Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Андрей Миллер
Интересно только вот что - этот движок сами японцы придумали, или всё-таки кто-то другой ? Патент это не показатель. Потому что известны тысячи случаев незаконного с точки зрения Здравого Смысла получения патентов на изделия или модели, разработанные другими авторами. Я лично знаком, например, с тем же А.Кушелевым, который более 30 лет назад придумал ЕМ-drive, который давно есть даже в учебниках , а вот "патент" на него почему-то получили британские "изобретатели" спустя полвека o_O Подобная история и с вентильным реактивным двигателем, который, как писали в прессе, якобы изобрёл один японский профЭссор из токийского университета в 2008 году для использования в модернизированной тойоте-приусе. Хотя у меня ещё в 1986 году на рабочем столе был наш экспериментальный ЛПМ кассетного магнитофона с ЧЕТЫРЬМЯ такими двигателями ( прямой привод и полный автореверс ). Но наши конструктора использовали уже известную много лет разработку, только кое-что там доработали для получения удовлетворительного коэффициента детонации, достаточного для магнитофона 1 класса.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Андрей Миллер
Интересно только вот что - этот движок сами японцы придумали, или всё-таки кто-то другой ? Патент это не показатель. Потому что известны тысячи случаев незаконного с точки зрения Здравого Смысла получения патентов на изделия или модели, разработанные другими авторами. Я лично знаком, например, с тем же А.Кушелевым, который более 30 лет назад придумал ЕМ-drive, который давно есть даже в учебниках , а вот "патент" на него почему-то получили британские "изобретатели" спустя полвека o_O Подобная история и с вентильным реактивным двигателем, который, как писали в прессе, якобы изобрёл один японский профЭссор из токийского университета в 2008 году для использования в модернизированной тойоте-приусе. Хотя у меня ещё в 1986 году на рабочем столе был наш экспериментальный ЛПМ кассетного магнитофона с ЧЕТЫРЬМЯ такими двигателями ( прямой привод и полный автореверс ). Но наши конструктора использовали уже известную много лет разработку, только кое-что там доработали для получения удовлетворительного коэффициента детонации, достаточного для магнитофона 1 класса.
В СССР в 50 х годах производились двухтактные дизели ЯАЗ - 204 и 206 (Ярославский автозавод). Делали их по лицензии ДжиЭМ (США). :) Видимо наследство Лендлиза. Все тоже самое, но впуск сжатого воздуха там был через окно в цилиндре, а выпуск через клапан.
Здесь глупость в том, что на режиме полной мощности нужен двухтактный цикл, а на режимах ближе к холостому ходу лучше тогда перейти на 4тактный. Если же у тебя все равно есть впускной клапан в головке и управляемое ГРМ!:)
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Сегодня очень популярен патентный троллинг который запатентовал всё. Именно поэтому мелкая рыбёшка больше не играет на рынке инноваций, её просто пустят по миру жулики. Ну а в крупных корпорациях для этих целей есть целая армия юристов что бы душить троллей, хотя думаю эти кровососы на крупную добычу и не замахиваются. Ну и многое конечно зависит от политики партии. Не слышал что бы в Китае такое злодейство существовало, там патент это пустое место.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Сегодня очень популярен патентный троллинг который запатентовал всё. Именно поэтому мелкая рыбёшка больше не играет на рынке инноваций, её просто пустят по миру жулики. Ну а в крупных корпорациях для этих целей есть целая армия юристов что бы душить троллей, хотя думаю эти кровососы на крупную добычу и не замахиваются. Ну и многое конечно зависит от политики партии. Не слышал что бы в Китае такое злодейство существовало, там патент это пустое место.
Да но все таки тест на глупость никто не отменял. Эти ребята пишут, что применение компрессора вынуждено, так как турбонаддув не дает много воздуха на частичных нагрузках и на ХХ. :) Раньше, на ЯАЗ и др. компрессор применялся так как ТКР просто не было, причем не только в СССР. США во время ВМВ ТКР для авиадвигателей даже союзникам не поставляли.
А тут Мазда могла бы оставить ТКР, убрать компрессор а на частичных нагрузках и на ХХ работать на 4 тактах. И все. Но видимо кто то уже это запатентовал...
 

Kim

Заблокирован
ТК до 80-х годов имели малый кпд
именно поэтому на малых нагрузках воздуха и не хватало
а потом воздуха стало больше, чем нужно, особенно на хороших нагрузках.
ну а затем стали делать лопатки для управления объёмом воздуха
до этого делали по-простому перепуск выхлопных газов мимо ТК
управление - это хорошо, но до поры до времени...
а когда начинаются проблемы, то это достаточно дорого и заморочливо. А проблемы ждать себя не особо заставляют...
одно слово про эти лопатки - овчинка выделки не стоит...

те, кто ругает ТК - никогда ими не интересовались
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
А тут Мазда могла бы оставить ТКР, убрать компрессор а на частичных нагрузках и на ХХ работать на 4 тактах. И все. Но видимо кто то уже это запатентовал...
Совсем не обязательно. Конструкторы как у нас, так и у них не всегда умные люди. Просто этот именно так видел ситуацию, а правильно это или нет его особо не волнует. Когда Мазда хвасталась что она потратила на разработку очередного двигателя 600 млн баксов я тщательно проштудировал тот шедевр и собственно инноваций не встретил и на десятую часть от заявленного, да и уменьшение расхода на 5-7 процентов некий сферический конь в вакууме оказался
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Как бы там ни было, но если посмотреть со стороны, то именно Мазда прославилась своими экспериментами. Ведь ни Хонда ни Тойота ни Ниссан не осмелились на эксперименты с тем же ванкелем. У хонды изумительные автомоторы, отлично подходящие и для лёгких самодельных ЛА. Тойота этим похвастать не может, зато для автомобилей её моторы наиболее рациональны . Субару тоже неважно зарекомендовали себя в авиации, хотя по идее на первый взгляд оппозитник это То, что Надо. Но оппозитник-оппозитнику рознь, не хочет субара летать, а вот ползать по грязи - (y) . Посмотрим, что маздовцы наэкспериментируют в этот раз ;)
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Где-то попадалась инфа, один переделал 4-хтактник в такой 2-хтактник, с внешним компрессором и впрыском топлива в цилиндр. Результат - на низах двойной момент, на средних оборотах - полуторный, и на высоких - никакой прибавки. То есть прироста мощности в два раза не наблюдается((.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Где-то попадалась инфа, один переделал 4-хтактник в такой 2-хтактник, с внешним компрессором и впрыском топлива в цилиндр. Результат - на низах двойной момент, на средних оборотах - полуторный, и на высоких - никакой прибавки. То есть прироста мощности в два раза не наблюдается((.
Что было везде хорошо, надо делать двух или трехступенчатый привод компрессора. И то неизвестно как все будет. ТКР тоже вещь в себе. Особенно для авиадвигателя. Для авто - пожалуйста.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Как бы там ни было, но если посмотреть со стороны, то именно Мазда прославилась своими экспериментами. Ведь ни Хонда ни Тойота ни Ниссан не осмелились на эксперименты с тем же ванкелем. У хонды изумительные автомоторы, отлично подходящие и для лёгких самодельных ЛА. Тойота этим похвастать не может, зато для автомобилей её моторы наиболее рациональны . Субару тоже неважно зарекомендовали себя в авиации, хотя по идее на первый взгляд оппозитник это То, что Надо. Но оппозитник-оппозитнику рознь, не хочет субара летать, а вот ползать по грязи - (y) . Посмотрим, что маздовцы наэкспериментируют в этот раз ;)
Субара как раз летает хорошо. На известном всем БПЛА. :) Там правда двухтактная версия двигателя и не Субару. Но механизм именно такой оппозитный.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Субара как раз летает хорошо. На известном всем БПЛА. :) Там правда двухтактная версия двигателя и не Субару. Но механизм именно такой оппозитный.
Ну хватит, оборжался :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO: - "субара как раз летает хорошо... правда и не субару но муханизм именно такой оппозитный":p
Оппозит оппозиту рознь !!!
Субара летает хорошо только как фанера над Парижем o_O Кто пытался поставить субару например, на автожир, раньше или позже понял,
что этот моторчеГГ низкооборотный, тяговитый, тяжёлый и склонен к перегреву на средних и высоких обоРмотах. В общем, он для ТРАКТОРА, копающегося в грязи, что кстати довольно неплохо и делают известные субарики типа форестера - там в плюс ещё и большой просвет, правильная развесовка и трансмиссия и днище без выступающих частей. Но в качестве авиамотора гораздо лучше подходят Хонды - у них самый оптимальный набор характеристик - масса/обороты/мощность/момент/ресурс/цена. Ещё и снегоходные ямахи очень хорошо себя зарекомендовали. Андрей Кузнецов ( Практик ) не даст соврать ;)
На "известном всем БПЛА" скорее всего какой-то ротакс или его хороший клон. Ещё кто-то пытался использовать оппозитный мотоциклетный моторчик BMW, но не помню, чем дело кончилось.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну хватит, оборжался :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO: - "субара как раз летает хорошо... правда и не субару но муханизм именно такой оппозитный":p
Оппозит оппозиту рознь !!!
Субара летает хорошо только как фанера над Парижем o_O Кто пытался поставить субару например, на автожир, раньше или позже понял,
что этот моторчеГГ низкооборотный, тяговитый, тяжёлый и склонен к перегреву на средних и высоких обоРмотах. В общем, он для ТРАКТОРА, копающегося в грязи, что кстати довольно неплохо и делают известные субарики типа форестера - там в плюс ещё и большой просвет, правильная развесовка и трансмиссия и днище без выступающих частей. Но в качестве авиамотора гораздо лучше подходят Хонды - у них самый оптимальный набор характеристик - масса/обороты/мощность/момент/ресурс/цена. Ещё и снегоходные ямахи очень хорошо себя зарекомендовали. Андрей Кузнецов ( Практик ) не даст соврать ;)
На "известном всем БПЛА" скорее всего какой-то ротакс или его хороший клон. Ещё кто-то пытался использовать оппозитный мотоциклетный моторчик BMW, но не помню, чем дело кончилось.
Я не про двигатель Субару, я про схему такого КШМ. Двигатель Герани - оппозитка четверка. Двигатель Джабиру тоже такой же, причем на него раньше покупали субаровский коленвал. Да и Ротакс 912 и Лайки такие же.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Я не про двигатель Субару, я про схему такого КШМ. Двигатель Герани - оппозитка четверка. Двигатель Джабиру тоже такой же, причем на него раньше покупали субаровский коленвал. Да и Ротакс 912 и Лайки такие же.
Вот именно, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА - ротакс и лайк (y) Они не "такие же", а именно правильные авиамоторы .
А вот субара это чистый визуальный обман :rolleyes: .
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
именно правильные авиамоторы
Ну это громкие слова. Вся их правильность заключается в дефорсировании, улучшенном теплоотводе, усилении основных перенагруженных элементов и грамотном техконтроле каждой детали. Это всё можно сделать у нас, но лишь под крылышком государства, а не в частном порядке, иначе просто заклюют недоброжелатели, ну и конечно с помощью грамотных конструкторов от Бога, коих практически не осталось. В той же субаре добавить мяса, увеличить объём цилиндров и уменьшить степень сжатия и будет "Нью-лайк", это я вам гарантирую как человек всю сознательную жизнь занимающийся разработкой новых моторов. Но прежде чем что то начинать конструировать надо создать современно производство качественных сплавов, а это как мне кажется сегодня нереально, школа утеряна. Вот мы когда открывали у себя гальванику поразились, что в тоненьком учебнике по гальванике ничего не написано умного, а всё умное написано в двух толстых томах "Полезные советы гидравлику", не найди мы эту книгу так и не наладили бы различные покрытия, про которые сегодня нынче даже и не вспоминают.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
georgy31
И всё равно настаиваю ( без громких слов ;) ) - ротакс и лайк это правильные авиамоторы, или наиболее близкие к правильным из того, что можно получить готовое сейчас. И Хонда тоже, но из моторов старых выпусков, а не современных "сэкономленных" какбэдвигателей. Я не знаю всех внутренних ньюансов, почему именно ни тойоты, ни субару , ни прочие ниссаны не годятся для лёгких и сверхлёгких самодельных ЛА , а просто объединил и озвучил ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт многих конструкторов автожиров, так как мне интересны именно автожиры и постоянно слежу за тем, что происходит с ними. Причём заметьте, что автожир по сути наименее требовательный по отказу двигателя аппарат, но и там тоже нежелателен отказ двигателя или слабая энерговооружённость. Про самолёты и тем паче вертолёты даже и говорить не стоит.
Вы всё написали правильно про нынешнее состояние дел в области и образования и в двигателестроении. Да много в чём ещё... Это всё от патологического нежелания чинуш брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ .
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
А если вернуться к теме именно бесшатунников, то интересны нынешние "поползновения" тойоты в сторону линейных генераторов на основе чистых бесшатунников. Но пока инфы мало, видимо очень всё засекречено до выхода в серию. Не известно, будет ли это полезно самодельщикам авиаторам. :unsure:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх