Давно известно, что пропеллеры являются эффективными двигателями самолетов в диапазоне от низкой до средней скорости полета, т. е. на крейсерской скорости ниже 300 км/ч. В связи с этим было определено, что шум, создаваемый воздушным судном с приводом от винта, является преимущественно шумом от винта, уровень которого зависит в первую очередь от числа Маха наконечников лопастей винта. Однако шум, создаваемый пропеллером, вращающимся со скоростью, соответствующей числу Маха на конце лопасти, в диапазоне примерно от 0,4 до 0,9, становится источником раздражения для людей, находящихся на земле под траекторией полета воздушного судна, и особенно для людей, живущих в домах вблизи аэропорта, где частота пролетов иногда очень высока. В последнее время это привело к введению как национальными, так и местными правительственными учреждениями относительно жестких пределов сертификации шума воздушных винтов (ПРИЛОЖЕНИЕ 16/Глава 10 ИКАО), что, в свою очередь, привело к разработке и использованию "малошумных винтов".