В Вашем пространном тексте обозначены практически все рэперные точки для понимания. Но Вы их видите бессистемно, также, как и наш ТС. Отсюда и проблемы.
Попробую так:
Так что мой ответ такой - простые решения конструкции крыла - искуственное явление,вызванное в первую очередь юридическими заборами.
И да и нет. В то время, когда принимались эти решения, развитие авиации имело магистральную линию. И не было уделом плохо обученных, необразованных одиночек. Обладание мастерством пилотирования предусматривалось априори, а вопросы ВПХ решались в приоритете надежности моторов и развития аэродромной структуры. Поэтому, многие элементы были признаны не отвечающими гармоничному сочетанию характеристик. Были отвергнуты многие решения по механизации крыла, некоторые типы ЛА, вроде аэростатов, автожиров и других, например дельталетов или аэрошютов, которые по своей конструкции никак не тянут на достижения технологий последних десятилетий. Одна только книга Бауэрса может дать ответ на все вопросы о наличии в истории любых, самых экзотических решений.
Почему в таких условиях не прижилась дуга? Потому, что наличие такого элемента в свете тогдашних представлений, выглядело как слюнявчик на костюме солидного джентельмена. Никаких ультралайтов в помине не было. Летали приличные самолеты. И вертолеты. Капотирование рассматривалось лишь как результат недоученности, либо чрезвычайной ситуации.
Сегодняшние фантазии на тему бескапотажности шасси происходят ввиду мега-доступности информации, без какой-либо практики в реализации мечты летать. Ни разу не поднимавшиеся в небо щелкоперы берут на себя смелость рассуждать о том, как должно быть. Тоже, что происходит с подростками, в 16 лет решающими, что все понятно, а отцы - придурки, не понимающие простых вещей:
И кто-то еще говорит, что классический самолет -- доведенное до ума устройство... Отстой!
Тем не менее, многие отвергнутые раньше решения возвращаются и расцветают пышным цветом. Например, автожиры или даже летающие автомобили и автомото двигатели. Противокапотажные дуги также применяются на некоторых, самодельных ЛА, чьи конструкторы уделяют вопросам безопасности повышенное внимание. Но, как правило, дуги исчезают, по мере роста мастерства пилотов этих ЛА.