Боудены - преимущества и недостатки.

Скорее всего явно попала влага.
Наверное. И скорее всего не сразу, а постепенно в течение года-двух-трёх медленно по зазору между оболочкой и самим тросом проникала и  именно в нижней изогнутой части она и скопилась. 
 
Изначально залить туда ВД-40 и затем силиконовой смазки, 
+++! Именно так мы поступили когда с первыми морозами прихватило тросики газа на Бекасе. Они там проходят не в боуденах, а в металлических трубках, но победили влагу как раз с помощью WD-40, только потом смазать необходимо, потому, что WD-40 вытесняя влагу также вымывает и находящуюся там  смазку.
 
+++! Именно так мы поступили когда с первыми морозами прихватило тросики газа на Бекасе. Они там проходят не в боуденах, а в металлических трубках, но победили влагу как раз с помощью WD-40, только потом смазать необходимо, потому, что WD-40 вытесняя влагу также вымывает и находящуюся там  смазку
Только куда лучше использовать более приличный подходяший состав от известных производителей автохимии типа ЛиквиМоли, Вюрфа, Гунка, Перматекса, Абро и подобных. Даже питерский ВЭЛВ тоже неплох.
Вд-40 это продукт не инженерной а чисто шманагерной конторы, где начальствующий персонал весьма сомнительного вида. Кто хочет, может попробовать поискать  в интернете инфу именно о самом "производителе" ВД-40 - будет забавненько...  😉
А вообще если в целом - нужно каким -то образом зашитить наконечники  от попадания туда влаги. Если набивать их, то желательно водостойкой смазкой.
 
Для смазки тросов есть специальные приспособления и смазки
Приспособа - http://bikepost.ru/blog/34970/Pro-Kiwav-Cable-lubricator-prisposoblenie-dlja-smazki-trosov.html

Сам процесс смазки - http://youtu.be/PJkVKZ8iFVA
 
Для смазки тросов есть специальные приспособления и смазки
Приспособа - http://bikepost.ru/blog/34970/Pro-Kiwav-Cable-lubricator-prisposoblenie-dlja-sma...

Сам процесс смазки - http://youtu.be/PJkVKZ8iFVA
Это всё хорошо и правильно, только я имел ввиду ещё одну штуковину , которая может здорово помочь или хотя бы замедлить  попадание влаги и грязи в оболочку троса.
Это гофрированный резиновый наконечник, одеваемый на конец троса - подобные наконечники обычно одеваются на тросы привода ручного тормоза в автомобиле. Вот если в этот наконечник набить водостойкой пластичной смазки, то влаге будет сложнее попасть внутрь оболочки.
 
Боудены на  мой  взгляд  вещь  хорошая  и  иногда  действительно  без  них  не  обойтись,  но  как  не  были  бы  они  универсальны  на  управление  я  бы  все  же  поставил  или  жесткие  трубы  или  мягкие, открытые  для  обслуживания  троса.  Боудены  с  успехом  наверно  все  же  лучше  применять  в  местах  не  связанных  с  жизненно  важными  органами  управления.
 
  Боудены  с  успехом  наверно  все  же  лучше  применять  в  местах  не  связанных  с  жизненно  важными  органами  управления.


А как же катера управляются? дистанционно ими же....ну зимой вряд ли катер не ледокол..а вот влаги то поболе будет..


Верно если есть колпак резиновый он легко снимается набил солидолом одел контровкой крутанул и усе..а вот ВДшка- это ниочем ..маслом пролить минеральным густым и будет вам счастьё..потом набить смазкой колпачки (если они есть конечно..) :-/


Я проливаю все тросики шпрецем..через иглу (самое то это от комплекта для заправки картариджей от принтеров,- там игла позволяет продавить густое масло "толстенькая") 😉
 
А как же катера управляются? дистанционно ими же....ну зимой вряд ли катер не ледокол..а вот влаги то поболе будет..
Многое зависит и от монтажа троса. Если он проложен с постоянным небольшим уклоном в одну сторону без задерживающих влагу карманов, то скорее всего не будет проблем.
.потом набить смазкой колпачки (если они есть конечно..)
Можно посмотреть подходящий в автозапчастях.
Про презерватив ( и кусочек изоленты )  как бы случайно упоминаю, но он тоже может выручить, хотя бы временно.
 
Анатолий 32  Лодка  при  отказе  управления  мирно  можно  остановить, прочистить  боуден  и  пойти  дальше,  а  вот  скажем  если  автожире  хотя  бы  подклинивать  начнет, ........я  бы  не  позавидовал  пилоту  того  автожира.
 
Нормально они работают в любую погоду.на машинах в любой мороз КПП переключают.и грязи с водой под машиной полно.снял с 20летней Тойоты поставил на пневмоход и дальше работают
 
Ружьё тоже всегда стреляет ,вопрос на сколько  точно..
Уже не раз обсуждали- не стоит при любом раскладе ставить их на управление ротора.
Хотите жить-ставьте тяги! 😎 :IMHO
 
Нормально они работают в любую погоду.на машинах в любой мороз КПП переключают.и грязи с водой под машиной полно.снял с 20летней Тойоты поставил на пневмоход и дальше работают
Дело не только в зиме и автожир это не автомобиль! Как писали - это конечно люфт ручки и самое главное, что невозможно сделать ему прафилактический осмотр и если вдруг один тросик в нем лопнит и начнет скручиваться внутри то это приведет неменуемому заклиниванию ручки во время полета! И последствия могут быть очень плачевными!  :IMHO
 
Америкосы ставят по два шт на управление вертолетом и у них все работает.а мы все никак совдепию забыть не можем.вот поэтому так и живём цепляясь за прошлое.
 
Америкосы ставят по два шт на управление вертолетом и у них все работает.а мы все никак совдепию забыть не можем.вот поэтому так и живём цепляясь за прошлое.
Зря вы так про "совдепию" . Именно потому, что тогда делали прочно и надёжно так, что до сих пор изделия на боевом посту уже не один десяток лет, именно поэтому пендосы только и тявкают и норовят только куснуть. В настоящую драку они к нам никогда не сунутся.
Скорее сами из-за своей дурости поубиваются на подобных вертолётиках с верёвочками или боингах с пластиковыми хвостами, которые ихние инженеры ходили и простукивали перед полётом костяшками пальцОв !
Супердурость и так им и поделом. Из той же области и катастрофы Челленджера и Колумбии. Не стоит на них ссылаться в чём ни попадя, у них дебилизм зашкаливает во многом и это всем очевидно, особенно сейчас.
Но грамотные люди не будут говорить, что там всё вообще никуда не годится по качеству. Есть кое-какие вещи, которые стоит и нам перенимать. Но вряд ли это вещи, от которых впрямую зависит безопасность полёта.
В пендосии это дело отдано на откуп СТРАХОВЫМ компаниям. Мы будем идиотами, если будем поступать стопроцентно также, как и пендосы. Даже просто тупо денег не хватит на выплаты компенсаций за утерю кормильца.
 
Обратите внимание на это фото. Три пары боуденов и раздельное управление креном и тангажом.
 

Вложения

  • image_827.jpg
    image_827.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 188
Здравствуйте!

Немного на правах рекламы: Наше предприятие занимается производством тросов дистанционного управления. Основная наша специализация – производство систем управления для колесного транспорта (и в меньшей степени для водного).

Иногда у нас заказывают троса для использования в авиации. В целом, пока большого опыта по авиационным тросам у нас нет и было бы интересно и познавательно пообщаться со специалистами.

По опыту работы с колесной техникой есть несколько замечаний:
1)      Любой трос «тяни-толкай» будет иметь люфт. Величина этого люфта будет зависеть от зазора между сердечником троса и лейнером (внутренней оболочкой), длины троса, а также от трассы прокладки троса (от общего угла изгиба).
2)      Наши троса «тяни-толкай» смазывать запрещается. Внутренняя трубка оболочки троса (лейнер) и внешнее покрытие сердечника троса изготовлено из полимера с очень низким коэффициентом трения. Внесение каких-либо материалов (в том числе и смазок) ухудшает свойства троса.
3)      По желанию заказчика можем комплектовать наши троса гофрированными рукавами. Но рекомендуем использовать троса без гофр. Это связано с тем, что уплотнения, установленные на тросе, обеспечивают достаточную защиту от попадания инородных тел (грязи и влаги) в полости троса. Установка же гофры не позволяет видеть, в каком состоянии находятся уплотнения и контролировать их правильное положение. Кроме того, бывали случаи (особенно при использовании на автобусах) когда именно при установке гофры снимались уплотнения, что в дальнейшем ухудшало работу троса и уменьшало срок службы.

Обычно троса для авиации (как и для водного транспорта) изготавливаются из коррозионностойких материалов (чаще всего, нержавеющая сталь).

Если наличие даже минимально люфта не допускается, применяют троса по технологии flexball, сердечник которых изготовлен по принципу шарикоподшипника (информацию прилагаю). Эти троса очень надежные и позволяют передавать очень большие усилия (в связи с чем, в основном применяются для ж/д транспорта). Но и стоимость тросов flexball выше, чем тросов «тяни-толкай».

Были бы рады получить ваши замечания, пожелания и вопросы для общего развития по вопросам применения тросов управления для авиации.

Если интересно, наш сайт http://consys.com.ua/
 

Вложения

  • trosa_dlja_zh-d_transporta-3.jpg
    trosa_dlja_zh-d_transporta-3.jpg
    140,8 КБ · Просмотры: 211
  • trosa_dlja_zh-d_transporta-4.jpg
    trosa_dlja_zh-d_transporta-4.jpg
    169,1 КБ · Просмотры: 209
  • trosa_dlja_zh-d_transporta-5_kopija.jpg
    trosa_dlja_zh-d_transporta-5_kopija.jpg
    122,9 КБ · Просмотры: 209
Посмотрел табличку для серии 55 почему-то толкающее усилие 300 кг , а тянущее 80 кг . Может поясните откуда такой казус .
 
Назад
Вверх