Бескапотажное шасси

 
...  Помимо Rotax 912iS  Рутан использовал два электродвигателя  по 12 л.с. (8,9 кВт), соединенные с валом  винта, которые помогают на взлёте, и используются для рулежки. (т.е. в Скигулле есть аккумуляторы; эти 24 л.с. ему заменили ВИШ.) На презентации Берт Рутан восторженно отозвался о двигателе с турбоанндувом Rotax 915iS мощностью 135 л.с. (это для критиков Ротакса 🙂...
    ... Чтобы улучшить аэродинамику, Рутан разместил за двигателем закрылок Фаулера, в 44% (!)  от хорды крыла.





Судя по описанию,два электромотора вполне самостоятельны и кроме маневрирования на воде обеспечивают при отказе Ротакса развернуться и против ветра вернуться на место взлета,например.

https://youtu.be/N85DRFnFnAQ

НОВЫЕ ДЕТАЛИ О SKIGULL
Основной двигатель SkiGull: Rotax

«Конструкция была недавно изменена, чтобы использовать модифицированную версию сертифицированного двигателя Rotax (турбонаддув, E-Fuel впрыск, регулируемый винт, 130 л.с.)», - говорит Рутан.

Система стыковки - два электромотора (расчетная производительность)

«Его система стыковки - два электродвигателя диаметром 5 дюймов, каждый из которых имеет складную опору диаметром 27 дюймов. Эти автономные устройства (готовый двигатель, контроллер, аккумуляторы, используемые для гигантских моделей RC) устанавливаются на каждом крыле. Они обеспечивают прямое или обратное тяговое усилие, позволяющее поддерживать движение назад или вращаться при стыковке / стоянке на ветру ». Рутан

«Поскольку у SkiGull L / D равен 23 (он больше похож на моторный планер, чем на другие гидросамолеты / поплавки), его электрическая стыковочная система может пролететь около 8 миль, что значительно снижает риск отказа двигателя, особенно при эксплуатации из небольших озер. Любой другой гидросамолет должен падать прямо вперед, когда двигатель выходит из строя в начале подъема, SkiGull может лететь обратно по ветру и приземляться на озере против ветра. Система стыковки также дает ей дополнительную тягу в 150 фунтов для этого чрезмерного водозабора при движении на Гавайи », - добавил Рутан.

https://www.kickstarter.com/projects/antennafilms/looking-up-way-up-the-burt-rutan-story/posts?page=5

Они не установлены на этом самолете.Это планы на будущее.
 

Вложения

  • 20190709_211630.png
    20190709_211630.png
    47,4 КБ · Просмотры: 188
https://youtu.be/O1yWkbJuqkE

https://youtu.be/Kx5YeqTBcDI

https://youtu.be/FsRwlr7RDkk

https://youtu.be/aFi0pLpq2OQ

Немного мотивирующего видео от NASA.
 
https://youtu.be/wceWZHcHqiw

Интересны подруливающие шайбы по концам стабилизатора,могущие работать совместно с РН или независимо - тот самый электронный демфер рысканья EDS.

https://youtu.be/mMJwOfKT0Bo
 
               Внешняя пневмоамортизация для бигфутов с обтекателями (продолжение поста № 120)

    ...Между прочим, ничего не стоит подкачку бигфута использовать для его пневмоамортизации. В пустом хвосте разместить надувную емкость из ПВХ-тента и через правильные жиклеры соединить её с бескамерными покрышками на бедлоках. При этом  намного улучшится диаграмма обжатия колеса: она станет менее крутой, т.е. более равномерной, т.е. более длинноходовой. По формулам из Астахова, если обычные два колеса [ch216] 1.2 м с исходным давлением 0.3 атм из стояночного положения начать нагружать, то уже при обжатии 20 см сила будет 2700 кг, т.е. для самолета весом 500 кгс перегрузка будет 5.4 g, что соответствует скорости при посадке 3.1 м/с. Если же параллельно объему колес подключить объем хвоста 2-х местного Каба, который [ch8776] в 2 раза их больше, то перегрузка 5, при исходном давлении 0.2 атм, наступит при обжатии не 20, а  [ch8776] 45 см, что дает поглощаемую энергию [ch8776] 6500 дж = mV[sup]2[/sup]/2 c  V[sub]y[/sub] = 5 м/с.  Такую скорость V[sub]y[/sub] мы видим на соревнованиях и в поле на прямых глиссадах при полном ходе амортизации. То есть, используя емкость в хвосте, можно выкинуть гидрогаз и не тянуть амортстойку чёрте куда.
    Можно пойти еще дальше, и в хвосте самолета расположить последовательно две или более емкостей с дозированными клапанами на  наполнение,   чтоб срабатывали при достижении заданной перегрузки. При этом вторая емкость (а может и первая?) после полета с убранными колесами перед касанием будет сдутой –  накачка бигфута рабочим давлением при подлете не откроет клапаны входа. В этом случае диаграмма обжатия по достижении нужной силы станет почти горизонтальной, то есть  полнота диаграммы, после выхода на плато пятна контакта,  окажется [ch8776] 100%-ной.  Никакой гидрогаз такой полноты не обеспечит... ...То есть  полнота  окажется как у лучших азотномаслянных амортизаторов: у них постоянен диаметр штока, а при внешней пневмоамортизации можно сделать константным давление. Ведь в пределе, через дозированный клапан выхода, воздух бигфута можно вообще травить в атмосферу, используя её бесконечный "ход". При экстремальной посадке на слабый грунт это будет самый "бескапотажный" способ – чтоб не завязнуть на предстоящем пробеге.  Фактически, после гашения удара, колесо превратится в гусеницу, как у 66-го...  И никакого "отбоя" – 100% рассеивания энергии.
    ... В смысле непроизвольного отбоя...  А произвольным – можно на взлете подбросить самолет вверх до той же V[sub]y[/sub], которую он погасил. Для этого, в том же хвосте перед взлетом надо наполнить емкости до давления в атмосферу (такие турбинки есть) и в середине разбега "спустить курок".  Vy = 5 м/с = баллистическая секунда, а с крыльями перед взлетом – больше. То есть такой прыжок заметно уменьшит длину разбега. На соревнованиях – гарантированная победа.
    И всего-то цена вопроса ось из трубы и штуцер подкачки от ЗИЛ-131... Где эти чехи?🙂 (https://youtu.be/ckQipbxSasY?t=108) Амортизатор – выкинуть нахрен, СТОЛу гораздо полезней большие колеса; а вместо него заваять обтекатели.
 
