maverick07
Дважды два-четыре
А что, когда-то уже был положительный опыт?Наверно в личке немного повзбадриваю вас опять.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А что, когда-то уже был положительный опыт?Наверно в личке немного повзбадриваю вас опять.
Хороший эксперимент, но не полный. Надо было еще сравнить двухлопастной и четырех лопастной с теми же лопастями и тогда бы вы определили оптимальный коэффициент заполнения винта для вашего конкретного режима. После этого надо было сравнить такие же лопасти, но с разной круткой. Для статтяги крутка меньше, для режима максимальной скорости - больше нужна, естественно для загрузки винта полной мощностью шаг установки лопастей на месте и максимале будет разный.В свое время проводил испытания с винтами Киевпроп сабля.На одном и том же двигателе и при одинаковых условиях 5 лопастный винт выдал меньше тяги на 30 кг от 3 лопастного. Лопасти одинаковой формы и длины.
однолопастной ВВ имеет максимальный КПД.
5 лопастный винт выдал меньше тяги на 30 кг от 3 лопастного. Лопасти одинаковой формы и длины. Но 5 лопастный винт на много тише 3 лопастного.
Эта чушь постоянно выскакивает на форуме, в основном от бывших курсантов. Не могли бы кинуть ссылку на первоисточник этого утверждения из военного учебника? Инженеры с высшим авиационным образованием изучавшие труды Юрьева, Вильдгрубе, Кравца, Миля, Александрова и др. об этом, к счастью, пока не знают.🤣Ещё будучи курсантом, мы изучали теорию ВВ. Как сейчас помню - однолопастной ВВ имеет максимальный КПД.
А что то слышал для маленьких скоростей параплан автожир то крутка на маршевом винте не нужна. Толку нет большего.Хороший эксперимент, но не полный. Надо было еще сравнить двухлопастной и четырех лопастной с теми же лопастями и тогда бы вы определили оптимальный коэффициент заполнения винта для вашего конкретного режима. После этого надо было сравнить такие же лопасти, но с разной круткой. Для статтяги крутка меньше, для режима максимальной скорости - больше нужна, естественно для загрузки винта полной мощностью шаг установки лопастей на месте и максимале будет разный.
А вообще то, это все считается по аэродинамике на компьютере довольно точно в наше время и после расчетов остается уже подобрать из готовых винтов от разных производителей, если самому лень делать. Либо поспрашивать у производителей какой винт лучше подойдет для конкретного режима - мощности, диаметра, оборотов винта и скорости полета.
Для тяги на месте при "правильных" хордах и углах установки лопастей, разница с круткой в 15 град. и 0 град. будет 5 -10%. А на большой максимальной скорости при крутке 0 град. и 30 град. разница в кпд (тяге) будет в два раза. См. график.А что то слышал для маленьких скоростей параплан автожир то крутка на маршевом винте не нужна. Толку нет большего.
На всякий случай: дальняя авиация никак не может быть армейской.а армейской дальней авиации
Как эта дискуссия соотносится с тематикой форума?Почему убрали дискуссию про долголетие и про СОЛЬ?
Напрямую!Как эта дискуссия соотносится с тематикой форума?
Ну хорошо. Как там правильно... Дальняя НЕпассажирская авиация да и пассажирская тоже...На всякий случай: дальняя авиация никак не может быть армейской.
Ну есть же решение этой проблемки:Что плохого в расширении познания.
Кто успел прочесть, мне в личку пишут спасибо!
Вообще , все это удивительно.
Я думал, Костя! Ты скажешь спасибо! Расскажу жене! и тд...
Странно.
ребята проводили эксперимент, добавляя к 3х лопастному винту по 1.2,3 лопасти и при этом уменьшая установочные углы , настраивая винт под мах мощность двига и при этом каждая добавочная лопасть отбирала 15 кг тяги
Т.Е если 3х лопастной давал упор 300 кг, то 6 ти лопастной при той же мощности выдавал уже 255кг.
Вы хоть когда-то устанавливали винт и проверяли его на тягу в статике на практике или только теория с книжки?А те ребята тупо каждый раз добавляли по одной лопасти, которые являлись абсолютно идентичными уже установленным? Если да, то подход в корне не верный. Что бы получить положительный эффект от увеличения количества лопастей необходимо соблюсти одно важное условия: при увеличении количества лопастей коэффициент заполнения должен оставаться неизменным. Это значит, что при увеличении количества лопастей допустим в два раза, средняя хорда каждой лопасти должна уменьшиться тоже в два раза.
И при этом не должны меняться все "прочие равные", то есть, и крутка лопастей, и углы установки, и обороты, и, простиГосподидиаметр винта.
Только при соблюдении этого условия можно получить более-менее достоверные сравниваемые параметры работы винтов.
Реально это сложно, т.к. у эксплуатантов просто нет такого количества разных втулок и лопастей для эксперимента. Обычно производитель рекомендует диаметр и количество лопастей своих винтов под двигатель и редукцию. А в данном случае просто правильно определились с нужным коэффициентом заполнения (количества лопастей) для конкретного режима. Общий смысл таков. Сечение лопасти на 0.7R должно работать с оптимальным углом атаки 5-7 град. профиля. При малых оборотах, т.е. большой редукции типа 3,47 для Ротакса-582, соответственно малом шуме из-за малой окружной скорости и ограниченном диаметре 1,7м нужно для максимума статтяги иметь не менее 5 лопастей, но на большой скорости винт быстро выродится. При трехлопастном в статике просто лопасти не загрузятся всей мощностью и будут на больших углах атаки вплоть до срыва, с большим индуктивным сопротивлением, но при разбеге будет подхват и на максимальной скорости тяга будет нормальной. И наоборот - при редукции 2,58 для статтяги 5-лопастной будет излишним. Его лопасти будут работать на малых углах и давать большое профильное сопротивление и меньшую тягу. Трехлопастной даст больше статтяги. Поэтому, повторюсь, либо считать свой винт и количество лопастей под конкретный режим, либо использовать рекомендации производителей винтов. А утверждение типа 2-х лопастной всегда лучше, чем 5- лопастной, без привязки к конкретному режиму - смысла не имеет.А те ребята тупо каждый раз добавляли по одной лопасти, которые являлись абсолютно идентичными уже установленным? Если да, то подход в корне не верный. Что бы получить положительный эффект от увеличения количества лопастей необходимо соблюсти одно важное условия: при увеличении количества лопастей коэффициент заполнения должен оставаться неизменным. Это значит, что при увеличении количества лопастей допустим в два раза, средняя хорда каждой лопасти должна уменьшиться тоже в два раза.