Gambic
Я не люблю военные самолеты.
Обтекатели для бигфутов
На днях один уважаемый планерист ужасно ругал бигфуты за сопротивление об воздух.
А действительно, какого оно у этих мультяшных Кабов? Из сводки вредного сопротивления частей самолета в "Технической аэродинамике" К.Вуда (М.,1938) находим для пневматика низкого давления Сх[sub]колеса[/sub] = 0.25 (по площади описанного прямоугольника). И получаем для Каба с первой картинки с диаметром колес 1.4 м на скорости 150 сопротивление обоих колес 43% от полного сопротивления остального самолета (без колес), против 3.5% обычных без обтекателя [ch216]=0.4м. На расстоянии 100 км они сожгут лишние 4.7 кг бензина. На 180 км/ч цифры соответственно будут: 49% и 6.8 кг бензина. Это цена вопроса посадки на гальку, речные отмели, на литораль, тундру и проч. На риснуке ниже дана столбчатая диаграмма сопротивления бигфутов в зависимости от скорости и диаметра.
Но ничто не мешает эти [ch8776] 40% сопротивления свести к 1%, уберя бигфуты в полные обтекатели. Вы никогда не сдували лодку лягушкой?.. Если в полете высосать из бигфута воздух обычной китайской турбинкой он сплющится в не надутый спасательный круг по центру ступицы (см. рис.), после чего его не трудно "упаковать" в многостворчатый обтекатель из конгруэнтных "долек", (см. рис.).
Как приводить их в движение?.. Расположить на оси обтекателя два приводных надувных колесика с прижимной (наканифоленной?) шиной 0.1 атм. Вращение колесиков в одну сторону – убирает (складывает) створки, в другую – их расправляет по кругу. Сморщенная покрышка сгибается атакующей кромкой нижней "ведущей дольки", сделанной крепче, чем остальные, и мы получаем вместо миделя 0.5 м[sup]2[/sup] с Сх = 0.25 – мидель 0.28м[sup]2[/sup] с Сх = 0.01, т.е. – вместо эквивалентной пластины 0.5 м[sup]2[/sup] [ch10799] 0.25 =0.125 м[sup]2[/sup] мы получаем 0.28 [ch10799] 0.01 = 0.003 м[sup]2[/sup] – в 40 раз меньше!
На днях один уважаемый планерист ужасно ругал бигфуты за сопротивление об воздух.
А действительно, какого оно у этих мультяшных Кабов? Из сводки вредного сопротивления частей самолета в "Технической аэродинамике" К.Вуда (М.,1938) находим для пневматика низкого давления Сх[sub]колеса[/sub] = 0.25 (по площади описанного прямоугольника). И получаем для Каба с первой картинки с диаметром колес 1.4 м на скорости 150 сопротивление обоих колес 43% от полного сопротивления остального самолета (без колес), против 3.5% обычных без обтекателя [ch216]=0.4м. На расстоянии 100 км они сожгут лишние 4.7 кг бензина. На 180 км/ч цифры соответственно будут: 49% и 6.8 кг бензина. Это цена вопроса посадки на гальку, речные отмели, на литораль, тундру и проч. На риснуке ниже дана столбчатая диаграмма сопротивления бигфутов в зависимости от скорости и диаметра.
Но ничто не мешает эти [ch8776] 40% сопротивления свести к 1%, уберя бигфуты в полные обтекатели. Вы никогда не сдували лодку лягушкой?.. Если в полете высосать из бигфута воздух обычной китайской турбинкой он сплющится в не надутый спасательный круг по центру ступицы (см. рис.), после чего его не трудно "упаковать" в многостворчатый обтекатель из конгруэнтных "долек", (см. рис.).
Как приводить их в движение?.. Расположить на оси обтекателя два приводных надувных колесика с прижимной (наканифоленной?) шиной 0.1 атм. Вращение колесиков в одну сторону – убирает (складывает) створки, в другую – их расправляет по кругу. Сморщенная покрышка сгибается атакующей кромкой нижней "ведущей дольки", сделанной крепче, чем остальные, и мы получаем вместо миделя 0.5 м[sup]2[/sup] с Сх = 0.25 – мидель 0.28м[sup]2[/sup] с Сх = 0.01, т.е. – вместо эквивалентной пластины 0.5 м[sup]2[/sup] [ch10799] 0.25 =0.125 м[sup]2[/sup] мы получаем 0.28 [ch10799] 0.01 = 0.003 м[sup]2[/sup] – в 40 раз меньше!