Автожир Boris-a Polo

slavka33bis сказал(а):
Прыжок на двухлопастном роторе с относительно легкими (как у Бориса) лопастями уже под большим вопросом,
а с оборотами 400 - это вообще не реально.

Вот пробовали прыгать месяц назад : http://www.youtube.com/watch?v=zxfqNZBvHwo&feature=youtu.be

Вес лопасти 16кг. 360 оь/мин. газ 50%...
Что тут нереального?.... 🙂
 
Как же обидно! Столько труда - и на тебе!
Уже второй, насколько мне известно. :-/

kyava сказал(а):
Вот пробовали прыгать месяц назад : http://www.youtube.com/watch?v=zxfqNZBvHwo&feature=youtu.be SaveFrom.net
Судя по видео прыжка не получилось, жаль, столько труда.
 
Получился предельно короткий взлет , правда и ролик короткий , может там сразу посадка была .
 
Orca сказал(а):
может там сразу посадка была
Скорее всего, просадка вплоть до грубого касания основными стойками из-за возможного падения оборотов ротора.
 
Конечно , это только идея , и Борис её в ближайшем будущем не исполнит , но почему не попробовать подрыв сделать после начала пробега , когда режим косого обдува уже сформировался , возможно удастся избежать просадки . Кто что думает по этому варианту взлета ?
 
kyava сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Прыжок на двухлопастном роторе с относительно легкими (как у Бориса) лопастями уже под большим вопросом,
а с оборотами 400 - это вообще не реально.

Вот пробовали прыгать месяц назад : http://www.youtube.com/watch?v=zxfqNZBvHwo&feature=youtu.be

Вес лопасти 16кг. 360 оь/мин. газ 50%...
Что тут нереального?.... 🙂
не слушай ни кого, ИДИТЕ ВПЕРЕД, вы на абсолютно верном пути

не получится прыгающий, получится отличный STOL
 
Orca сказал(а):
подрыв сделать после начала [highlight]пробега[/highlight] , когда режим косого обдува уже сформировался , возможно удастся избежать просадки . Кто что думает по этому варианту взлета ?
разбега.

В качестве отработки одного из возможных режимов взлёта сгодится.
Но как основной и единственновозможный - это уже не прыгающий автожир.
Коротко взлететь может обычный автожир с очень мощной раскруткой.
Это дешевле и надёжней, чем втулка с изменяемым шагом.
 
TNVD сказал(а):
не слушай ни кого, ИДИТЕ ВПЕРЕД, вы на абсолютно верном пути

не получится прыгающий, получится отличный STOL

Спасибо! Я думаю, лучше короткий взлет, чем все таки прыжок!... Тем более, что разбег получается 5-10 метров.
А на счет видео, дальше кончилась батарейка...  Если бы Борис дал полный газ сразу, был бы нормальный взлет.
slavka33bis сказал(а):
Скорее всего, просадка вплоть до грубого касания основными стойками из-за возможного падения оборотов ротора.

А вот этого не было! После того как Борис сбросил газ, аппарат плавно опустился. Да и задачи полета перед собой не ставили... 😎
 
slavka33bis сказал(а):
Orca сказал(а):
подрыв сделать после начала [highlight]пробега[/highlight] , когда режим косого обдува уже сформировался , возможно удастся избежать просадки . Кто что думает по этому варианту взлета ?
разбега.

В качестве отработки одного из возможных режимов взлёта сгодится.
Но как основной и единственновозможный - это уже не прыгающий автожир.
Коротко взлететь может обычный автожир с очень мощной раскруткой.
Это дешевле и надёжней, чем втулка с изменяемым шагом.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА
 
kyava сказал(а):
Да и задачи полета перед собой не ставили...
Андрей, если не секрет, опиши тот полёт, после которого аппарат получил такие увечия.

ee833004c5b6df77974bf7ccb497ce1b0e89b411_667.jpg
 
Допрыгались что ли? (не удержался 🙂) Железо, на то и железо, его восстановить можно, главное, что сами, слава Богу, целы.
 
А если серьезно, то смотрите, какая интересная бесшарнирная полимерная втулка Ансата (обратите внимание, ОДНА пара лопастей НАД ДРУГОЙ). Вам еше две лопасти (читай втулку еще одну) добавить и хоть на луну прыгай.
 

Вложения

  • ansat_vt.jpg
    ansat_vt.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 79
По результатам проверки Новосибирским транспортным прокурором в отношении Бориса Половинкина возбуждено два административных производства: по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ (нарушение использования воздушного пространства лицом, не наделенным полномочиями по его использованию) и по ч. 4 ст. 11.5 КоАП РФ (управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им). «Новосибирской транспортной прокуратурой будет продолжено осуществление надзора в сфере соблюдения законодательства об использовании воздушного пространства пилотами сверхлегких летательных аппаратов», - заявили в прокуратуре.
http://www.aex.ru/news/2012/11/8/99709/
 
Orca сказал(а):
Конечно , это только идея , и Борис её в ближайшем будущем не исполнит , но почему не попробовать подрыв сделать после начала пробега , когда режим косого обдува уже сформировался , возможно удастся избежать просадки . Кто что думает по этому варианту взлета ? 
Аппарат-красавец, создатели, они же испытатели-молодцы!
По сути взлёта-прыжка, производимого после перехода на косую обдувку ИМХО ничего не даст, т.к. прирост тяги в этом случае возможен лишь при подведении мощности к НВ, которой нет. В случае прыжка же это не НВ, а всё тот же ротор и просадки без использования ВР маршевого двигателя не избежать. Мне думается что неудача имеет чисто психологические причины...ну не готов был пилот к полёту. Ведь прыжок АЖ-это не зависание вертолёта с последующей посадкой в точке отрыва, и не подлёт над полосой с последующим приземлением, а элемент полёта, который должен пройти по полной схеме: прыжок-разгон-набор высоты-полёт по кругу-посадка.
 
Борис! Поздравляю тебя с Днем Рождения!
Желаю тебе еще столько же продуктивных и увлекательных лет, и чтобы все твои планы осуществились!!!  😉 🙂
 
Борис! Поздравляю тебя с Днем Рождения!Желаю тебе еще столько же продуктивных и увлекательных лет, и чтобы все твои планы осуществились!!!  
Присоединяюсь к поздравлениям!Всех благ!И самое главное восстановить аппарат,небольшие неудачи думаю не остановят Бориса.Ждем новостей!
 
НУ вот суды закончились, наказания получены, штрафы заплачены.
Можно кое, что рассказать:

Мне думается что неудача имеет чисто психологические причины...ну не готов был пилот к полёту.


  Этим летом была полная  невезуха.
На  рулежке лопнул диск переднего колеса. Аппарат ткнулся носом и МВ рубанул по лопасти ротора.
Второй раз опять на рулежке подорвало влажный дерн с землей и клинануло переднюю  вилку с колесом. Аппарат крутануло резко влево, и он лег на правый бок и опять винт  лопасть и хвост. И того почти 3 месяца  проблем.
Это все было на аэродроме ... Хотел побегать, чтобы настроить углы лопастей и почувствовать ротор. Так толком и не побегал. . . Пришлось свалить  c  аэродрома что бы не подводить коллектив .
  3 ноября, уже чуть по снегу, после очередного ремонта, аппарат вывез   в запретную зону, рядом с Толмачево..
Надо было успевать до большого снега. Надо было до зимы успеть испытать  новые лопасти с круткой.
Ну  вообщем начал прыгать.    Сильно не раскручивал. Мах. 380 об., а в полете должны быть 300.
  Сделал несколько прыжков и подлетов на футбольном поле.  Вот все что успели заснять. Фотоаппарат старый  , на холоде быстро сел аккумулятор  .
  Аппарат  классно слушает ручку и педали. Управление легкое. Но на завтра обещали снег.  Откладывать некуда . Надо лететь. Несанкционированный полет.
Раскручиваю 380 шаг, газ.  Поехали!!!!!!!!!
Небольшой прыжок с легким газом , Сначала  в  горизонте метров 50,  все классно.  Газ,  угол  гр, 30 и аппарат   легко пошел в небо. Все идеально, управление легкое. Как будто ложку держишь. Пока есть обороты  у ротора, легко набираю  высоту метров 40  Усилие на ручке чертовски растет. Прижало к пупу.   В чем дело?
Мельком взглянул .Обороты ротора 180. Остаюсь во втором режиме, иду КОБРОЙ      . Сбрасываю газ, Ротор разгружается и аппарат сыплется опуская нос.  Даю полный газ, разгоняюсь в пике. Перед землей  ручку на себя, взмываю!  Иду коброй ..  Сбрасываю газ опускаю нос , опять разгоняюсь в пике. И снова взмываю и опять только кобра.
Дальше  лететь некуда.  Прямо со второго  режима  делаю правый разворот    т.е. опускаю нос с правым креном . Даю полный газ  , пикирую   уже по ветру прямо на  могилы с железными оградками.( внизу кладбище) .   Опять скоростью загружаю ротор  и  выравниваю аппарат. Скорость неимоверная  по ветру. . . Любой ценой надо свалить с кладбища, а то за оградки не рассчитаешься.  Опять ручку на себя и взмывая  с правым креном, ухожу с кладбища. Опять кобра ( второй режим) правый разворот, подрабатываю  педалями прямо во втором режиме, но уже против ветра  и так во втором режиме плавно теряю высоту.  А это уже наверное  третий режим, потому, что всего 150 оборотов ротора. . Каждый оборот чувствую на ручке. Ротор на заднем упоре, ручка на пупе. Высота метров 10. Чувствую,  что не удержу равновесие, валит вправо. Сбрасываю газ, опускаю нос и плюхаюсь на брюхо , отскакиваю и на бок.
Все приехали.     Можно идти домой .
Вертикальный взлет двухлопастного автожира без пробега, ПОЛУЧЕН.!

Разбор полетов:
Не правильно настроен ротор.
Научились делать крутку. Увлеклись и переборщили с  этой круткой лопастей . ( надо было 4 градуса , а мы закрутили на 6 градусов) .Как это получилось, сами себе объяснить не можем.  Вот ротор и остановился в полете.  Пока обороты с 380 падали до 250, аппарат летел и прекрасно управлялся, пролетел все футбольное поле. А кульминация наступила как раз на верху.
    Но зато какова центровка аппарата!  Прощать такие ошибки пилоту:  Четыре полных газа, при полностью разгруженном роторе, без оборотов, да еще и по ветру!    Это  ценнейшее качество автожира дорогого стоит.
Кто побывал в такой ситуации,  тех с нами уже нет.
P.S.
На утро, выпал снег...      :-[

http://www.youtube.com/watch?v=KE6a34lyYx4
http://www.youtube.com/watch?v=zxfqNZBvHwo&feature=youtu.be
 
Назад
Вверх