Автожир Boris-a Polo

Какими временными зажимами пользуютесь при клепке корпуса ? Клико стоят весьма дорого.
Весь фюзеляж собирается поэтапно на 3х мм. винты с гайкой в каждое отверстие. Отдельные элементы разбираются и собираются заново по 3 - 4 раза.
Подгоняются, подгибаются , пока не будет идеального сопряжения деталей..
Затем через один винты выкручиваются и проклепываем и тд.
Благо , сегодня винты 100 руб - 100 шт. ( расходный материал)

CAM01138-1.jpg
 
Ребята!
Какие клекасы?
Винты или клекасы, это седьмая вода на киселе.
Основная работа заключается в подгонке сопрягаемых плоскостей. Вы же видите качество конечного изделия.
Материал жесткий, а радиусы малые.
Разработана и изготовлена спец оснастка, Различные роликовые приспособления.
А с винтами работать удобнее.
Да и много умения не надо винт закрутить, а часто приходится прямо по винтам простукивать конструкцию.
И отверстия сдвигать приходится.
Работа кропотливая , но результат красивый.
Даже мне нравится! ( А мне редко что нравится)

Вот например триммер на пневмоцилиндре мне понравился.
Очень просто, надежно и эффективно.
В любом положении ручки, нажал кнопку и зафиксировал положение головки.
Нажал другую кнопку и отпустил головку
Но даже в зафиксированном состоянии все управляется ,только с большим усилием
Фактически получаем + демпфер !!!!!!!!! В любом положении головки !!!!!!!!
Классссс!!! А усилие демпфера можно регулировать давлением Он даже будет работать вообще без давления.. Тоже классно.!
Это наверное единственное классное. что внедрили буржуи. Молодцы !!.
 
Последнее редактирование:
Да!
Я даже не представляю как они работают.
Я винты затягиваю шуруповертом с трещеткой , раскручиваю тем более шуруповертом , чуть поддерживая головку винта пальцем.
Это делается так быстро, т.к. я их даже не собираю и они просто валятся на пол. и в кузов
А клестеры надо будет разбирать, вытаскивать, складывать в коробочку.
А тут я просто подмел пол и пипец.
А есть места где надо протягивать и равномерно подтягивать 3 -4 слоя дюрали.
А шуруповертом с трещеткой, один кайф.
Так что у меня большие сомнения насчет кластеров.
Фотку хотя бы, как они работают?
 
Последнее редактирование:
Проще всего и надёжней - линейный актуатор... чем такой огород городить.. 😕
Вот это правильное направление 🙂
Ижевские парни не спроста же перешли на электро- 😉 Спросите у них, как там, да что)
Видел не раз как люди мучались с той пневмосистемой на MTOSport, Calidus, Eclipse-10 из-за того, что есть перепад температуры (в России это более чем актуально) далее конденсат, замерзание, травление в соединениях и т.д., а оно вам надо.
 
Просто, ты ещё их (клекасы) не пробовал. Я тоже, когда-то, собирал на контрольные винтики...
Видимо такая система сборки перекочевала ещё с СССР, а в нынешнее время уже вовсю применяют Клеко.
Вот посмотрите на примере, там видно как и для чего нужны эти Клекосы (быстросъемные зажимы), цвет их = диаметр отверстия.
Купить их можете за бугром на известном сайте, вот ссылка:
K-Series Sheet Holders Cleco Fasteners | Aircraft Spruce
Там они дешевле, в пересчете на рубли, но можно и здесь найти, но будут дороже.
 
Клекасы это и есть клеко ( не путать с мадам Клико 🙂 ) . Правда цена на Ебее 110 руб./шт. без доставки.В РФ значительно дороже.
При массовом производстве возможно что они себя и оправдывают.
 
Ребята!
Какие кластеры?
Плоский лист приклепать , конечно, детские игры,
С мертвой зоной на обороте, конечно кластеры хороши!
, НО кривые с жесткими , гнутыми краями , собрать на кластерах , т.е. на пружинках -- смех!.
Я когда стягиваю винтами, у меня даже резьба срывается.
Да и вообще у меня основная работа .это четко прокатать края , что бы все точно собралось.
Неужели на фото не видно где изюминка?
Вот буду делать АЛ хвосты, тогда кластеры пойдут.
А пока не до них.
Вот! Смотри качество!
А, прямые плоскости склепать, это детские шалости, тем более вытяжными заклепками.
А вот вытяжной электро пистолет мне понравился.
Но опять же, им надо работать часто, а то батарея капут.
У меня пневмо. Тоже очень удобный. И лежать может годами и ничего.
Но вытяжных заклепок мало , в основном профи.

PICT4297.JPG
 
Последнее редактирование:

Сер

Летать страшно, а не летать стыдно.

veter86 сказал(а):
Я думаю что МТО-3 и все семейство имеет мину замедленного действия в виде этой пневмосистемы и ктото на ней в нашем климате может пострадать. Постучу по дереву, ни дай Бог.Я думаю тебе на одноместном ставить надо просто триммерную пру
(Отлетал всю прошлую зиму,никаких особых проблем не было,триммер подтравливает как зимой ,так и летом!Сейчас тоже регулярно приходиться подкачивать в полете,зимой летал до - 18,ничего,нормально!Самое поганое ,перепад температуры,замерзали тросы внутри,опасался за пневматику,но отказов не было. )

Ну вот, немного проясняется
Кто то писал, что Ижевцы апробировали эту пневмо систему. И отказались.!
Но почему -то молчат ?

Ну что? Будем сами экспериментировать.
Тем более, что у меня 3 цилиндра на ф 30 мм , для раскрутки имеются. Недавно купил 2200 р + ндс 20 % - 1 шт.
 
Друзья!
Я тут покумекал чуток, и думаю , что пневмо триммер можно даже установить не на головку, а прямо на ручку (руд).
Где то видел видео, что аппарат в полете трясется, а руд стоит как вкопанный.
Наверное это именно такой вариант.
Но на головке думаю будет правильней.
 
думаю , что пневмо триммер можно даже установить не на головку, а прямо на ручку (руд).
Вибрации и нагрузки надо снимать в месте где они возникают, т.е. возле ротора на мачте. Нагружать ими всю проводку управления смысла нет. По этой же причине упоры в управлении для летчика делают на РУДе, а не возле ротора.
 
Друзья!
А ведь тема начиналась так! :

А я вот вопрос хочу задать:
От чего устанавливают демпферы на головку?
От мото регулируемые хорошо пойдут?
Или просто маленький амортизатор лучше?

И теперь плавно перешли на триммеры.
А демпфер и триммер, абсолютно разные вещи.
Демпфер, чисто амортизатор, а триммер, это фиксатор, т.е застопорить в нужном положении.
Получается надо и то , и другое.
Надо думать.!
 
Друзья!
А ведь тема начиналась так! :



И теперь плавно перешли на триммеры.
А демпфер и триммер, абсолютно разные вещи.
Демпфер, чисто амортизатор, а триммер, это фиксатор, т.е застопорить в нужном положении.
Получается надо и то , и другое.
Надо думать.!
на МТО таки работает триммер..в полете триммируется аппарат и ручку можна не держать...автожир летит сам в горизонте..МТО(Германия).Елла(Испания).Аполло(Венгрия)-это все одно и то же. разницы нет.
 
Последнее редактирование:
... А демпфер и триммер, абсолютно разные вещи.
Демпфер, чисто амортизатор, а триммер, это фиксатор, т.е застопорить в нужном положении.
Получается надо и то , и другое.
Надо думать.!
Замените обычную смазку в пневмоцилиндре на демпфирующее силиконовое масло и получите два в одном. Градаций вязкости демпфирующих масел великое множество, главное выбрать наиболее подходящее.
 
Назад
Вверх