Автожир Boris-a Polo

Всавлю свои 5 коп.

Я не большой специалист, точнее вообще не специалист по профилям, .....

здесь наверно не место этому....перенес в "про роторы" и другим советую, там обсуждать, а то вообще из форума сделали ......ладно промолчу

Т.е. сюда  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249837981/600
 
slavka33bis сказал(а):
Вы возмите какой-нибудь более-менее известный профиль (например, тот же 23012 или М-12), по которому есть достоверные данные,
и начинайте уже двигаться в ваших расчётах дальше. 
Здесь есть самая точная информация :
«Круговая обдувка профиля NACA 23012 в аэродинамической трубе Т-103Н ЦАГИ»
http://airspot.ru/library/book/radchenko-p-i-krugovaya-obduvka-profilya-naca-23012-v-aerodinamicheskoy-trube-t-103n-tsagi

Работа содержит результаты экспериментального исследования аэродинамических характеристик профиля NACA 23012 в аэродинамической трубе Т-103Н ЦАГИ в диапазоне углов атаки от 0 до 360. В ней также приведены материалы испытаний моделей крыльев с профилями NACA 23012 и NACA 23015, проведенных при обдувке их со стороны задней кромки при различных числах М.
 
Жень....  нуууу
Кстати интересует очень твой комент моих там фантазий
 
slavka33bis сказал(а):
Чёт вы зациклились с поисками характеристик по 8Н-12.Ни где вы удобочитаемых графиков или таблиц по этому профилю не найдёте                  (если, конечно, у вас нет выхода к обширным архивам баз данных NACA).

🙂 мож тут что полезное найдётся  🙂

http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1946/naca-rb-l5k02.pdf


и тут - "аэродинамические характеристики NACA 8H12 при шести числах Рейнолдса"  🙂

http://ia600609.us.archive.org/14/items/nasa_techdoc_19930082712/19930082712.pdf

ну и если не хватит вышеуказанного, то вот ещё на сон грядущий почитать

http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19930083901_1993083901.pdf

лишь бы на пользу ...  :🙂
 
Smeh сказал(а):
здесь наверно не место этому....перенес в "про роторы" 
А может Я даже и не прав.
Ух ты http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249837981/30


slavka33bis сказал(а):
Чёт вы зациклились с поисками характеристик по 8Н-12.
bpolo сказал(а):
На лопастях  ДВ аппарат тяжелее взлетает имея профиль  М 12, но крейсерская скорость 125-135 км ч . А аппарат с лопастями СК проф 8н12 легче взлетает, но ограничен крейсерской скоростью около 100 км ч. из за приметивности профиля.
Качество при планировании же у СК выше чем у ДВ.
Я вставил грузы по 4 кг в лопасти ДВ и ста л летать 160кмч.
А сейчас  я занимаюсь  производством экструдированных лопастей, которые будут иметь  продвинутый профиль , измененный  как по длине лопасти, так и  будут иметь и крутку  и еще кое что будут иметь, но это еще эксперимент и говорить рано.

Там же страницей далее.....читайте старое, оч. полезно
 
Всем кто поделился ссылками по профилю 8-Н-12,огромное спасибо.В англицком языке я не силен,но изучая графики(не во всех ссылках хорошо читаемы...) можно сделать вывод:
Су нулевой подьемной силы = -1...-0,5 градуса.
Су макс +4...+5 градуса ,Су макс = 1...1,1
Сх мин +2...+4 градуса Эти данные приблизительно одинаковы (в рассматриваемом диапазоне углов) для всех приведенных чисел Re.По этому углубляться в число Рейнольдса не будем.Если кто напишет формулу Re для нашего случая,лишним для ознакомления не будет.
Поправьте ,если я что то не так понял.
 
amba сказал(а):
Поправьте ,если я что то не так понял.
Все верно, кроме одного - макс Cу не +4.. +5.., а +12.. +15 градусов (истинного угла, не установочного).
Кстати, хочу заметить, что средний аэродинамический радиус находится вовсе не 0,75% размаха как обычно считают, а в другом месте. Точно его можно вычислить с помощью функции на компе, а именно заставить комп вычислить отдельно Fу для множества элементов лопасти, например, разбить лопасть на участки по 1 мм, все просчитать, затем все суммировать и узнать какой средний радиус даст такое же число. Я это по началу проделывал, потом постепенно отошел от этого, поняв что это все пустое, данные где-то затерялись, сейчас в лом их искать.
Это я к тому, что на пальцах вы ротор не просчитаете. Не забывайте, что во время прыжка появится нисходящий индуктивный поток, который существенно уменьшит истинный угол атаки лопасти.

Проще использовать статистические данные по накопленному опыту вертолетчиками, в смысле аэродинамики, а по высоте прыжка, как правильно говорилось, лучше отталкиваться от накопленной энергии ротором.   

А, вот нашел фрагмент нужного кода. Средний радиус подъемной силы лопасти ротора равен 0,?7845. Одну цифру я не написал чтобы вас не шокировать ;D. Да и не благодарное это дело цифрами разбрасываться. Одна ошибочка, и опростоволосился! :-[
 
Если я правильно понимаю масштаб таблицы,то одна клетка равна одному градусу. Следовательно Су макс +4...+5 град.
Либо +8...+10град,если одна клетка= 2град.А как у Вас получилось 12...15 ?
 
amba сказал(а):
А как у Вас получилось 12...15 
Если Вы про мою таблицу, то 1[sup]о[/sup] - две клетки, и график продолжает подниматься.
Признаться, после просмотра приведенных Маугли ссылок, а так же и имеющихся в моем распоряжении, начал сомневаться в этих ломаных линиях атласа AID. К тому же там с числами Re чаво-то не того. Но в принципе это не важно, про 12 - 15[sup]о[/sup] можно везде узнать.
 
Я брал за основу отчет NASA.Там на сколько я понимаю,один градус - одна клетка.В моем понимании угол атаки - это установочный угол.Другой трактовки к таблице я не увидел.
По сему +4...+5 град.Если появляются еще какие то углы , необходимо дать определение,написать формулу физической сущьности и учесть в таблице NASA для Су и Сх.
 
amba сказал(а):
По сему +4...+5 град.Если появляются еще какие то углы , необходимо дать определение
Может мы о разных вещах говорим? Может Вы имеете в виду не максимальных Су, а наиболее эффективный?
Вот здесь (правда для 23012) хорошо видно что максимальный Су получается при 15 град.
 

Вложения

  • Fig2_001.jpg
    Fig2_001.jpg
    30,2 КБ · Просмотры: 67
amba сказал(а):
В моем понимании угол атаки - это установочный угол.   
Это абсолютно не верное понимание.
Угол установки элемента лопасти может быть 15 градусов, а в зависимости от условий обтекания этого элемента угол его атаки может быть минус 1...3...15 и в зависимости от азимутального покожения вращающейся лопасти, даже минус 85...179 градусов.
Также при угле установки минус 2 угол атаки этого элемента может быть плюс 1...3....8 и вплоть до плюс 179 градусов.

В общем, при зафиксированном угле установки какого-то элемента лопасти угол атаки этого же элемента будет не прирывно изменяться.
Зависеть это будет от многих факторов.
Среди них:
- обороты ротора;
- условия полета летательного аппарата.
 
Аэродинамические характеристики профиля 8H12:
Видно по левому графику, что Су макс находится в районе 15 градусов угла атаки профиля.
 

Вложения

  • 8H12_001.JPG
    8H12_001.JPG
    208,7 КБ · Просмотры: 71
V_M_G сказал(а):
Аэродинамические характеристики профиля 8H12:
Видно по левому графику, что Су макс находится в районе 15 градусов угла атаки профиля.
Это графики не 8Н12,
а 10Н12

Хотя можете не заморачиваться.
Вам можно всё.
Дерзайте.  дальше.
А то и до нового года результатов не будет (с такими-то темпами, как у вашего "КБ")
 
slavka33bis сказал(а):
V_M_G сказал(а):
Аэродинамические характеристики профиля 8H12:
Видно по левому графику, что Су макс находится в районе 15 градусов угла атаки профиля.
Это графики не 8Н12,
а 10Н12

А чем отличается 10Н12 от 8Н12 ты хоть знаешь, Славик?
Вот тебе характеристики 8Н12. Изучай. Повышай свой, так сказать, теоретический уровень. Тебе полезно.
 

Вложения

  • 8H12.GIF
    8H12.GIF
    146,1 КБ · Просмотры: 87
V_M_G сказал(а):
А чем отличается 10Н12 от 8Н12 ты хоть знаешь, Славик?
Вот тебе характеристики 8Н12. Изучай. Повышай свой, так сказать, теоретический уровень. Тебе полезно.

А Вы что, разницу разглядеть не в состоянии чтоли?
Смотрите.
Может быть Вам так удобнее будет.
Не будьте бландинкой, для которой основное отличие в машинах заключается только в их цвете.
 

Вложения

  • 8H12_001.GIF
    8H12_001.GIF
    146,1 КБ · Просмотры: 91
  • 10H12_001.JPG
    10H12_001.JPG
    208,7 КБ · Просмотры: 65
Чёт давно небыло видно нашего "Бориски-царя".

Андрей, ты-то хоть объявись.
С убогим бландинистым "Гением" общаться конечно весело, но уже надоело.

Что у вас там происходит?
Бендекс наверняка вы уже отремонтировали.

Мой вам совет.
Отложите лопасти с модернизированными концами в сторонку.
Подготовьте и установите не модернизированные лопасти такой же длинны.
Попробуйте хотябы поднять аппарат.

Рекомендация:

раскручивайте ротор с углом общего шага лопастей ротора, в районе -4...-5 градусов.
Пусть ротор начнет прокачивать воздух снизу-вверх. (кстати, сам автожир при этом будет прижиматься к земле ещё сильнее)
И потом (после обязательного отключения привода раскрутки) как можно резче поднимите ручку шага ротора до максимума.
Я уверен, что ваш аппарат должен будет вас приятно удивить.
 
slavka33bis сказал(а):
V_M_G сказал(а):
А чем отличается 10Н12 от 8Н12 ты хоть знаешь
А Вы что, разницу разглядеть не в состоянии чтоли?
Смотрите.
Может быть Вам так удобнее будет.
Не будьте бландинкой, для которой основное отличие в машинах заключается только в их цвете.

Для того чтобы сравнивать два графика не на глаз, их нужно привести к одному масштабу, как по высоте, так и по ширине. А эти графики имеют разные масштабы.
А вообще-то я спрашивал о другом. Что означают цифры и буква у названий профилей? Читай внимательно вопросы, Славик,  тогда не будешь так часто садиться в лужу. Пиши грамотно, а то не понятно, о чем идет речь. Например, в последнем предложении ты написал слово "бландинкой". Может быть это "блОндинка", а если нет, то может быть  расшифруешь, что сие значит более подробно? А болты и гайки она тоже по цветам отличает? И потом, откуда такое детальное знание материала? Это твой основной круг общения? Если это так, то многое становится понятным................
 
slavka33bis сказал(а):

Маразм крепчал! Энтропия почему-то уменьшалась!

slavka33bis сказал(а):
раскручивайте ротор с углом общего шага лопастей ротора, в районе -4...-5 градусов.

Это для того, что бы увеличить общее сопротивление лопастей и потратить ни на что драгоценную мощность раскрутки?

slavka33bis сказал(а):
Пусть ротор начнет прокачивать воздух снизу-вверх. (кстати, сам автожир при этом будет прижиматься к земле ещё сильнее) 

Не только сам автожир будет прижиматься к земле еще сильнее, но и лопасти будут прогибаться к земле еще больше. Не дай Бог, еще по хвосту ударят.

slavka33bis сказал(а):
И потом (после обязательного отключения привода раскрутки)

Она у него, думаю, отключается автоматически. Так что совет излишний, а поэтому глупый.

slavka33bis сказал(а):
как можно резче поднимите ручку шага ротора до максимума. 

А как это резче? А если ручка оторвется, тогда что?
slavka33bis сказал(а):
Я уверен, что ваш аппарат должен будет вас приятно удивить. 

Аппарат-то вообще-то, если он правильно рассчитан и сконструирован, удивлять не должен. Тем более, в такой ответственный момент, как прыжок.
Но если следовать таким безответственным  рекомендациям,  как твои, Славик, то удивлению может не быть конца.
Например, зачем лопасти резко переводить из положения "прогиб вниз" в положение "прогиб вверх"? Что при этом будет с ними происходить. Зачем их нагружать дополнительной кориолисовой силой? Славик, ты знаешь, что это за  сила?
Короче, если хочешь получить наихудший режим прыжкового взлета, то надо следовать твоим рекомендациям, Славик. А вообще-то, Славик, хорошо, что ты есть. Потому что, ты самый плохой советчик. А знаешь, почему ты самый плохой советчик? Потому что на конкурсе "Самый плохой советчик", ты бы, Славик, занял бы второе место!
 
Андрей, вот видишь с каким пассажиром залетным "работать приходится".

А Вы, ВэМэГэ, промеж визгов, шипенья и излива изжоги не забывайте посчитывать цифИрки.
В полне возможно, что Борис ждет именно Ваших результатов расчета.
И выведенных на их основе рекомендаций.
 
Назад
Вверх