Автожир Boris-a Polo

В свое время проводил испытания с винтами Киевпроп сабля.На одном и том же двигателе и при одинаковых условиях 5 лопастный винт выдал меньше тяги на 30 кг от 3 лопастного. Лопасти одинаковой формы и длины.
Хороший эксперимент, но не полный. Надо было еще сравнить двухлопастной и четырех лопастной с теми же лопастями и тогда бы вы определили оптимальный коэффициент заполнения винта для вашего конкретного режима. После этого надо было сравнить такие же лопасти, но с разной круткой. Для статтяги крутка меньше, для режима максимальной скорости - больше нужна, естественно для загрузки винта полной мощностью шаг установки лопастей на месте и максимале будет разный.
А вообще то, это все считается по аэродинамике на компьютере довольно точно в наше время и после расчетов остается уже подобрать из готовых винтов от разных производителей, если самому лень делать. Либо поспрашивать у производителей какой винт лучше подойдет для конкретного режима - мощности, диаметра, оборотов винта и скорости полета.
 
Ещё будучи курсантом, мы изучали теорию ВВ. Как сейчас помню - однолопастной ВВ имеет максимальный КПД.
Эта чушь постоянно выскакивает на форуме, в основном от бывших курсантов. Не могли бы кинуть ссылку на первоисточник этого утверждения из военного учебника? Инженеры с высшим авиационным образованием изучавшие труды Юрьева, Вильдгрубе, Кравца, Миля, Александрова и др. об этом, к счастью, пока не знают.🤣
 
Не нужно просто читать.
Вставляйте в формулы цифры и будет Вам счастье, вместо заполнения 😀
А еще лучше, все проверять самому, на собственном опыте.
Тогда можно и не оспаривать теорию.🙂
 
Хороший эксперимент, но не полный. Надо было еще сравнить двухлопастной и четырех лопастной с теми же лопастями и тогда бы вы определили оптимальный коэффициент заполнения винта для вашего конкретного режима. После этого надо было сравнить такие же лопасти, но с разной круткой. Для статтяги крутка меньше, для режима максимальной скорости - больше нужна, естественно для загрузки винта полной мощностью шаг установки лопастей на месте и максимале будет разный.
А вообще то, это все считается по аэродинамике на компьютере довольно точно в наше время и после расчетов остается уже подобрать из готовых винтов от разных производителей, если самому лень делать. Либо поспрашивать у производителей какой винт лучше подойдет для конкретного режима - мощности, диаметра, оборотов винта и скорости полета.
А что то слышал для маленьких скоростей параплан автожир то крутка на маршевом винте не нужна. Толку нет большего.
 
А что то слышал для маленьких скоростей параплан автожир то крутка на маршевом винте не нужна. Толку нет большего.
Для тяги на месте при "правильных" хордах и углах установки лопастей, разница с круткой в 15 град. и 0 град. будет 5 -10%. А на большой максимальной скорости при крутке 0 град. и 30 град. разница в кпд (тяге) будет в два раза. См. график.

крутка лопасти.JPG
 
Дискуссия Интересная!

По моему почти каждый прав!
Самый высокий кпд конечно - 1 лопастной и установочный угол лопасти настраивается под мах мощность двига и соответственно подбирается хорда под задаваемую скорость..
10 лопастей, самый бесшумный (единственное положительное качество), конечно!
Потому как угол установки лопастей минимальный , а 20 лопастей и вообще слышно не будет. Но зато тяга на швартовых будет колоссальная !
Как на 1 ой скорости авто. И вырождение винта конечно будет на малых скоростях.
Поэтому, что бы не городить противовес к одной лопасти, логично изготовить просто 2х лопастной винт с более широкими лопастями.
Это самое правильное решение наверное.
Да! я тоже помню: ребята проводили эксперимент, добавляя к 3х лопастному винту по 1.2,3 лопасти и при этом уменьшая установочные углы , настраивая винт под мах мощность двига и при этом каждая добавочная лопасть отбирала 15 кг тяги
Т.Е если 3х лопастной давал упор 300 кг, то 6 ти лопастной при той же мощности выдавал уже 255кг.
Поэтому лучший винт 2х лопастной.
По этому можно сделать вывод, что 4х, 5и, и 6ти лопастные вины на наших 100 - 150 сильных двигах, это просто развод!.
Я уж не говорю про 50 - 60 лс.
 
Последнее редактирование:
Конечно, не развод. С чего бы на армейской дальней авиации стояли 4х лопастные винты? Или взять тот же Ил - 18. Лопасти добавляют ввиду большой мощности СУ и невозможностью воткнуть большой 2х лопастной винт изза ограничения пространства в плоскости винта. Ну и с целью уменьшить вырождение на скоростях.
 
В чем дело!
Почему убрали дискуссию про долголетие и про СОЛЬ?
Что не так?
 
Как эта дискуссия соотносится с тематикой форума?
Напрямую!
Почему члены форума не должны быть здоровыми?
Молодые , красивые ребята уходят из жизни , Саркиз, макс Ауди.
Что плохого в расширении познания.
Кто успел прочесть, мне в личку пишут спасибо!
Вообще , все это удивительно.
Я думал, Костя! Ты скажешь спасибо! Расскажу жене! и тд...
Странно.
Инфа уникальная! Как за 6 копеек быть здоровым.
ПРо пикник и шашлык писать можно.
 
Борис, опять 25... Есть не хитрые Правила и их надо исполнять, иначе, как говорил профессор Преображенский "...наступит разруха".
Если уж очень хочется обсудить, то есть раздел "Авиационный флуд, юмор", вот там условно можно. Условно- потому как и флуд должен быть Авиационным.
 
Что плохого в расширении познания.
Кто успел прочесть, мне в личку пишут спасибо!
Вообще , все это удивительно.
Я думал, Костя! Ты скажешь спасибо! Расскажу жене! и тд...
Странно.
Ну есть же решение этой проблемки:
Зарегистрируйтесь на каком-нибудь профильном форуме, создайте в ём свою ветку об йетих всех ваших йекстримальных прелестях жизни, начните свой рассказ, вместо йетой своей подписки тут под вашим ником "Я люблю строить автожиры" разместите ссылочку на тот профильный медицинский форум. И фсё. Кому интересно, тот пойдёт по ссылке и по итогу будет вам благодарен. Ну или не будет, как пойдёт.
 
ребята проводили эксперимент, добавляя к 3х лопастному винту по 1.2,3 лопасти и при этом уменьшая установочные углы , настраивая винт под мах мощность двига и при этом каждая добавочная лопасть отбирала 15 кг тяги
Т.Е если 3х лопастной давал упор 300 кг, то 6 ти лопастной при той же мощности выдавал уже 255кг.

А те ребята тупо каждый раз добавляли по одной лопасти, которые являлись абсолютно идентичными уже установленным? Если да, то подход в корне не верный. Что бы получить положительный эффект от увеличения количества лопастей необходимо соблюсти одно важное условия: при увеличении количества лопастей коэффициент заполнения должен оставаться неизменным. Это значит, что при увеличении количества лопастей допустим в два раза, средняя хорда каждой лопасти должна уменьшиться тоже в два раза.
И при этом не должны меняться все "прочие равные", то есть, и крутка лопастей, и углы установки, и обороты, и, простиГосподидиаметр винта.
Только при соблюдении этого условия можно получить более-менее достоверные сравниваемые параметры работы винтов.
 
А те ребята тупо каждый раз добавляли по одной лопасти, которые являлись абсолютно идентичными уже установленным? Если да, то подход в корне не верный. Что бы получить положительный эффект от увеличения количества лопастей необходимо соблюсти одно важное условия: при увеличении количества лопастей коэффициент заполнения должен оставаться неизменным. Это значит, что при увеличении количества лопастей допустим в два раза, средняя хорда каждой лопасти должна уменьшиться тоже в два раза.
И при этом не должны меняться все "прочие равные", то есть, и крутка лопастей, и углы установки, и обороты, и, простиГосподидиаметр винта.
Только при соблюдении этого условия можно получить более-менее достоверные сравниваемые параметры работы винтов.
Вы хоть когда-то устанавливали винт и проверяли его на тягу в статике на практике или только теория с книжки?
 
Aleksfomik
А те ребята тупо каждый раз добавляли по одной лопасти, которые являлись абсолютно идентичными уже установленным? Если да, то подход в корне не верный. Что бы получить положительный эффект от увеличения количества лопастей необходимо соблюсти одно важное условия: при увеличении количества лопастей коэффициент заполнения должен оставаться неизменным. Это значит, что при увеличении количества лопастей допустим в два раза, средняя хорда каждой лопасти должна уменьшиться тоже в два раза.
Реально это сложно, т.к. у эксплуатантов просто нет такого количества разных втулок и лопастей для эксперимента. Обычно производитель рекомендует диаметр и количество лопастей своих винтов под двигатель и редукцию. А в данном случае просто правильно определились с нужным коэффициентом заполнения (количества лопастей) для конкретного режима. Общий смысл таков. Сечение лопасти на 0.7R должно работать с оптимальным углом атаки 5-7 град. профиля. При малых оборотах, т.е. большой редукции типа 3,47 для Ротакса-582, соответственно малом шуме из-за малой окружной скорости и ограниченном диаметре 1,7м нужно для максимума статтяги иметь не менее 5 лопастей, но на большой скорости винт быстро выродится. При трехлопастном в статике просто лопасти не загрузятся всей мощностью и будут на больших углах атаки вплоть до срыва, с большим индуктивным сопротивлением, но при разбеге будет подхват и на максимальной скорости тяга будет нормальной. И наоборот - при редукции 2,58 для статтяги 5-лопастной будет излишним. Его лопасти будут работать на малых углах и давать большое профильное сопротивление и меньшую тягу. Трехлопастной даст больше статтяги. Поэтому, повторюсь, либо считать свой винт и количество лопастей под конкретный режим, либо использовать рекомендации производителей винтов. А утверждение типа 2-х лопастной всегда лучше, чем 5- лопастной, без привязки к конкретному режиму - смысла не имеет.
 
Назад
Вверх