Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kim

Заблокирован
georgy31
И всё равно настаиваю ( без громких слов ;) ) - ротакс и лайк это правильные авиамоторы, или наиболее близкие к правильным из того, что можно получить готовое сейчас. И Хонда тоже, но из моторов старых выпусков, а не современных "сэкономленных" какбэдвигателей. Я не знаю всех внутренних ньюансов, почему именно ни тойоты, ни субару , ни прочие ниссаны не годятся для лёгких и сверхлёгких самодельных ЛА , а просто объединил и озвучил ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт многих конструкторов автожиров, так как мне интересны именно автожиры и постоянно слежу за тем, что происходит с ними. Причём заметьте, что автожир по сути наименее требовательный по отказу двигателя аппарат, но и там тоже нежелателен отказ двигателя или слабая энерговооружённость. Про самолёты и тем паче вертолёты даже и говорить не стоит.
Вы всё написали правильно про нынешнее состояние дел в области и образования и в двигателестроении. Да много в чём ещё... Это всё от патологического нежелания чинуш брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ .
1. ротакс и лайк не являются правильными авиамоторами, просто других нет, а эти хоть как-то...
2. Хонда пришла в автопроизводители из мотоциклетов, а тойоты, субару и прочие ниссаны мотоциклами не занимались. А именно в мотоциклах была наибольшая возможность производить отработку максимального количества вариантов конструкций. Просто потому, что дешевле при большом выпуске - окупалось. Ямаха тоже просилась автопромышленность, но её не пустили, посчитали, что и так многовато производителей. Ямаха могла бы кой-чего показать... она была даже повеселее Хонды
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А если вернуться к теме именно бесшатунников, то интересны нынешние "поползновения" тойоты в сторону линейных генераторов на основе чистых бесшатунников. Но пока инфы мало, видимо очень всё засекречено до выхода в серию. Не известно, будет ли это полезно самодельщикам авиаторам. :unsure:
Линейные генераторы самодельщикам - авиаторам точно не по зубам... :)
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Линейные генераторы самодельщикам - авиаторам точно не по зубам... :)
Если они пойдут в серию, то точно появятся в скором времени и на разборках. Тойота ведь №1 в автомире и по количеству продаваемых авто и капиталу и затратам на ниокр. Вот и дико дорогие Теслы по запчастям с разборок дешевле на порядки. Главное, чтобы их можно было рационально ПРИСПОСОБИТЬ к ЛА. Ведь топливные элементы точно не станут дешевле и массовыми. Хотя может я и ошибаюсь и кто-нить нас всех удивит :unsure:
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
"]. В двигателе "Burlet" вместо КВ неподвижны
ми были кривошипы, а БСМ синхронизи
ровался вращающимся картером."

Андрей Олегович, вопросы:
1. В каком бсм кв неподвижен?
2. Разве у Бурлета кривошипы неподвижны?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
"]. В двигателе "Burlet" вместо КВ неподвижны
ми были кривошипы, а БСМ синхронизи
ровался вращающимся картером."

Андрей Олегович, вопросы:
1. В каком бсм кв неподвижен?
2. Разве у Бурлета кривошипы неподвижны?
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Конечно, а что же тогда будет неподвижным если картер с цилиндрами вращается? Коленвал вращается и у Бурлета и у Баландина, другого не дано. Ну и у Бурлета синхронизация кривошипов не нужна так как они неподвижы. Соблюди соосность и все, соединительный вал не нужен.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
"]. В двигателе "Burlet" вместо КВ неподвижны
ми были кривошипы, а БСМ синхронизи
ровался вращающимся картером."

Андрей Олегович, вопросы:
1. В каком бсм кв неподвижен?
2. Разве у Бурлета кривошипы неподвижны?
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Конечно, а что же тогда будет неподвижным если картер с цилиндрами вращается? Коленвал вращается и у Бурлета и у Баландина, другого не дано. Ну и у Бурлета синхронизация кривошипов не нужна так как они неподвижы. Соблюди соосность и все, соединительный вал не нужен."

Вал вращается, вместе с ним вращаются и кривошипы, то есть они подвижны. У Бурлета неподвижна рама с осью вала, который со смещением проходит через картер.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
"]. В двигателе "Burlet" вместо КВ неподвижны
ми были кривошипы, а БСМ синхронизи
ровался вращающимся картером."

Андрей Олегович, вопросы:
1. В каком бсм кв неподвижен?
2. Разве у Бурлета кривошипы неподвижны?
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Конечно, а что же тогда будет неподвижным если картер с цилиндрами вращается? Коленвал вращается и у Бурлета и у Баландина, другого не дано. Ну и у Бурлета синхронизация кривошипов не нужна так как они неподвижы. Соблюди соосность и все, соединительный вал не нужен."

Вал вращается, вместе с ним вращаются и кривошипы, то есть они подвижны. У Бурлета неподвижна рама с осью вала, который со смещением проходит через картер.
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Ну так вот неподвижная рама со смещением и выполняет роль кривошипов. Причем если в ротативном Гноме с КШМом КВ мог быть зафиксирован с одного конца (консоль), то в Бурлете такой радости быть не может по определению. Так как кривошипы должны быть с двух сторон, то и рама должна быть с двух сторон. Схемы Бурлета в книге Балдина мутные. Лично я не верю что такой ДВС вообще был, но они есть и там ротативный бесшатунный мотор!
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
"]. В двигателе "Burlet" вместо КВ неподвижны
ми были кривошипы, а БСМ синхронизи
ровался вращающимся картером."

Андрей Олегович, вопросы:
1. В каком бсм кв неподвижен?
2. Разве у Бурлета кривошипы неподвижны?
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Конечно, а что же тогда будет неподвижным если картер с цилиндрами вращается? Коленвал вращается и у Бурлета и у Баландина, другого не дано. Ну и у Бурлета синхронизация кривошипов не нужна так как они неподвижы. Соблюди соосность и все, соединительный вал не нужен."

Вал вращается, вместе с ним вращаются и кривошипы, то есть они подвижны. У Бурлета неподвижна рама с осью вала, который со смещением проходит через картер.
1693218506348.png
1693218759689.png
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Рис. 3 Вашего поста. Мы видим орбитальный коленвал который входит концевыми шейками в крышку, которая является единым целым с корпусом двигателя.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Рис. 3 Вашего поста. Мы видим орбитальный коленвал который входит концевыми шейками в крышку, которая является единым целым с корпусом двигателя.
Прошу прощения, поправлю. На рис3. (вид сбоку) виден ОБЫЧНЫЙ коленвал, который в обращённом двигателе БШМ Балалндина является ОРБИТАЛЬНЫМ коленвалом.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Андрей Миллер
Да, мазда верна себе ;)
Самые лёгкие, совершенные и надёжные моторы - Хонда
Самые рациональные и долговечные - Тойота
Самые инновационные и необычные с не слишком большим ресурсом - Мазда
Остался только один вопрос - если практически повсеместно виден явный переход на электромобили
с фактически бензиновым ( или лучше многотопливным ) электрогенератором подпитки и одновременно и
двигателем докатки до зарядной электростанции ( 10...20 литрам бензина, газа, шпирта или "кирасина" всегда
найдётся свободное место в любом авто ), то вот собственно сам вопрос - зачем вообще городить o_Oопять кривой вал, шестерни, сложной формы поршни и камеры, изгаляться улучшать проблеммные уплотнения, пытаться облегчить движок, в том числе с помощью люминтия и керамического напыления, если гораздо рациональнее создать чистый четырёх ( или более ) цилиндровый бесшатунник - линейный генератор и соединить его точно так же в гибридную схему ? Именно чем сейчас и занимается Автопроизводитель №1 в мире, то бишь та самая Тойота ?
Думается, что тойотовцы лучше всех других умеют считать и затраты на производство подобного генератора подпитки и соответственно более низкую себестоимость готового автомобиля и ессно его более конкурентную цену. Именно поэтому они и №1 сейчас в мире. :)
А пока не будем слепо верить в обещания маздовцев насчёт 1 литра на 100 км.:love: Уже ранее было много подобных обещаний от других известных мировых автопроизводителей. Но что-то пока в реальной жизни по наблюдениям многих миллионов автолюбителей в основном Хонда и Тойота менее других приукрашивают реальные цифры.(y)
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Андрей Миллер
Да, мазда верна себе ;)
Самые лёгкие, совершенные и надёжные моторы - Хонда
Самые рациональные и долговечные - Тойота
Самые инновационные и необычные с не слишком большим ресурсом - Мазда
Остался только один вопрос - если практически повсеместно виден явный переход на электромобили
с фактически бензиновым ( или лучше многотопливным ) электрогенератором подпитки и одновременно и
двигателем докатки до зарядной электростанции ( 10...20 литрам бензина, газа, шпирта или "кирасина" всегда
найдётся свободное место в любом авто ), то вот собственно сам вопрос - зачем вообще городить о_оопять кривой вал, шестерни, сложной формы поршни и камеры, изгаляться улучшать проблеммные уплотнения, пытаться облегчить движок, в том числе с помощью люминтия и керамического напыления, если гораздо рациональнее создать чистый четырёх ( или более ) цилиндровый бесшатунник - линейный генератор и соединить его точно так же в гибридную схему ? Именно чем сейчас и занимается Автопроизводитель №1 в мире, то бишь та самая Тойота ?
Думается, что тойотовцы лучше всех других умеют считать и затраты на производство подобного генератора подпитки и соответственно более низкую себестоимость готового автомобиля и ессно его более конкурентную цену. Именно поэтому они и №1 сейчас в мире. :)
А пока не будем слепо верить в обещания маздовцев насчёт 1 литра на 100 км.:любовь: Уже ранее было много подобных обещаний от других известных мировых автопроизводителей. Но что-то пока в реальной жизни по наблюдениям многих миллионов автолюбителей в основном Хонда и Тойота менее других приукрашивают реальные цифры.(и)
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Нету этого линейного генератора. Есть плохо работающие макеты на некоторых режимах. Начиная еще с двигателя Штельзена имеющиеся проблемы не решены. Причем там проблемы и по линейной "электрической" части и по рабочему процессу. Свобода это почти всегда внешне красиво, но по жизни плохо! Бесшатунник - рабочая вещь и может быть внедрен в серию хоть сейчас. А здесь технологический тупик...
Поэтому Мазда и городит огород дальше! Никто не верит в эту сказку...
 