Gambic,мысль интересная.Использовать пустые объёмы фюзеляжа логично.Меня лишь смущает как камера сдутая не провернётся по диску и не срежет ниппель.Колёса не тормозные?

А,вот ещё.Как в такой системе будет воздух себя чувствовать при отрицательных температурах,не будет ли система подмерзать?
 
https://youtu.be/ByWMQ2U8ahY

https://youtu.be/U0YUxsntZWE

https://youtu.be/aActGWgfUDo

https://youtu.be/TrrN9xUMvgQ

Немного видео циркулей самолетов с хвостовой опорой.Жаль,не могу найти краш-тестов NASA таких самолетов,сравнить их поведение в тех же ситуациях что и у самолетов с носовой,ранее выкладывал.
 
https://youtu.be/n4hYU79-3Sg

0:45 - 2:30  - противокапотажное шасси.


https://youtu.be/U3hRFCP40F4

Особенности шасси с хвостовой.


https://youtu.be/q5trygRQaV0

Хвостовое против носового
 
   
  Да, капот -- образцовопоказательный: притер, вертикальной силы удара нет и тормоза не бросил, когда "пошел". И это на идеально ровную плоскость! И кто-то еще говорит, что классический самолет -- доведенное до ума устройство... Отстой!
 
https://youtu.be/AxtWIK6EO5Y

Да уж,мультик в тему.Снят давно,но,как и раньше,в общении людей ничего не изменилось - варясь между собой в своей теме,крайне ревниво относятся к новичкам.
 
Да уж,мультик в тему.Снят давно,но,как и раньше,в общении людей ничего не изменилось - варясь между собой в своей теме,крайне ревниво относятся к новичкам.
@ rukan2012 Вы, хотя бы различайте, против кого такие корявые понты выкатываете. Какой новичок? Информация из профиля:

Gambic: 2566 дней в нашем обществе

Когда принимаешь чью-то сторону, сложно воспринять конструктив контраргументов. Но, в результате, компрометируешь собственный уровень компетенции. Тема - тролль, ТС-тролль. Вне зависимости от его личного осознания сего факта. Он хочет чтобы шасси работало независимо от остальной структуры ЛА и обеспечило гарантию безопасности в любых условиях. Если вы сами оттуда же, молчите и не рыпайтесь.
 
Вы же не модератор и никогда им не станете,из-за неумения общаться с людьми.И хоть и обладаете знаниями и многие участники хотели бы Вас видеть в этой роли,но Вы и сами чувствуете,что быть непредвзятым для Вас это трудно.Слишком спесивы.Хотя,не исключено что я,читая лишь крохотную часть Форума,мог пропустить что-то хорошее от Вас.Чтож,извините коль неправ.Но я знаю точно,что Вы не прокурор Форума,а эта ветка находится в соответствующем разделе.И ТС,в отличие от всех,единственный кроме бла-бла приводит расчёты.Не вижу причин чтобы можно было его за что-то гнобить.Ваше неприятие этой темы или его лично - это Ваши личные проблемы.

Так что,дорогой любитель немецких пословиц,на добрый толк было бы хорошо прибраться нам обоим за собой,спам подчистить.И,конечно же,никто не может заставить Вас читать эту ветку в будущем.И Вам хорошо,да и остальные от этого ничего не потеряют.
 
ТС,в отличие от всех,единственный кроме бла-бла приводит расчёты.
Совершенно верно. Это и вводит Вас в заблуждение. Есть люди, имеющие такое увлечение. Но расчеты, не привязанные к здравому смыслу, стоят мало. И получается именно бла-бла ни о чем. Какой смысл рассчитывать резиновые изделия, не имеющие практического применения к теме?

Впрочем, за резкость в отношении Вас приношу извинения. В модераторы я сам лично никогда не рвался и себя не предлагал в этом качестве. Это скорее, взгляд участников форума, кому мои суждения кажутся резонными. Также как и Вы, я имею право их тут высказывать и Ваши попытки их осуждать, также предвзяты, как Вы думаете обо мне.

Так что, дорогой любитель подростковых мемов, давайте постараемся быть просто адекватными. 😉
 
Назад
Вверх