Blackshape Prime - новый итальянский скоростной самолёт с двигателем Rotax.

Зачем делают аэробатические самолеты и серцифицируют их в категории ультралайт без опции зарегить его как нормальный самолет? 

Попробуйте сертифицировать самолёт как пилотажный, и у Вас пропадут все вопросы.
 
СЛА же пилотаж крутить не имеет права. 
Значит-не будет!
"По газонам не ходить!" И никто не ходит.;D

Любое изделие с приствакой "спортивный" - подразумевает возжность занятия на нем спортом - а спотивное соревнование на полянке с надписью "по газонам не ходить" выглядит как минимум странно.


Зачем делают аэробатические самолеты и серцифицируют их в категории ультралайт без опции зарегить его как нормальный самолет? 

Попробуйте сертифицировать самолёт как пилотажный, и у Вас пропадут все вопросы.

У меня нет своего производства самолетов - и внутренней кухни я не знаю - ради интереса пытался найти в гугле документы по сертификации пилотажников но ничего не нашел. Интуитивно предполагаю, что потребуются испытания, которые повлекут разрушение планера. Это единственная проблема?
 
Перегоняли Prime 0149А на МАКС 2013, обороты 4500, скорость 250, расход (измерен ведром) 18 л/ч (вдвоём)
 
обороты 4500, скорость 250
Крейсерский режим для 912 ROTAXa с ВИШом устанавливается в таком порядке: обороты 4800 и наддув(разряжение в коллекторе) 25-27 in, что позволяет выдавать двигателю максимальный крутящий момент и при этом получить оптимальный расход топлива. Если при наддуве в 27 инчей самолёт летит 250 км\ч, то это весьма хороший показатель!
 
Винт MT немецкий, электрически изменяемого шага, стоял на автомате, инчей, сколько точно не помню.
 
У меня нет своего производства самолетов - и внутренней кухни я не знаю - ради интереса пытался найти в гугле документы по сертификации пилотажников но ничего не нашел. Интуитивно предполагаю, что потребуются испытания, которые повлекут разрушение планера. Это единственная проблема? 

Да, проблема, можно сказать одна - получение сертификата ТИПА ВС. А это и экспертиза проекта  и соответствующая программа испытаний, предполагающая несколько этапов, для которых потребуется, возможно, не один экземпляр ВС, и время и деньги, и нервы... Оно Вам надо? Ведь своего производства самолётов у Вас нет 🙂, впрочем, как и у подавляющего большинства здесь обретающихся.
Да это  и не по теме ветки разговор.
 
Любое изделие с приствакой "спортивный" - подразумевает возжность занятия на нем спортом - а спотивное соревнование на полянке с надписью "по газонам не ходить" выглядит как минимум странно. 
вы слишком жестко увязываете слово спорт с пилотажем (акробатическими полетами). На самом деле понятие слова спорт, в английском языке уж точно, гораздо шире. В штатах создан целый класс/категория самолетов - LSA (Light Sport Airplane /легкие спортивные самолеты). Так вот не смотря на слово спортивный акробатические полеты на них выполнять нельзя, да и не получится на большинстве из самолетов этой категории.
 
Да, проблема, можно сказать одна - получение сертификата ТИПА ВС.

Кажется наконец понял
Если самолет вписывается  по характеристикам в LSA , SLSA или какой-нибудь ULM  -то получение сертификата типа не требуется.

С другой стороны Tecnam вон сертифицирует вроде свои самолетики и как-то эту проблемму решает. Непонятно,почему  blackshape купив формочки милениума и наладив по них недешевое производство деталей планера из "горячего" карбона не смог его сертифицировать?

Может где косячек есть?
 
вы слишком жестко увязываете слово спорт с пилотажем (акробатическими полетами).

Предпочитаю называть вещи своими именами :
спорт-спортом
физкультуру-физкультурой
развлечение -развлечением

Слово СПОРТ маркетологи заездили основательно - и LSA не исключение -гораздо больше тешит чсеславие   называться пилотом легкого спортивного самолета, чем развлекательного самолета выходного дня. Хотя  наверно на LSA можно устраивать гонки крос-канри на выносливость и создать спортивный элемент.
 
Да, проблема, можно сказать одна - получение сертификата ТИПА ВС.

Кажется наконец понял
Если самолет вписывается  по характеристикам в LSA , SLSA или какой-нибудь ULM  -то получение сертификата типа не требуется.

С другой стороны Tecnam вон сертифицирует вроде свои самолетики и как-то эту проблемму решает. Непонятно,почему  blackshape купив формочки милениума и наладив по них недешевое производство деталей планера из "горячего" карбона не смог его сертифицировать?

Может где косячек есть?

Сертификат типа жёстко замораживает конфигурацию самолёта
всякие LSA и прочее накладывают определённые ограничения типа винтов фиксированного шага на американских LSA, но дают больше свободы в плане доп оборудования.

Сертификат типа EASA или FAA стоит безумно дорого
обычный сертификат UL у blackshape есть - немецкий. Для европы в общем-то это самый главный по идее, его признают
 
Назад
Вверх