Blackshape Prime - новый итальянский скоростной самолёт с двигателем Rotax.

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Пожалуй один из самых скоростных и манёвренных аппаратов, на которых стоит  ROTAX 912ULS:  http://www.youtube.com/watch?v=HuyZvFkFeac&index=7&list=PL_P8ZJ5avQk2N2fCwa0Tb1k0XBWyKMOQg
 
Насколько красивый и быстрый настолько же дорогой и бесполезный для России аппарат.
 
На счёт того, что бесполезный, не совсем согласен. Времена меняются, нормальных ВПП уже достаточно много в России, да и летать по нашим необъятным просторам со скоростью             150-160 км\ч  уже многим пилотам порядком надоело. Конечно 169 КилоЕвриков в базе в Европе, это для нас не позволительная сегодня роскошь, согласен на все 100! Но почему бы не повторить у нас и не сделать что-то подобное по  типу импорта замещения?      Жаль, что я не композитчик, а то взялся бы делать по образу и подобию, ну и что бы ценник за планер соответствовал нашим возможностям.  Так что вполне  есть о чём задуматься и к чему стремиться!  :IMHO
 
уже не только задумались
Это всё хорошо и радует глаз, но... Но это немного не то.         275 км\ч в круизе  он точно не полетит. Да и расположение пилота и пассажира "Бок-о-Бок" тоже не совсем то, что бы хотелось. Я довольно много летал "Бок-о-Бок" и могу сказать что во время дальних перелётов, часов так через "надцать" появляется желание довольно сильно двинуть локтём, порядком надоевшего пассажира... Да и во время покатушек, у новичков были случаи, когда они неистово цеплялись в руку или в плечо... Прелесть представленного мной аппарата заключается именно в тандемной компоновке кабины. Никто, никому не мешает и вцепиться в руку пилота будет весьма проблематично. Ну и СХ такой компоновки фюза намного меньше, что делает самолёт скоростнее...
 
Ф-007 в горизонте легко идет 250, мой рост 192см, Олега 190, мой вес 105, Олег посуше, локтями не трёмся, ширина кабины 124см и есть возможность смещать сиденье.
   После всесторонних испытаний головного образца решили начать мелкосерийное производство. №2 уже в процессе.
 
А тут заметно: http://www.youtube.com/watch?v=dfVn1OC5XN4&index=8&list=PL_P8ZJ5avQk2N2fCwa0Tb1k... 

Где именно?? Вялые бочки со снижением, вираж и тот неустойчивый... Может быть пилот неопытный, но манёвренности нет в этих роликах. Всё заточено под скорость, и за адскую цену! Не вижу предмета восхищения.
 
Не забывайте, что на аппарате установлен ROTAX, а он не предназначен для серьёзных фигур высшего пилотажа.  Да и не нужен такой пилотаж на подобных  аппаратах .  С точки зрения обычного пилота PPL этот самолёт вызывает только положительные эмоции: Скорость, комфортабельность тандемной кабины, классная обзорность, ну и просто дизайнерский "красавчик".    Лично я нашёл в нём только два существенных минуса: Это его "космическая" стоимость и очень маленький багажник в виде "бардачка" за задним сидением.
 
его "космическая" стоимость 

Самый существенный -"С точки зрения обычного пилота PPL"  . А  например, "Рансы", с теми же Ротаксами, надерут по манёвренности и управляемости этого позолоченного молодца и в хвост и вгриву.
 
А  например, "Рансы"
Я к сожалению не летал ни на Рансах, ни на BlackShape, поэтому не могу объективно или даже субъективно сравнивать эти аппараты. Лично для меня важна, прежде всего скорость, комфорт и малый расход горючки. Потому как я  летаю на 6-ти горшковой Бонанзе и расход  45 литров в час, при средней приборной скорости 250 км\ч, как-то немного напрягает. Единственный плюс у Бича, так это его большая кабина и огромный багажник.
 
Я видел этот самолет года три назад в Эмиратах. Мой бизнес партнер Хуссейн Аль Моалла помешан на скорости, поэтому он умудрился доставить этот самолет в Эмираты из Европы в военном транспортнике С-17 для демонстрации. Летал на итальянце этот колоритный пилот с седой бородкой, что на видео. Хуссейн полетал на самолете и сказал, что покупать не будет, по причине НЕ ВЫСОКОЙ максимальной скорости. С его слов, итальянец летит медленнее чем Пипистрель Вирус, что ему принадлежит.
Я немного осмотрел тот самолет и мне он не понравился. Во-первых, качество отделки было явно не серийного самолета. Во-вторых, стойки шасси имеют очень маленький ход амортизации - там просто резиновые блоки. И в-третьих, конструкция силовой установки не заточена на отдачу мотором максимальной мощности (воздух в карбюраторы поступает из горячего подкапотного пространства) и уменьшение сопротивления от проходящего через капот воздушного потока. Может поэтому и не летит быстро.
 
Зато красиво! Нам всё равно на нём не летать, но помечтать-то немного, можно... :🙂
Ну а то, что Арабу скорость не понравилась, то тут всё просто: Какая на фиг скорость, если за бортом + 50! Хотя и я сразу заметил серьёзный "косяк" с обдувом двигателя, но скромно промолчал... 🙂
 
Какая на фиг скорость, если за бортом + 50!

Да нет, это было в марте в Абу Даби. Температура была днем не выше +25 град., в вечером меньше +20 град. с ветерком - ощущения весьма прохладные. В любом случае сравнивали С Вирусом в одинаковых условиях.
 
Назад
Вверх