Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Vladimir_V сказал(а):
Я думаю это мнение сильно изменится, когда такой механизм будет изготовлен в металле. Результат Вас приятно удивит, Андрей.
Владимир Александрович, буду очень рад если у Вас все получится!
Vladimir_V сказал(а):
Проект, безусловно, интересен, и под Ваш процесс хорошо подходит. Единственный недостаток, как и в ОМБ С.С. Баландина, неравномерное чередование вспышек по цилиндрам. Для равномерного чередования вспышек в 4-х тактном кресте с БСМ надо 8 цилиндров, а с Вашим процессом потребуется 16. 
Крест был так же и в двухтактном варианте. Там появлялись уплотнения штоков, но зато он пролезал в круг диаметром до 600 мм. Точно не помню...
 
Vladimir_V сказал(а):
Получается, что создав одну удачную авиационную конструкцию можно перекрыть все потребности по мощности для малой авиации, чего сегодня в России как раз и нет.
Мы проработали для ТМЗ рядный (двухрядный) вариант 8 ми цилинрового двигателя с вертикальными цилиндрами.
Два двигателя ДНБ - 4 стояли вслед друг за другом, через опору вращения,как у Баландина.
Получился компактный автомобильный 8 мицилиндровый мотор, унифицированный с 4 - кой....
 
Vladimir_V сказал(а):
Самая простая оппозитка - четверка с симметричным КВ и одним паразитным ползуном.В этой схеме тоже применим БСМ с силовыми серьгами. В ней они устанавливаются по торцам симметричного КВ.
Очень не хотелось бы "каркать", Владимир Александрович, но судя по тому, как досталось Баландину от проблемы концевых подшипников КВ в расточках кривошипов, то Вам наш симметричный КВ еще пригодится.
Я уже писал, что у нас в 2Д200 эти подшипники сделаны на "иголках" и сдвоенными (с промежуточным кольцом, как в гироскопах).
Точность здесь конечно совершенно обычная, но эта конструкция очень не любит перекосов, и на КВ Баландина долго бы не прожила!
У нас при 5000 об/мин проблем пока не было. А ведь там было 10 000 об/мин при 10 кВт мощности!
При диаметре этих подшипников с палец.
 
Vladimir_V сказал(а):
Да и понятия "более сложный" или "более простой" слишком общие. С ними надо работать конкретно
Я не применяю таких словосочетаний. "Более сложный" или "более простой" - относительно какого объекта? А вот полноценный бесшатунный механизм или нет - это понятно без сравнений.
Vladimir_V сказал(а):
В частности, бесшатунный механизм с силовыми серьгами обладает рядом новых положительных свойств. 
Может быть, однако серьги не опробованы даже в простейшем варианте бесшатунного механизма.
Vladimir_V сказал(а):
он позволяет из одной и той же группы деталей собирать как в детском конструкторе пять типов ДВС (2-х, 4-х, 6-ти цилиндровые оппозиты, 8-ми и 12-ти цилиндровые кресты). 
А если серьги не "оправдают надежд"? Тогда все рушится как карточный домик или сложные строения из домино.
 
BSM сказал(а):
ва двигателя ДНБ - 4 стояли вслед друг за другом, через опору вращения,как у Баландина.
Получился компактный автомобильный 8 мицилиндровый мотор, унифицированный с 4 - кой.... 
    Не совсем понимаю, Андрей, как рядный 8 цилиндровый мотор может быть компактным. Даже рядная шестерка имеет значительные продольные габариты и ее не ставят на автомобили, хотя ее полная уравновешенность остается заманчивой.

BSM сказал(а):
Я уже писал, что у нас в 2Д200 эти подшипники сделаны на "иголках" и сдвоенными (с промежуточным кольцом, как в гироскопах).
       В проекте 8 цилиндрового креста с БСМ на основе силовых серьг, который я недавно в масштабе прорабатывал на коренных опорах тоже предусмотрены сдвоенные в одном корпусе роликовые подшипники. Считаю такое решение вполне оправданным. Ваш опыт с  2Д200 подтверждает это.
 
cloud сказал(а):
А вот полноценный бесшатунный механизм или нет - это понятно без сравнений.
     Владимир Илларионович мне непонятно, что такое полноценный и неполноценный БСМ.
Поясните пожалуйста.

cloud сказал(а):
однако серьги не опробованы даже в простейшем варианте бесшатунного механизма. 
       Да, еще не опробованы. Потому и сомневающихся много. Вижу здесь одну из главных своих задач.  Предпринимаю определенные шаги для того, чтобы выйти на демонстрационный образец, но с предоставлением информации пока не хочу торопиться. Слишком еще зыбкие надежды в плане возможностей.

cloud сказал(а):
А если серьги не "оправдают надежд"? 
         Стреляться не стану и разочаровываться, думаю, не придется. Все-таки не на пустом месте делаю выводы. Стараюсь работать с математическим аппаратом. Считаю деформации, отрабатываю методику проектирования, проверил кинематику на компьютерной модели. Подобрал нужные комплектующие. Уже подошел к тому моменту, когда, действительно, надо делать в железе. Мастерской как у Вас, Владимир Илларионович, у меня нет, поэтому путь будет другой.   
   
