Лопасти всегда находятся на одном углу атаки от1 до 6 гр (подбирается для пары лопастей на роторе)
Чëта интервал у вас вышел уж слишком широким. В реальности, если лопасти не имеют геометрической крутки, то интервал укладывается, в основном, в "2,0 _ 2,5 градуса". Ну в особых каких-то случаях до "не больше трëх".
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Про управление, мне объяснил ведущий конструктор автожиров на Иркутском авиазаводе, когда я еще там трудился, в 1998 году, Татарников А. П.
Когда-то, я тоже думал, что управление балансирное
А если бы он вам этого не объяснил, то вы до сих пор думали бы, что управление балансирное?
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Вы согласитесь со мной, если автожир парашютирует без поступательного движения вперед, то обороты ротора падают.
Нет ! не соглашусь!
С чего они должны падать?
Ротор при вертикальном парашютировании нарезает резьбу в воздухе с постоянным шагом.,
С постоянной взлетной массой всего аппарата.
С постоянными оборотами
В результате и скорость парашютирования постоянна.
Почему что то должно меняться если все величины постоянны?
Автомат перекоса если есть, выставлен в 0, т.е. не работает!. Получается чисто автожирная головка.
 
Последнее редактирование:

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Нет ! не соглашусь!
С чего они должны падать?...
И я не согласен. Не падают они. У нашего Авиамакса есть замечательное и очень наглядное видео на эту тему - парашютирование с 1000 метров. Смотрим на спидометр и тахометр ротора. Наглядно видно что при скорости 0 км/час обороты ротора стабильны и не меняются.
PS: Это мое одно из любимых видео. Частенько его пересматриваю. Спасибо, Максим.

 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
=скорость вертикального снижения (парашютирования) ?
Сделал три измерения с секундомером, получилась средняя скорость снижения 7,9 м/сек.
Каждый может измерить самостоятельно и проверить.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
средняя скорость снижения 7,9 м/сек.
=почти 30 км/ч...наверно можно снизить эту скорость переводя аппарат в косое снижение,как на МДП ?

ЗЫ=на нашем возлюбленном КАСПЭРВИНГе эта скорость примерно 20 км/ч,а и то при вертикальной посадке тележка обычно гнётся,а сидение
побаливает !
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
И я не согласен. Не падают они. У нашего Авиамакса есть замечательное и очень наглядное видео на эту тему - парашютирование с 1000 метров. Смотрим на спидометр и тахометр ротора. Наглядно видно что при скорости 0 км/час обороты ротора стабильны и не меняются.
PS: Это мое одно из любимых видео. Частенько его пересматриваю. Спасибо, Максим.

Мне тоже этот видос нравится, видел его раньше. Но сейчас пересмотрел его пару раз более пристально, раз Вы его в виде доказательства представили.
И вот что существенно, о чём говорит, что парашютирования в чистом виде не было:
1. "Датчик скольжения" - ниточка, даже не ниточка, а достаточно жёсткая верёвочка падала на доску приборов всего 2 раза, всё остальное время он отклонён в горизонталь набегающим потоком - следовательно, автожир практически постоянно двигался не строго вертикально, а вниз и вперёд с разворотами влево вправо. А раз вперёд - значит мах лопасти будет поддерживаться - будет и авторотация.
2. Об этом же говорит периодическое нарастание шума ветра - поступательное движение достаточно быстрое, чтобы докрутить ротор в диапазоне.
3. Видно, слева облако, и оно приближается, что тоже говорит о движении не строго вниз, а со скольжением или разворотом влево, а значит поступательная скорость присутствует.
4. А аргумент, что на УСе скорость 0 -
так Вы все знаете, что при косой обдувке трубки Пито или Вентури будет большое искажение показания скорости вплоть до 0. А здесь, именно, такие условия, когда скорость вертикальная больше, чем горизонтальная, плюс нос аппарата при отсутствии тяги мотора приподнят - датчик скорости находится не в потоке набеоания, но горизонтальная скорость есть - и визуально и аудиально на видео определяется. Даже на самолётах, когда летите под большим углом атаки на 2 режиме, Вентури будет занижать фактическую скорость, из-за косого обдува срез потока - давление набегающего потока меньше.
Таким образом, нисколько не умаляя мастерства Авиамакса в полете с отключенным движком, и видео классное,
Но.. здесь сохранено поступательное движение, соответственно, сохранены условия для маха лопасти, соответственно, режима авторотации.
Кстати, если бы был GPS-навигатор, он бы зафиксировал горизонтальную скорость относительно земли. При условиях вечернего штиля это и будет истинная горизонтальная скорость автожира. А хорошему ротору много и не надо для поддержания оборотов.
Я думаю, что проводить такой опыт строго вертикального снижения - опасно, особенно, на легком роторе, чтоб за режим не уйти. Но по снижению оборотов можно будет понять поддерживается режим авторотации или нет. В строго вертикальном снижении.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Я думаю, что проводить такой опыт строго вертикального снижения - опасно, особенно, на легком роторе, чтоб за режим не уйти. Но по снижению оборотов можно будет понять поддерживается режим авторотации или нет. В строго вертикальном снижении.
Проблема в том, что тот ротор, который в режиме идеального парашютирования гарантированно должен был бы проявить тенденцию к падению оборотов пилот на разбеге, намереваясь взлететь, набегающим потоком не сможет даже раскрутить. После отключения раскрутки ротор сразу начнëт замедляться. Такое поведение ротора возможно в том случае, если конструктор ротора не угадал с углом установки лопастей и вышел за максимальный допустимый предел угла. Ну это уже ни так опасно, так как, ни полëт ни тем более паращютирование автожиру с таким ротором точно не гразит.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
На этот вопрос нет ответа, т.к. никто не знает. Если бы, да кабы...
Ну это-то понятно. Но свои ощущения вы же наверняка помните! После рассказа Татарникова А.П. вы ему тогда просто поверили или всё-таки сами поняли и всë осознали?
 

Алекс док

Я просто люблю самолеты и вертолеты!
Откуда
КрасКрай
Проблема в том, что тот ротор, который в режиме идеального парашютирования гарантированно должен был бы проявить тенденцию к падению оборотов пилот на разбеге, намереваясь взлететь, набегающим потоком не сможет даже раскрутить. После отключения раскрутки ротор сразу начнëт замедляться. Такое поведение ротора возможно в том случае, если конструктор ротора не угадал с углом установки лопастей и вышел за максимальный допустимый предел угла. Ну это уже ни так опасно, так как, ни полëт ни тем более паращютирование автожиру с таким ротором точно не гразит.
Интересные у Вас способы доказательства, уважаемые практики. Одному Татарников что-то на ухо сказал и перевернул весь предыдущий опыт, но в чём суть доказательства, другой предлагает метод от противного, но при чём тут разбег автожира: типа, вы ищете доказательство, что это пушистое? Мы вам ща докажем, что это не белое, поэтому и не пушистое...
Разговор был об управлении автожиром, и о том, что оно полностью попадает под понятие балансирное (конус образованный лопастями при вращении. Понятно, что"конус" - это условное понятие и динамически изменяющееся в полёте - лопасти-то описывают траекторию спиралей в пространстве, и чем сильнее вращаются, тем конус устойчивей - лучше управление и несущая способность). Так же вертолёт при авторотации (понятно, что у вертолёта - это аварийный режим и нужен перевод лопастей несущего винта на углы авторотации) должен для сохранения оборотов держать тангаж так, чтоб двигаться вперед, а не вертикальным парашютированием снижаться. Иначе, обороты снизятся до критических. Вот тут махи лопастей и нужны.
 
Последнее редактирование:

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Интересные у Вас способы доказательства
Я не с доказательствами вас ознакомил, а рассказал об общеизвестном и неспоримом факте. И не в отношении типа управления, а только в отношении ваших домыслов о том, что при парашютировании ротор должен замедляться обязательно.
 
Вверх