БПС. Установка, применение, аварии, катастрофы.

Maestro сказал(а):
Зачем же... И зачем эти самостоятельные доработки.... Вот совершенно не интересно обсуждать преемлемые диаметры тросов и "возможные" места креплений.
Вот как раз обсуждать именно это очень даже нужно, ведь после стольких полетов на "Птенце" мы теперь вдруг поняли что летаем оказывается практически без спассистемы! Ибо в критический момент она нас не спасет так же как не спасла Диму. Так что нужно обсуждать, а главное в срочном порядке устранять слабые места, и конечно так как это будет рекомендовано создателями самолета.
Земля пухом погибшим  :'(
 
susalev сказал(а):
В Бекасе на приборном шитке есть наклейка.

Пилотаж на нём крутить можно, но злоупотреблять им нельзя и действительно в пределах допустимых перегрузок, поскольку одни и теже фигуры можно делать с разными перегрузками. Как этого добиваться и от чего зависит не мне вам объяснять. Ещё немаловажен вопрос умения. Эта табличка прикреплена ещё и потому, что самолёт имеет массовый спрос и на них летают не только пилоты со стажем, точнее сказать: " далеко не всегда "пилоты со стажем". Пилотажу надо обучаться. Его надо обсуждать, им надо делиться, его нужно оттачивать в кругах опытных пилотов, на учебных курсах и т.д. У многих людей теряется грань ответственности и страха, особенно когда новичок напрочь увлечен компьютерными симуляторами. Им надо объяснять, что в жизни экрана нет и фраза "Game Over. Try again" дважды загораться не будет. :IMHO
 
Помню, в армии на целине, на дверях у наших машин было написано: "Пассажиров не брать!"
Тем самым подчеркивалось, что водитель не опытный.
Я думаю, если пассажир садится в самолет, он добровольно и сознательно подвергает себя риску.
И наказывать в случае чего просто некого.
Но если пассажиру нет 18 лет, за него полностью отвечает пилот, в любом случае.
 
На нашем птенце (серийном) трос тоже 4,2 мм. один из которых не достаёт до винта 300мм, а второй достанет если порвётся первый.
Оба троса получат нагрузку одновременно если аппарат будет двигаться к земле в горизонтальном положении по вертикальной траектории, что возможно только без крыльев и хвоста.
Вывод: только один трос воспримет динамическую  нагрузку, и рваться  они будут последовательно.

Может ли кто нибудь высчитать величину перегрузки при раскрытии парашута?
Какое возникает  усилие на этот трос в 4 мм?

Надо полагать что после разрушения конструкции  или потери управляемости самолёт будет не останавливаться , а разгоняться. Допустим от 130 крейсера до 200 км/ч  к моменту запуска БПС.
Вот бы и вычислить цифру усилия при 200 км/ч.
Конструктора МВЕН должны знать методу.

Мой самолёт не пилотажный, его  эксплуатационный предел 3,8 g. , но я и этого пытаюсь избежать и ни разу недопускал.
А чего иного можно ожидать если распилотажить его до +5g.
А кто нибуди из ещё живых есть кто таким экстримом балуется, да ещё и с пасажирами? Поднимите руку!
Поделитесь своими мыслями, побуждаемыми на  такое безумие, чтобы остальные знали какого муровья в голове надо бояться.
 
Со всеми категорически согласен. Веню себя за то что вовремя не подсказал Диме на слабые места. Когда встречаличь и он мне рассказывал про свои доработки вокруг было много народа, дети постоянно пытались залезть в кабину и я не смог тщательно осмотреть самолёт. Потом у него были три вынужденных посадки, две по отказам и всё внимание было направлено на их устранение. По перегрузке повторяю нашли акселирометр. Даю фото. Вторая стрелка со шкалы отрицательных нагрузок слетела при ударе.
 

Вложения

  • Peregruzka.JPG
    Peregruzka.JPG
    32,6 КБ · Просмотры: 110
А не могло получиться, что зафиксированная перегрузка возникла как раз при открытии парашюта?
 
Не думаю чтоб кто-либо в здравом уме  возил на Птенце 5+. Да и можно ли на нем вообще достичь такой перегрузки? Акселерометр, думаю, зафиксировал  перегрузку  в момент удара о землю.
 
AcroBatMan сказал(а):
А не могло получиться, что зафиксированная перегрузка возникла как раз при открытии парашюта?
Кстати вариант, который нельзя исключать.... Перегрузки на раскрытии парашюта очень большие, но переносятся легко организмом человека из-за их кратковременности, чем например при пилотаже.
 
AcroBatMan сказал(а):
А не могло получиться, что зафиксированная перегрузка возникла как раз при открытии парашюта?
На мвене мне обьяснил (главный по БПС) парашут открывается постепенно, там есть фал который не дает сразу наполниться куполу, как бы уменьшая диаметр купола,  чтоб не было перегрузок, если я правильно понял. Нужно попросить Су-27го , они там кабинетами соседи, пусть кого нибудь подтянет на форум. Я это производство видел, там все по "военному" т.е. это не кустарное производство, и спецы работают.
 
orkaan сказал(а):
Но если пассажиру нет 18 лет, за него полностью отвечает пилот, в любом случае.

мы сейчас договоримся до полного абсурда...
это значит , после посадки в какой нибудь крафт - выходит квс и говорит :
- все совершеннолетние? тогда ваша жизнь - ваша проблема, полетели...

Пилот несет ответственность за жизни пассажиров не зависимо от их возраста , вероисповедания и партийной принадлежности - на то он и пилот
 
Насчёт перегрузки. По словам очевидцев самолёт выполнил косую петлю и на выходе дал ещё и разворот с большим креном. Вот и считайте петля как минимум 3.5 а с разворотом мин ещё 2. При ударе о землю перегрузка была 2, стрелка показывающая текущую перегрузку впечаталась именно на 2. Если бы перегрузка была при ударе, то эти стрелки сошлись. Как правило при авариях стрелка минусовой перегрузки слетает со своей шкалы как и в нашем случае... Дай бог чтобы их больше не было!
 
Несомненно.
Что касается перегрузок полетных, то максимум, что смогли выжать военные испытатели из Бекаса + 4,028. На предельных скоростях пикирования рвали ручку на себя.
Это говорит о том, что данное крыло на данных скоростях не в состоянии выдать большую подъемную силу, и все тут.
Не думаю, что у Птенца намного больше эти возможности. Хотя удлинение крыла поболее будет.
Да, припоминаю подобные тросы на центроплане Т-10. Так они мне показались миллиметров 8 в диаметре...
 
Может быть ,что тросов было два . Второй просто потерялся , выпал из проушины фала с.с. после отрыва  от моторамы . Ну кто бы из вас снял " лишний" трос с системы спасения ? И кто не разу не нарушал рлэ ?
 
emely сказал(а):
Может быть ,что тросов было два . Второй просто потерялся , выпал из проушины фала с.с. после отрыва  от моторамы . Ну кто бы из вас снял " лишний" трос с системы спасения ? И кто не разу не нарушал рлэ ? 

Уважаемый!
Попросил бы Вас прекратить  бред - случай совершенно не тот, погибли люди!!!
 
Не менее уважаемый ! Я в своём посте , говорю  о том,что стальных тросов могло быть было два ,а не один . И оба порвались
 
Если человек(пассажир) взрослый и добровольно садится в самолет,мотодельтоплан,
пилот несет за него ответственность, но в тюрму не сядет.
Если пассажиру нет 18, по любому - тюрма.
 
Брэйк мужики....случай хреновый...надо по сути разобраться....пошто бпс не отработала.
 
Людей не вернуть.....
Но нужно разобрать все по мелочам.  В авиации мелочей нет, все ошибки расписаны кровью.
Мне кажется, спас система сработала, а дальше ....  все те же мелкие ошибки....
Если самолет стоял под солнцем, обшивка ослабла под ультрафиолетом.
    Не один уже Птенец летает, на многих уже серьезный налет.
Есть наверняка и какие то переделки, сделанные владельцами. Может и без особого понятия в сопромате или прочности материалов.
Почти все летают в России. Может это и сложно, но если бы производители организовали своего рода техком, и осмотр летающей техники. Многие избежали бы неприятностей,
Хотя бы по технике. Человеческий фактор, к сожалению, устранить нельзя.
 
Назад
Вверх