Только сейчас появилась техническая база для разработки двигателей без привлечения огромного конструкторского коллектива. Прошло 28 лет, но что делать...Я не говорю про уровень "Техника молодёжи", этот уровень даёт лишь единичные экземпляры с необходимостью длительной дорогостоящей доводки.
Игорь Михайлович, Вы давно ничего не создавали. "База" всегда одинаковая. Сейчас работают не быстрее, чем раньше. И даже медленнее. Если Вы имеете ввиду САПРы и др. оборудование, то их наличие упрощает оформление и некоторые расчеты (последние не зависят от того есть САПР или нет!), но усложняют организацию работ.
И кстати, значительно их удорожают.
У моих друзей в крупном КБ организовали "отдел серийного проектирования". Специализация. Теперь есть разработчики концепции и проектов разного уровня, но проектирует все окончательно, в чертежах, этот отдел. То есть там теперь могут сделать все - и цистерну для топлива и крыло самолета и корпус корабля. САПРу все равно что рисовать!
😱
Соответственно, этот отдел теперь самый важный и денежный...
Дальше все грядущие проблемы можно уже не рассказывать..
По поводу "единичных экземпляров с необходимостью длительной дорогостоящей доводки", а что на заводе или в КБ бывает иначе? Да там делают не один опытный образец а опытную серию. Но и у нас всегда было запланировано так же. И работали мы на заводах. Другое дело, что не всегда все получалось как надо.
Кстати, 2Д200 было сделано 3 штуки, 2 штуки у нас.
Так что "только сейчас" - это не так. Нужен спрос промышленности на разработки, а не на "отмывки денег" типа лодки с ТВД и др. хрени, а на то что будет реально повышать технический уровень нашей промышленности.