НУ вот суды закончились, наказания получены, штрафы заплачены.
Можно кое, что рассказать:
Мне думается что неудача имеет чисто психологические причины...ну не готов был пилот к полёту.
Этим летом была полная невезуха.
На рулежке лопнул диск переднего колеса. Аппарат ткнулся носом и МВ рубанул по лопасти ротора.
Второй раз опять на рулежке подорвало влажный дерн с землей и клинануло переднюю вилку с колесом. Аппарат крутануло резко влево, и он лег на правый бок и опять винт лопасть и хвост. И того почти 3 месяца проблем.
Это все было на аэродроме ... Хотел побегать, чтобы настроить углы лопастей и почувствовать ротор. Так толком и не побегал. . . Пришлось свалить c аэродрома что бы не подводить коллектив .
3 ноября, уже чуть по снегу, после очередного ремонта, аппарат вывез в запретную зону, рядом с Толмачево..
Надо было успевать до большого снега. Надо было до зимы успеть испытать новые лопасти с круткой.
Ну вообщем начал прыгать. Сильно не раскручивал. Мах. 380 об., а в полете должны быть 300.
Сделал несколько прыжков и подлетов на футбольном поле. Вот все что успели заснять. Фотоаппарат старый , на холоде быстро сел аккумулятор .
Аппарат классно слушает ручку и педали. Управление легкое. Но на завтра обещали снег. Откладывать некуда . Надо лететь. Несанкционированный полет.
Раскручиваю 380 шаг, газ. Поехали!!!!!!!!!
Небольшой прыжок с легким газом , Сначала в горизонте метров 50, все классно. Газ, угол гр, 30 и аппарат легко пошел в небо. Все идеально, управление легкое. Как будто ложку держишь. Пока есть обороты у ротора, легко набираю высоту метров 40 Усилие на ручке чертовски растет. Прижало к пупу. В чем дело?
Мельком взглянул .Обороты ротора 180. Остаюсь во втором режиме, иду КОБРОЙ . Сбрасываю газ, Ротор разгружается и аппарат сыплется опуская нос. Даю полный газ, разгоняюсь в пике. Перед землей ручку на себя, взмываю! Иду коброй .. Сбрасываю газ опускаю нос , опять разгоняюсь в пике. И снова взмываю и опять только кобра.
Дальше лететь некуда. Прямо со второго режима делаю правый разворот т.е. опускаю нос с правым креном . Даю полный газ , пикирую уже по ветру прямо на могилы с железными оградками.( внизу кладбище) . Опять скоростью загружаю ротор и выравниваю аппарат. Скорость неимоверная по ветру. . . Любой ценой надо свалить с кладбища, а то за оградки не рассчитаешься. Опять ручку на себя и взмывая с правым креном, ухожу с кладбища. Опять кобра ( второй режим) правый разворот, подрабатываю педалями прямо во втором режиме, но уже против ветра и так во втором режиме плавно теряю высоту. А это уже наверное третий режим, потому, что всего 150 оборотов ротора. . Каждый оборот чувствую на ручке. Ротор на заднем упоре, ручка на пупе. Высота метров 10. Чувствую, что не удержу равновесие, валит вправо. Сбрасываю газ, опускаю нос и плюхаюсь на брюхо , отскакиваю и на бок.
Все приехали. Можно идти домой .
Вертикальный взлет двухлопастного автожира без пробега, ПОЛУЧЕН.!
Разбор полетов:
Не правильно настроен ротор.
Научились делать крутку. Увлеклись и переборщили с этой круткой лопастей . ( надо было 4 градуса , а мы закрутили на 6 градусов) .Как это получилось, сами себе объяснить не можем. Вот ротор и остановился в полете. Пока обороты с 380 падали до 250, аппарат летел и прекрасно управлялся, пролетел все футбольное поле. А кульминация наступила как раз на верху.
Но зато какова центровка аппарата! Прощать такие ошибки пилоту: Четыре полных газа, при полностью разгруженном роторе, без оборотов, да еще и по ветру! Это ценнейшее качество автожира дорогого стоит.
Кто побывал в такой ситуации, тех с нами уже нет.
P.S.
На утро, выпал снег... :-[
http://www.youtube.com/watch?v=KE6a34lyYx4
http://www.youtube.com/watch?v=zxfqNZBvHwo&feature=youtu.be