Имеющий точные знания да не блуждает в догадках. Поэтому RVD я рекомендую лучше изучить тему.
"- Что касается трения колец. 50% - есть такая цифра. В гоночных мотоциклах трение колец составляет 13% (см. приложение), в старых среднеоборотных длинноходных дизелях даже чуть больше."
Некоторое приближение к истине. Книжки Бекмана я тоже читал. там есть интерсные вещи. Например, когда впервые появился газораспределительный механизм с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами вголовке. Только все это не имеет отношения к авиационным двигателям, равно как и их родственникам, работающим на земле в тяжелых режимах. Причины, по которым такой двигатель принципиально не может иметь такой расклад составляющих потерь на трение, как в приведенном примере из Бекмана. я уже изложил.
Что касается дизельных двигателей. то у них силы давления газов еще больше превосходят силы инерции в КШМ, тем более у современных, работающих с давлением наддува свыше 4 бар. Линейная скорость поршня у этих дизелей также не превышает 10-11м/с, а на оборотах, на которых достигается максимум мощности вобще 7-8м/с.
"- Что касается эллипсной выработки зеркала цилиндров, износ зеркала от первого кольца еще больше, он доходит до 0.5 мм., а эллипс ограничивается 0.06 - 0.1 мм."
Близко к истине. У Лайкомингов эллипс может быть еще меньше, к тому же, как я уже отмечал, при плановом ремонте авиационного двигателя ЦПГ могут заменять даже при совершенно незначительном износе, по календарю. Есть также пример двигателя Континентал А-65, который проработал на самоелте Аэронка Чиф 5500 часов без ремонта. Межремонтный ресурс этого мотора 1600часов. Так вот тот Континентал имел нормальную компрессию, а вкладыши шатунные почти полностью съел. Что, впрочем не мешало давлению масла еще находиться в пределах допусков. Это к вопросу о составляющих износа серьезного мотора.
"Вопрос, на что ориентироваться. В этом вопросе есть сдвиги в сторону преобладания трения у поршней: при росте оборотов двигателя и уменьшении длины шатуна, что и произошло плавненько так за последние 50 лет."
У серьезных двигателей, расчитанных на постоянную работу при больших нагрузках с большим ресурсом и высокой надежностью этого мальчишества нет и быть не может. Если Лайкоминг с Жуком - экзотика, то стоит обратить внимание на дизельные двигатели тяжелых грузовиков, тракторов, стороительных машин, судов, стационарных силовых установок. там можно четко проследить выявление оптимальных диапазонов режимов и оптимальных геометрических размеров ЦПГ и КШМ. Если так можно выразиться, абсолютный анти-Бекман.
Кстати, о котах. Поршень у Лайкоминга не то что купается в масле, он совершает в нем заплыв!
В заплыве стилем баттерфляй, пловец похож на лайнер Ан.
О возможности отказа от колец. Будем считать, что я этого не слышал.