мне довелось полетать на этом самолете с Александром.
прежде чем начну высказывать свое личное мнение
о самолете Александра
напомню,
нет плохих самолетов, есть самолеты не правильно подобранные к условиям эксплуатации.!!!
и для самого себя определится, а для чего нужен тебе этот самолет если задумываешся о 801.
как я уже писал на другой ветки, самолет своеобразный.
у него есть те достоинства которые необходимы для ,,внедорожной,, эксплуатации
на первом месте, это конечно коротки взлет посадка.
быстрое набор, для преодоления препятствий и так далее.
на втором месте это крепость шасси.
мы, с Александром довольно крепко его прикладывали к земле , что такие посадки может выдержать только легендарный Ан-2.
для 801 это всего лишь штатная посадка.
в целом самолет очень крепкий.
на Як-12 не летал, но то что я про него знаю
то 801 это современная замена як-12
по внедорожным качествам.
летаю сам на ане, который является старшим братом як-12
и что такое внедорожные свойства самолета знаю не по наслышки, других взлетов и посадок у меня просто нет.
если все же рассматривать 801 для внедорожных полетов
то только с авиационным двигателем, пусть даже б.у.
субару оправдан для полетов вокруг аэродрома.
летая вне аэродрома, а 801 именно под это преобретается.
будет летать там где найти пяточек среди тайги, болот, лесов не будет возможным длительное количество времени.
вероятность возможного отказа автомобильного б.у двигателя самодельным редуктором в 100 раз больше чем у у нового или пожилого авиационного двигателя.
б.у двигатель можно купить из америки
довольно за доступные деньги по сравнению с ценой нового.
всего один отказ на маршруте и мало того что смоль потеряешь, так не факт что от туда можно будет выйти ногами (васюганские болота, горы красноярского края и прочее)
имея внедорожные плюсы
мы имеем и минус у этого самолета.
основной, это не большая крейсерская скорость.
за которой гонятся не нужно, этот самолет не создан для скоростей.
и нет смысла усложнять систему убирающими предкрылками.
на двигателе субура что стоит 801 у Александра
летать комфортно 120 км в час. (4300 об. мин)
с увелечением скорости до 130-140
становится жутковато, от звука который издает двигатель
и от визга шестерен самодельного редуктора.
по моему мнению, имея авиационный двигатель 160-180 л.с
можно гарантированно получить 140-160 км в час. даже с фиксированным винтом
плюс меньший вес мотора по сравнению с автомобильным
автомобильный двигатель или авиационный решать лично нужно каждому.
но с зоны полетов по кругу аэродрома мы не удалялись.
посадка своеобразная, примерно как на вильге.
но не критичная, отработать несколько десяток посадок для того что четко определять высоту выранивания при посадке с отказавшим двигателем, отработать быстроту действий при таких посадках и можно летать и не грузится его планированием.