Последнее редактирование:

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Для генератора не нужны "некоторые" режимы, а нужен только один , максимально эффективный на одной частоте . Поэтому по идее всё значительно проще, чем для двигателя с коленвалом, которому нужен какой-то ДИАПАЗОН оборотов. Вот и посмотрим, в тупик ли упрётся тойота или что-то сообразит. Ведь именно они фактически сделали первый серийный гибрид приус, рациональный и давным давно продаваемый. И гибридные лексусы . А вот ЧЕМ может похвастать Мазда в этом плане ? Так что скорее сказка мазды насчёт 1 литра на 100 км. Вот в это лично я не верю;) .
И кстати, небезызвестный Шкондин давно выяснил опытным путём, что электродвигатель с вращающимися постоянными магнитами типа обычного BLDC минимум, ЕМНИП, процентов на 10 менее эффективен, чем тот, у которого вращаются катушки, а магниты не вращаются, а стоят в статоре. Он сам неоднократно говорил об этом в роликах Ярослава Старухина на канале Глобальная Волна. Правда, реально серийного движка мы от него так и не дождались, только одни обещания уже много лет. А вот Д. Дуюнов за то же время уже фактически построил собственное ПКБ и опытный завод. У него постоянных магнитов вообще нет, а только много-много катушек в статоре и беличья клетка в роторе (y)
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Для генератора не нужны "некоторые" режимы, а нужен только один , максимально эффективный на одной частоте . Поэтому по идее всё значительно проще, чем для двигателя с коленвалом, которому нужен какой-то ДИАПАЗОН оборотов. Вот и посмотрим, в тупик ли упрётся тойота или что-то сообразит. Ведь именно они фактически сделали первый серийный гибрид приус, рациональный и давным давно продаваемый. И гибридные лексусы . А вот ЧЕМ может похвастать Мазда в этом плане ? Так что скорее сказка мазды насчёт 1 литра на 100 км. Вот в это лично я не верю;) .
И кстати, небезызвестный Шкондин давно выяснил опытным путём, что электродвигатель с вращающимися постоянными магнитами типа обычного BLDC минимум, ЕМНИП, процентов на 10 менее эффективен, чем тот, у которого вращаются катушки, а магниты не вращаются, а стоят в статоре. Он сам неоднократно говорил об этом в роликах Ярослава Старухина на канале Глобальная Волна. Правда, реально серийного движка мы от него так и не дождались, только одни обещания уже много лет. А вот Д. Дуюнов за то же время уже фактически построил собственное ПКБ и опытный завод. У него постоянных магнитов вообще нет, а только много-много катушек в статоре и беличья клетка в роторе (y)
1 литр это когда от розетки зарядил аккумулятор и проехал 74 км на ЭЭ. А потом оставшиеся 26 км на бензине. Маркетинговый фокус для Греты Тунберг...
По линейному генератору - "свободный ход" создает полную неопределенность парамеров рабочего процесса - степень сжатия меняется, причем не всегда предсказуемым образом, скорость поршня тоже и тд. Поэтому хлопки и удары в бок камеры сгорания и другие ужасы описывабся уже давно. Получается в металле упростили, а в "мозгах" усложнили все так, что довести процесс не могут...
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
1 литр это когда от розетки зарядил аккумулятор и проехал 74 км на ЭЭ. А потом оставшиеся 26 км на бензине. Маркетинговый фокус для Греты Тунберг...
По линейному генератору - "свободный ход" создает полную неопределенность парамеров рабочего процесса - степень сжатия меняется, причем не всегда предсказуемым образом, скорость поршня тоже и тд. Поэтому хлопки и удары в бок камеры сгорания и другие ужасы описывабся уже давно. Получается в металле упростили, а в "мозгах" усложнили все так, что довести процесс не могут...
Тойотовцы там упоминают газовую пружину. Видимо, именно для эффективного торможения поршня и исключения ударов. Ну и насчёт довести процесс - не всё сразу получается, подождём. Думаю, что не слишком долго. Раз уже гешпанцы серийно производят свой бесшатунный 8-ми поршневой REX для авиамоделей, то и тойотовцам надо активнее пошевеливаться. Самое смешное, что от такого генератора по идее не требуется слишком высокой надёжности и ресурса обычного автодвигателя. А нужна в первую очередь небольшая стоимость и лёгкость замены. Просто можно перевести его в категорию некоей "расходки" и не сильно париться насчёт "высокого качества". Посмотрим, как ихние шманагерры замыслили это дело. :unsure:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх