kyava сказал(а):Не знаю таких вертолетов!...
1."мы на них уже собаку съели, если повар нам не врёт" 🙂
Предлагаемая статья была опубликована в февральском выпуске журнала Rotorcraft за 2003 год. Перевод (с): Mr.Twistair , 2003 г.
"Изучая ранние материалы по автожирам, я обнаружил профиль NACA М6, а также - профиль NACA 8-Н-12, разработанный значительно позже для вертолетов. Характеристики и форма этих профилей очень похожи."
http://twistairclub.narod.ru/likbez/airfoils.htm
2. а также
"ASYMMETRICAL MAIN ROTORBLADE SETS: 8-H-12 AIRFOIL
(used for both gyroplanes and helicopters)"
3. а также
"Aerodyanmic Characteristics of Four NACA Airfoil Sections Designed for Helicopter Rotor Blades
Louis S. Stivers, Fred J. Rice, Jr.
naca-rb-l5k02
February 1946"
"Четыре крыла NACA разделов, NACA 7-H-12, 8-H-12, 9-Н-12, и 10-H-12, пригодных для использования в качестве ротора лезвия разделы для вертолетов и других винтокрылых летательных аппаратов были получены и проверены.
....Сравнение расчетных профилей сопротивления потерь ротора последовательно включения NACA 3-H-13.5 (NACA сообщили в КБ номер 3I13) и 8-H-12 профилей разделов показало, что NACA 8-H-12 было меньше профиля перетащите потери почти в каждом рабочем состоянии представлены. С аэродинамическим соображениям, NACA 8-H-12 и 9-H-12 крыло разделы появились более перспективные для использования в качестве ротора лезвия разделов, чем любой другой профилей до сих пор испытания в лаборатории NACA.
http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1946/naca-rb-l5k02.pdf
NACA с Вами не согласна 🙂