Автожир Boris-a Polo

Вы хоть когда-то устанавливали винт и проверяли его на тягу в статике на практике или только теория с книжки?
Бориса Поло интересовал ответ на его вопрос.
Но проблема в том, что ни один спец на сегодняшний день достоверных сравнительных данных на этот щет не имеет. Ни один!
А это значит, что на вопрос Бориса Поло дать конструктивный ответ с предоставлением неопровержимых доказательств ни один специалист-практик не сможет.
По этой причине опираться тут остается только на первоисточники то есть, на теорию.
И по причине того, что теорию воздушного винта знают, мягко говоря, не все изготовители и тем более пользователи воздушных винтов, то дискуссия на подобные темы каждый раз начинает приобретать вид "хайли лайкли".
Но это уже давно стало модным.
 
Бориса Поло интересовал ответ на его вопрос.
Но проблема в том, что ни один спец на сегодняшний день достоверных сравнительных данных на этот щет не имеет. Ни один!
А это значит, что на вопрос Бориса Поло дать конструктивный ответ с предоставлением неопровержимых доказательств ни один специалист-практик не сможет.
По этой причине опираться тут остается только на первоисточники то есть, на теорию.
И по причине того, что теорию воздушного винта знают, мягко говоря, не все изготовители и тем более пользователи воздушных винтов, то дискуссия на подобные темы каждый раз начинает приобретать вид "хайли лайкли".
Но это уже давно стало модным.
А по-моему, Serg610 вполне понятно и достоверно рассказал про винты. Исходные данные - это мощность, обороты и редукция, ну, плюс ещё необходимый диаметр, чтоб влезло в конструкцию. А дальше, если не влазит винт необходимого диаметра для снятия мощности, добавляют лопасть. Производители, как правило, знают свои винты, подсказывают. Ну ещё может учесть, что винт в затенении работает, если за фезюляжем - поэтому лопасть взять по-шире. А по поводу узкой лопасти - где-то тут на форуме мотодельтапланеристы активно меняли винт-селёдку (узкие лопасти) от Финишпроп в 3 лопасти, так как он не оправдал ожиданий в сравнении с более широкими и кручёными лопастями.
 
Инфо много выслушал!
Чуток поумнел! Спасибо.
А теперь вопрос стал ; какой тахометр ставить для контроля оборотов ротора ?
Думаю датчик должен быть с одним магнитом.
Где то читал, что велосипедный спидометр хорошо работает?
 
Инфо много выслушал!
Чуток поумнел! Спасибо.
А теперь вопрос стал ; какой тахометр ставить для контроля оборотов ротора ?
Думаю датчик должен быть с одним магнитом.
Где то читал, что велосипедный спидометр хорошо работает?
Да, точно! На велосипеде у меня стоит из недорогих. Плюсы хорошо считает обороты, быстро пересчитывает при изменении, батарейки - таблетки хватает на несколько лет, сам запускается при начале езды. Отличный вариант для испытаний. Единственно, нет сигнала при падении оборотов и иногда сбивается формула подсчёта скорости по диаметру колеса. Но здесь ведь только обороты будет считать. Так что - да, Борис, отличное решение. Надо себе тоже поставить для дублирования, заодно, сравнить показания. Тем более, веса в нем почти нет, а автономности на несколько лет. Да ещё, могу предположить, что в стороне от электрических проводов пустить. На велосипеде-то генераторов и катушек высоковольтных нет, чтоб наводки не было
 
Да это не я придумал
у кого то стоит!
Недавно читал случайно!
Тоже понравилось. И потерял.
И с одним магнитом !
Или маковка или даже костя марконс.
Блин! Не могу вспомнить.
Ребята! Отзовитесь!
 
У нас на Дрозде такой на ручке управления стоит. Внизу мелко показывает обороты в минуту, а вверху скорость крупнее. Выставляешь в настройках диаметр колеса и примерно одинаково получается. В магазине - смотреть велосипедный компьютер с максимальным экраном и с оборотами колеса в мин.

