Игорь, Вы так и не ответили на мой вопрос - чем Ваш коллектив оперирует из инструментальных вычислительных средств для оценки и принятия решений ?
...мне действительно интересно....
Все то о чем вы говорите (о "столкновении" газов, их "развороте" и т.д.) правильно, НО сучествует ряд факторов (и не малый) который может (повторяю может) дать совершенно другой результат - это еффект резонанса, ламинарность или турболентность потока газов, цикличность и частота с которой следуют порции, их состав, температура, длина и сечение патрубков, материал (теплоемкость) и конструкционное расположение патрубков, направление выхлопа и скорость движения транспортного средства (для авиации), плотность воздуха и его состояние и т.д. и т.п.
Посему, Игорь, каждый пример должен быть подкреплен информацией….
В принципе с некой мерой точности я, лично, доверяю анализу CFD...