 
Vladimir_V сказал(а):
Не совсем понимаю, Андрей, как рядный 8 цилиндровый мотор может быть компактным. Даже рядная шестерка имеет значительные продольные габариты и ее не ставят на автомобили, хотя ее полная уравновешенность остается заманчивой.
Очень просто, есть такая машина ГАЗ 2410 (в данном случае, владелец - В.М.Кушуль и использовалась для испытаний его двигателей).
У этой машины, штатный двигатель был рядной четверкой.
Первый кушулевский двигатель был 6 цил., двухрядный, двигатель ДК - 14 (конструктор Костин А.И.) 8 - цилиндровым, двухрядным.
Оба помещались под капотом ГАЗ 2410 и еще оставалось место. Шестерка Кушуля была длиной  в "3 цилиндра", а ДК - 14, в четыре.
Стандартная рядная шестерка будет длиннее!
К тому же все наши двигатели, как и Кушули уже, чем V - образные двигатели. Последние еще имеют "сдвиг" по оси КВ, что пусть немного, но  все таки увеличивает еще и их длину....
Таким образом, прорисованная нами восьмерка встает под капот ГАЗ 2410...
 
Vladimir_V сказал(а):
Владимир Илларионович мне непонятно, что такое полноценный и неполноценный БСМ. Поясните пожалуйста.
Владимир Александрович, Вы же знаете о чем идет речь  😉
К полноценным БСМ я отношу Парсонса и Баландина.  :IMHO
 

Вложения

  • parsons_20anim_20static_20cyl_20BillTodd_20small_001.gif
    parsons_20anim_20static_20cyl_20BillTodd_20small_001.gif
    59 КБ · Просмотры: 117
А к неполноценным или, извините за грубость, "кастратам" отношу подобные варианты. При всем уважении к автору.
 

Вложения

  • Rentgen_001.jpg
    Rentgen_001.jpg
    41 КБ · Просмотры: 112
BSM сказал(а):
Таким образом, прорисованная нами восьмерка встает под капот ГАЗ 2410... 
      Написанное про двухрядную восьмерку понятно. Я знал это и раньше, но в посте было написано рядная восьмерка, которая вдруг стала компктной, что и вызвало сомнение.
 
Cloud. На средних Ваш двигатель звучит оочень утробно почти как Харлей. Браво. Даже на глаз видно - на траве, на хлипкой рамочке, на маленьких колесиках и не заметно вибрации. Т.е. винт и мотор хорошо сбалансированы. Еще раз Браво.На более высоких оборотах тоже ничего. Наверное после каждых испытаний разбирали и анализировали износы. Под этот мотор можно строить чопер без КПП если объединится с каким нибудь клубом байкеров.
Или для водно-моторников с полупогружным винтом (без угловой колонки - например) в их тематическом клубе.
Пришло время показать на более высоких оборотах.
 
cloud сказал(а):
А к неполноценным или, извините за грубость, "кастратам" отношу подобные варианты. При всем уважении к автору. 
      В принципе с неоптимальностью выбранной схемы можно согласится. Я себе тоже задавал вопрос - почему Вуль совместил две самостоятельные схемы. Схему с совмещенными эксцентриками и схему с соединительным валом. Недостатки и той и другой сложились. Плюс присутствие паразитных ползунов, которых могло быть в два раза меньше (один вместо двух). Ответ знает только Вуль.
      И все же та работа. которую он проделал вызывает у меня уважение. Вероятно сейчас он уже оставил это направление. Ничего не слышно. Подпитки нет, а на энтузиазме далеко не уедешь.

       Я бы БСМ с силовыми серьгами тоже отнес к полноценным. По крайней мере могу это доказать с фактами в руках, не смотря на то, что он еще не опробован на реальном двигателе.
       В частности, схема с силовыми серьгами, как и схема С.С.Баландина, позволяет делать шести и восьми цилиндровую звезду, а это один из признаков ее совершенства. 
 
Андрею Милеру. Приведенный Вами в пример ВАЗовский двигатель с новой ШПГ дает прирост по мощности 7,5% и 16,7% по крутящему моменту, что говорит о том, что и рабочий процесс улучшили - доработали головку поршня и форму КС, что позволило откоректировать электронные мозги в сторону повышения крутящего момента без ущерба для токсичности выхлопа. Полагаю в этом приросте снижение механических потерь - 50% и меньше.
 
