Автожир Boris-a Polo

ПРавильно! Обороты по скорости растут у всех автожиров ! Но не у всех автожиров есть триммер !
Триммер необходим только тем автожирам у которых не правильно сконструирована головка ротора!
Вот триммер, или пружины или еще какие подтяжки и нужны, чтобы компенсировать конструкторский дефект головки !
У нормально спроектированной головы, усилие на ручку управления с увеличением скорости , не меняется !
Борис! Если у вас при даче ручки вперед усилие не меняется, то ваш автожир неустойчивый по скорости (точнее пока нейтрален). Это очень опасно!!!
У нормальных автожиров при отклонении ручки вперед или назад от сбалансированного оттриммированного положения (при брошенной ручке), автожир сам возвращается к исходной скорости. Т.е. усилие на ручке должно возрастать по скорости. Также смущает ваша попытка разогнаться до максималки и полученные дискомфортные ощущения. Причины могут быть разные. Одна из них -маленькая площадь стабилизатора. См. на рис. при виде сверху, видно что площадь кабины впереди оси ротора очень большая, и учитывая форму носовых стекол из одинарной кривизны, видимо создается дестабилизирующий момент по тангажу. Вторая причина с торсионом ротора, как было на Роторфлае, была описана раньше : https://reaa.ru/threads/avtozhir-boris-a-polo.5619/page-247#post-2158076
Я понимаю, что "Борис никому не верит", но рекомендую задуматься над этим.

33.jpg
 
Последнее редактирование:
Триммер необходим только тем автожирам у которых не правильно сконструирована головка ротора !

Ребята ! Обратите внимание, что на всех автожирах ! Буквально на всех ! стоит одна и таже головка ротора !
А скажите! Кто ее спроектировал ? Вот и ответ! Ни кто ни скажет!
Потому как все они скопированы друг у друга ! Допускаю, с теми или другими чисто техническими доработками !
Потому как прогресс не стоит на месте!
Но основные параметры и конструкционные ошибки повторяются по кругу!
Я тоже в первую свою головку заложил параметры головы от Доминатора !
И сам успешно облетал своего первенца в марте --, апреле 2008 года !
Да! Усилие на ручку росло с увеличением скорости ! Да! я понимал , что необходим ТРИММЕР !
Но затем начались долгие эксперименты! За 20 лет мной построено 6 головок!, мной получены интересные результаты и мной сделан интересный вывод ! :
Триммер необходим только тем автожирам у которых не правильно сконструирована головка ротора!
Все знаете автожир КАРТЕР КОПТЕР!
Так вот ! Картер не просто триммера поставил на свое детище, а даже гидроусилители !

Я так скажу ! : СОВЕРШЕНСТВУ НЕТ ПРЕДЕЛА !
Надо по возможности упрощать конструкцию !

20120101_051514.jpg


20120101_050201.jpg


20120101_050207.jpg
 
Последнее редактирование:
Я уже писал! :
Вник с головой в конструкцию ВАЗ 2110!
Нашел кучу недочетов!
И шатуны и поршня и кольца и головка !
Все идет как , ну просто заготовки!
Шатуны, это грубые поковки! Сравнил с импортными, легко облегчаются и доводятся до красивого состояния и даже лучше лучших!
Беда всех двигов, это масложор! Доработка стоковых поршней не представляет никакой сложности! Чуток терпения и аккуратности !
На фото видно сток поршень всего 2 маслоотводящих отверстия на сторону! После доработки - 6 отверстий на сторону! А всего по кругу 12 !!!!!
Даже у забугорных такого нет !
Теперь масло гореть точно не будет!
Ну и конечно кольца ставим германскую лапшу !
Установил масляные форсунки !
Чуток доработал вкладыши! Ну и
Сегодня собрал НИЗ !
Русский ВАЗ Турбо ,200 л.с. при 5200 об мин. при 1,2 атм или 150лс на 4000об при 0,5 атм ! Это уже проверенные показатели !
 

Вложения

  • 12126_shatuny-vaz-2110-oblegchennye.jpg
    12126_shatuny-vaz-2110-oblegchennye.jpg
    167 КБ · Просмотры: 69
  • 20120104_092553.jpg
    20120104_092553.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 70
Ребята!
Наконец собрал головку ВАЗ турбо!
Облегчил максимально ! вот\.что получилось! Без навесного ! С подушками крепления и с кожухом моховика ! 80 кг !
Дальше выложу все навесное

20120101_050357.jpg


20120101_050632.jpg
 
Последнее редактирование:
8-клап проще, дешевле и чуть легче, но мне в них очень не нравится, что выпуск и впуск на одной стороне, ну совсем впритык. Не знаю, спасёт тут термолента на выпуске, или надо заведомо бОльший интеркулер ставить. Думаю, 16-клап, 124-ый, или 126-ой моторы - более пригодные для этих целей. Разница в цене, массе и габаритах - не критична для такого аппарата, а надёжность и удельная мощность выше.
 
8-клап проще, дешевле и чуть легче, но мне в них очень не нравится, что выпуск и впуск на одной стороне, ну совсем впритык. Не знаю, спасёт тут термолента на выпуске,
Никакой термоленты не надо! М Винтом так протягивает моторное, что свист стоит!
Но зато 8 клоп обалденная и просто красивая компоновка ! По сравнению с 16 клопом !
G13 (65 kg) 235 kG , 5000 /min
Сузуки G13 65 кг без навесного - 70 лс. Ваз турбо в сборе, без жидкостей будет 110 кг и 200 лс. !

Ну наконец собра все в кучу ! Все элементы навесного тоже облегчены максимально!
Все навесное потянуло ровно 30 кг !
И ТОГО 110 кг.!
Трех местный на выставке !

20120101_055814.jpg


20120101_060449.jpg


20120101_060532.jpg


20120101_060147.jpg


IMG-20201127-WA0009.jpg
 
Никакой термоленты не надо! М Винтом так протягивает моторное, что свист стоит!
Но зато 8 клоп обалденная и просто красивая компоновка ! По сравнению с 16 клопом !
Не буду спорить - не пробовал, а компоновка действительно простая и лаконичная, для технаря - красивая. ))
 
Я уже писал! :
Вник с головой в конструкцию ВАЗ 2110!
Нашел кучу недочетов!
И шатуны и поршня и кольца и головка !
Все идет как , ну просто заготовки!
Шатуны, это грубые поковки! Сравнил с импортными, легко облегчаются и доводятся до красивого состояния и даже лучше лучших!
Беда всех двигов, это масложор! Доработка стоковых поршней не представляет никакой сложности! Чуток терпения и аккуратности !
На фото видно сток поршень всего 2 маслоотводящих отверстия на сторону! После доработки - 6 отверстий на сторону! А всего по кругу 12 !!!!!
Даже у забугорных такого нет !
Теперь масло гореть точно не будет!
Ну и конечно кольца ставим германскую лапшу !
Установил масляные форсунки !
Чуток доработал вкладыши! Ну и
Сегодня собрал НИЗ !
Русский ВАЗ Турбо ,200 л.с. при 5200 об мин. при 1,2 атм или 150лс на 4000об при 0,5 атм ! Это уже проверенные показатели !
Надо блок из алюминия отлить, отбалансировать коленвал, изготовить другой крепеж...шатуны из нормальной стали отковать... Может поставить Субару, Сузуки, или Тойотовский NZ ?
 
Борис! А в чем проблема доминаторской головки? Можно и без триммера конечно летать, держась за ручку постоянно и не отпуская. Показал бы хоть раз на своем видео как летаете не держась за ручку при изменении скорости . Начали про головку кончили про шатуны.
 
Борис! А в чем проблема доминаторской головки?
А никакой проблемы нет! Нормальная голова!
Просто , я добивался что бы мой аппарат ( далеко не самый легкий и даже на автоконверсии) управлялся так же легко , на всех скоростях, как куралесят самые легкие одноместные на видосах .
Потому как при кураже, там некогда работать триммером !
А видосов пока нет! Я нынче только, что 1 раз взлетел самостоятельно.
В переди большая и интереснейшая работа !
 
Согласен, если пытаться куралесить на тяжелом 2х , 3х местном автожире рискуя жизнью не только своей , но и пассажиров , никакой триммер не поможет вытащить аппарат из опасного положения. Автожиры не предназначены для производства фигур высшего пилотажа мало того, это запрещено производителями и нам видимо нужно просто следовать этим требованием.
 
Согласен, если пытаться куралесить на тяжелом 2х , 3х местном автожире рискуя жизнью не только своей , но и пассажиров , никакой триммер не поможет вытащить аппарат из опасного положения. Автожиры не предназначены для производства фигур высшего пилотажа мало того, это запрещено производителями и нам видимо нужно просто следовать этим требованием.
Нет друзья !
Когда я увидел на видео первый раз автожир , это был ДОМИНАТОР в 2000 году, я ну просто заболел! . И болею до сих пор.
А сегодня, насмотревшись виртуозного пилотажа, заболел еще сильнее!
Получается не зря я сделал 6 головок ,что бы добиться легчайшего управления даже на относительно тяжелом автожире без всяких триммеров !
Когда мы летали с Димой, я как то в полете попросил у него порулить и выполнил несколько виражей! Для димы очень неожиданных
После чего Дима на меня очень обиделся ! и сказал, что так нельзя управлять ! Но я же какой никакой конструктор и
кому как ни мне лучше знать возможности моего автожира !
Я прочувствовал, на сколько аппарат легок на ручке в управлении !
И мне оставалось только взлететь самостоятельно, чего я немного подтрухивал !
Но нынче осенью получилось самостоятельно подлететь !
Если я не раскрою возможности моей конструкции, так кто это сделает ?
Так что ребята, то что :
Автожиры не предназначены для производства фигур высшего пилотажа мало того, это запрещено производителями и нам видимо нужно просто следовать этим требованием.
Это все понты!
Я не буду говорить про мертвую петлю, но весь остальной кураж, который мы с восхищением наблюдали на крайних буржуйских
видосах , вполне возможен !
Там не было мертвой петли, но пилотаж был обалденный !
 
ящик Пандорры не открывайте !
=Богдан построил по своему усмотрению автожир на автоконверсии...

-попросили мы профессионала его облетать...

=взлетел и очень долго летал,
жаль ему было расстаться !

Сейчас в ангаре прохлаждаются два МДП, два автожира,
2-местный вертолёт, а в гараже сверхлёгкий мотопланер...

IMG_20240506_105541_resized_20240506_105733069 (1) (2).jpg
 
Назад
Вверх