обороты2.JPG
 
Иван Маковка использовал самодельный тахометр на Ардуино. Где-то есть ветка про него.
Я применил тот же, что ставят на свои Домики американцы - Red Lion DT800020

Самый бюджетный вариант под один магнит это китайский цифровой тахометр RC-41. Бывают с индикаторами разных цветов. Вот для примера синий - https://aliexpress.ru/item/32330751435.html?spm=a2g2w.detail.1000060.2.6ccc5ae0zA5Upw&_evo_buckets=165609,165598,188873,194275,299287,224373,176818&sku_id=51194829803&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.34525.278720.0&scm_id=1007.34525.278720.0&scm-url=1007.34525.278720.0&pvid=7a693968-88c0-443e-bda5-23096351e1b0&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.34525.278720.0,pvid:7a693968-88c0-443e-bda5-23096351e1b0,tpp_buckets:24525#0#278720#18_21387#0#233228#1_21387#9507#434565#10&scenario=aerPdpSubstituteRcmd&tpp_rcmd_bucket_id=278720

 
Классно!
А какой цвет дисплея лучше?
думаю красный. ??????????????????
 
А какой цвет дисплея лучше?
Зеленый и синий на солнце плохо видно. Красный получше, Есть еще с белым или янтарным(желтоватым) свечением на черном фоне, вот те самые читаемые, но их найти сложнее и они немного дороже.

Я считаю, что самый иформативый тахометр-стрелочный.
Однозначно. И тут выбор у китайцев достаточный. Я бы смотрел в сторону дизельных "будильников" из-за более подходящей для ротора автожира диапазона оборотов.
Они бывают на фиксированное число цилиндров, а бывают универсальные, с переключателем числа цилиндров на тыльной стороне. В зависимости от числа цилиндров, на которое рассчитан прибор, нужно будет закрепить соответствующее число магнитов, либо запрограммировать прибор встроенными в него средствами. Программируемые приборы, как правило, имеют еще и небольшой цифровой дисплей.

Эти же приборы можно легко найти в магазинах типа "Катера и яхты", "Водник"...


 
Последнее редактирование:
Многие цифровые приборы не показывают при оборотах меньше 200, как на первом видео выше, а это плохо при контроле процесса раскрутки.
 
не показывают при оборотах меньше 200
Готов опровергнуть сие. Такие же тахометры установил на свои токарный и фрезерный. Стабильно показывают от 2 оборотов в минуту. Своего видео нет, нашел аналогичное применение на Ютубе. Там четко видно начало с 10 оборотов.

Забыл добавить - есть модели с гашением незначащего нуля перед показанием. Удобно и более информативно.

 
Там четко видно начало с 10 оборотов.
Ну тогда -отлично! На видео на задней крышке написано - 10-9999 об/мин, мне попадался с 200-9999 об/мин. Правда на крайнем видео скачут показания и автор ругается на тахометр.
 
Тахометр ротора -- цифровой! 😎
Важные параметры: точность измерения, размер цифр, хорошая яркость (видимость) при солнце.
Есть уже по этой теме веточка https://reaa.ru/threads/vopros-taxometr-rotora.5836/
Там в ответе № 14 расписано всё как надо 😉
 
Все перепробовал остановился на цифровых, так как у будильников не такая точность, как должна быть при измерении оборотов ротора.
 
Все зациклились на оборотах ротора. Ротор,в зависимости от нагрузки на ометаемую, веса, и т.д., вращается с какими то установившимися оборотами,+-, в зависимости от эволюций. Влиять на них никто не может,не вертолёт. Ну летит себе, вращается, ну и ладно.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BMI
Все зациклились на оборотах ротора. Ротор,в зависимости от нагрузки на ометаемую, веса, и т.д., вращается с какими то установившимися оборотами,+-, в зависимости от эволюций. Влиять на них никто не может,не вертолёт. Ну летит себе, вращается, ну и ладно.
В полёте конечно он не несёт важной информации, кроме при облёта нового ротора. Он нужен именно при раскрутке. На глаз не определишь 170 или 200 оборотов раскрутил. Хотя в прошлом сезоне часов 300 налетал без показаний оборотов ротора.
 
Назад
Вверх