Vladimir_V сказал(а):
В принципе с неоптимальностью выбранной схемы можно согласится.
Не оптимальны, опять же на мой взгляд, не только обе компоновочные схемы (оппозит и V-образная четверка) у А.Вуля, но и те варианты БСМ, реализованные при участии А.Миллера.
Vladimir_V сказал(а):
Я себе тоже задавал вопрос - почему Вуль совместил две самостоятельные схемы. Схему с совмещенными эксцентриками и схему с соединительным валом
В данном случае у Вуля правильнее было бы назвать не совмещенные эксцентрики, а эксцентриковый КВ. И таковым он выполнен для минимально возможной длины КВ.
Vladimir_V сказал(а):
Я бы БСМ с силовыми серьгами тоже отнес к полноценным.
Серьги, соединительный вал с шестернями или просто цельный КВ с эксцентриками - не имеет значения, главное наличие или отсутствие в схеме БСМ паразитных ползунов. 
 
gnturn сказал(а):
На средних Ваш двигатель звучит оочень утробно почти как Харлей. Браво. Даже на глаз видно - на траве, на хлипкой рамочке, на маленьких колесиках и не заметно вибрации. Т.е. винт и мотор хорошо сбалансированы. Еще раз Браво.
Не, ну до Харлея мы не дотягиваем.  🙂 Хотя рычать его можно заставить по-разному.
Мотор уравновешен хорошо, но это не моя заслуга - Баландина С.С. Схема такая выбрана, мне оставалось лишь правильно все сделать.
gnturn сказал(а):
Наверное после каждых испытаний разбирали и анализировали износы
Раньше - да, сейчас уже нет.
gnturn сказал(а):
Под этот мотор можно строить чопер без КПП если объединится с каким нибудь клубом байкеров.
Или для водно-моторников с полупогружным винтом (без угловой колонки - например) в их тематическом клубе
Такие варианты возможны. Но меня никто не ищет.  :-?
 
gnturn сказал(а):
Пришло время показать на более высоких оборотах. 
Пробовал, но никому не показывал. Тогда у меня нечем было записывать, да и Интернета в таком широком и свободном доступе тоже небыло.
 
gnturn сказал(а):
Андрею Милеру. Приведенный Вами в пример ВАЗовский двигатель с новой ШПГ дает прирост по мощности 7,5% и 16,7% по крутящему моменту, что говорит о том, что и рабочий процесс улучшили - доработали головку поршня и форму КС, что позволило откоректировать электронные мозги в сторону повышения крутящего момента без ущерба для токсичности выхлопа. Полагаю в этом приросте снижение механических потерь - 50% и меньше. 
Я привел дословный текст НТЦ ВАЗа. Про рабочий процесс и мозги там ничего написано не было.
А вообще, это уже второй двигатель ВАЗа с облегченной ШПГ. Поэтому определенные выводы уже можно делать. Во всяком случае "мозги", здесь точно непричем....
 
Vladimir_V сказал(а):
Я себе тоже задавал вопрос - почему Вуль совместил две самостоятельные схемы. Схему с совмещенными эксцентриками и схему с соединительным валом.
А я очень хорошо понимаю Алексея Вуля. Когда конструируеш и строиш двигатель, многие проблемы видятся по другому. Например, мы тоже всегда ставили соединительный вал. Даже в проектах с эксцентриками. Жесткость КВ небеспередельна и агрегаты надо чем то приводить. Все опять таки решают мощность мехпотерь и трудоемкость изготовления.
Наш пример - Каспий 65 с тремя линиями валов, который показал мощность мехпотерь меньше на 9% аналога с КШМ, показывает, что все далеко не так однозначно...
Двигатель Владимира Илларионовича достаточно уникален -  его схема не требует вообще никаких валов, кроме КВ и эксцентрика. Все решено с этими деталями. Но уплотнения штоков и большой размер по оси делат его авиационное назначение основным....
Разумеется, все это мое мнение...
 
Vladimir_V сказал(а):
Я бы БСМ с силовыми серьгами тоже отнес к полноценным. По крайней мере могу это доказать с фактами в руках, не смотря на то, что он еще не опробован на реальном двигателе.
Силовые серьги, Владимир Александрович, можно применять в любой схеме БСМ, где убрали  соединительный вал. Это дополнительный элемент, который может дать (или не дать) дополнительные преимущества....
 
Vladimir_V сказал(а):
Плюс присутствие паразитных ползунов, которых могло быть в два раза меньше (один вместо двух). Ответ знает только Вуль. 
Вполне возможно, что здесь не обошлось без влияния опусов РВД. Вот где много ползунов!!!!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх