Чем кроме ткани можно обшить деревянное крыло ?

Привет жителям форума,а скажите можно ли оклеить деревянное крыло алюминием как на кри-кри и прикрутить тонкими саморезами к нервюрам и лонжерону по типу заклепок в потай ?
А это в каком CriCri крыло деревянное? Всeгда думал что там люминии и пенопласт.
http://fotos.subefotos.com/e0faf9412bdca0961dc657b85ac0f52eo.jpg
 
Осталось подобрать какой-нибудь клей класса D4, чтобы и по прочности, и по консистенции подходил. Просто если бы кто-то уже сделал, что-то подобное, не нужно было бы заморачиваться с испытаниями. 
На моем самолете гаргрот обшит листом пенопласта 8мм, а пенопласт х.б. тканью на ПВА D3 покрашено нитро эмалью НЦ 11. Стабилизатор тоже. Пять лет под пологом без замечаний.
 

Вложения

  • DSC07567_001.JPG
    DSC07567_001.JPG
    41,9 КБ · Просмотры: 199
  • DSC07586_001.JPG
    DSC07586_001.JPG
    64 КБ · Просмотры: 199
Я на днях пощупал самолётик Скай ренджер и мне очень понравилась система обшивки, нужно эту технологию внедрять в деревянные самолёты, по идее вес должен быть легче чем классический эмалит. Только вот нужно разработать систему натяжки на крыло, а вот на рули и элероны можно просто тугой шнуровкой как и сделано на Скае.
 
Привет жителям форума,а скажите можно ли оклеить деревянное крыло алюминием как на кри-кри и прикрутить тонкими саморезами к нервюрам и лонжерону по типу заклепок в потай ?

  Только в случае применения металлического лонжерона и задней кромки.
  Коэффициент теплового расширения древесины и дюралюминия кардинально отличается.
 
Только в случае применения металлического лонжерона и задней кромки.
Коэффициент теплового расширения древесины и дюралюминия кардинально отличается. 
А как же Пайпер? у него вообще гвоздиками прибивался лобик и всё это летало и довольно долго не боясь температурных расширений.
 
А как же Пайпер? у него вообще гвоздиками прибивался лобик и всё это летало и довольно долго не боясь температурных расширений.
Тут не следует забывать, что основная масса этих самолетов летает в районе Флориды или Калифорнии, где практически вечное лето. Если рассматривать Сибирь с перепадами +30 -40, то результат будет очевиден. Хотя на форуме достаточно пайпероводов и можно у них спросить, как и почему они делают свои крылья, бегло просматривая их ветки - цельнометаллические.
 
А как же Пайпер? у него вообще гвоздиками прибивался лобик и всё это летало и довольно долго не боясь температурных расширений.
Для приклейки - но потом гвоздики вытаскивают обычно.
 
Не гвоздики а шурупчики, и тем и остаются, на "чирчижу" видел...
С уважением.
 
А как же Пайпер? у него вообще гвоздиками прибивался лобик и всё это летало и довольно долго не боясь температурных расширений.
Тут не следует забывать, что основная масса этих самолетов летает в районе Флориды или Калифорнии, где практически вечное лето. Если рассматривать Сибирь с перепадами +30 -40, то результат будет очевиден. Хотя на форуме достаточно пайпероводов и можно у них спросить, как и почему они делают свои крылья, бегло просматривая их ветки - цельнометаллические.

  Ещо один момент, на Пайперах применялись самые различные варианты крыльев: как цельнодеревянные, так смешанные и цельнометаллические... и летали они и в самом деле много и в различных условиях и климатических зонах... однако это вовсе не означает что необходимо тупо копировать вполне очевидную глупость.
  Поясняю из практики: у меня есть пайперовское "смешаное" крыло "от Какурина", с металлическими лонжеронами и задней кромкой.... и фанерной обшивкой носка... угадайте с трёх раз какую конфигурацию имеет жёсткая обшивка?

  И ещо одно небольшое наблюдение: в конце ВОВ на истребителях Яковлева появились в деревянном крыле металлические лонжероны... а по весне 45-го произошла серия аварий и катастроф с этими самолётами по причине срыва фанерной обшивки... Яковлев тогда перевёл стрелки на производственный брак и низкую культуру производства... но мне почему-то кажется что это должно было произойти скорее зимой 41-42гг.... а не в конце войны.  Но в промёрзших цехах эвакуированных заводов клеили цельнодеревянные крылья с неотваливающейся фанерной обшивкой. (хотя и был небольшой период с проблемами по отслоению наружнего слоя перкаля.)  Кстати, "совершенно случайно" в конце войны... Яковлев перешёл на цельнометаллическое крыло для Як-3М и Як-9У... не наводит ни на какие мысли?

  Так что клепать можете чем угодно, но физику вообще и коэффициент теплового расширения в частности, вам уважать придётся.

Р.С.  Кстати Владимир Павлович вполне справедливо заметил, что гвозди в самолётостроении используются исключительно как технологические приспособления... и после сборки удаляются.  Иначе потом они от вибрации вылазят даже из под перкалевой оклейки... как пеньки сквозь асфальт. (это из практики моего авиастроительного детства)
 
Дедуля знакомый все свои летадла типа "дроволёт" обтягивает бязью "в горошек", летает на них постоянно(несмотря на то,что ноги не ходят),реализует их успешно, и в ус не дует, натягивает собственношкурно испытанным нитро-лаком, который обнаружил у челябинских поставщиков (итальянского производства (пока другой не испытал),а если исчезнет последний- всё равно найдёт САМ выход и полетит. И при всём при этом понятия не имеет об "шминтернете"
 
Дедуля знакомый все свои летадла типа "дроволёт" обтягивает бязью "в горошек", летает на них постоянно(несмотря на то,что ноги не ходят),реализует их успешно, и в ус не дует, натягивает собственношкурно испытанным нитро-лаком, который обнаружил у челябинских поставщиков (итальянского производства (пока другой не испытал),а если исчезнет последний- всё равно найдёт САМ выход и полетит. И при всём при этом понятия не имеет об "шминтернете

А фотку можно? А то на треп похоже.
 
А фотку можно? А то на треп похоже.
хвостовая часть его очередного творения- уменьшенная одноместная копия по-2. ещё не летал, но ткань звенит как на барабане.
 

Вложения

  • SL702571_600x450_001.JPG
    SL702571_600x450_001.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 211
а это дедуля и передняя часть фюзеляжа
 

Вложения

  • SL702511_thumb.jpg
    SL702511_thumb.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 195
  • SL702512_thumb.jpg
    SL702512_thumb.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 197
"дроволёт" обтягивает бязью "в горошек", летает на них постоянно(несмотря на то,что ноги не ходят),р

Бязи в горошек не наблюдается , киль и руль напрасления похоже металл, а не дрова. Дедуля, слава богу на ногах.

Много неточностей...
 
Бязи в горошек не наблюдается , киль и руль напрасления похоже металл, а не дрова. Дедуля, слава богу на ногах.

Много неточностей...

Приезжайте в гости и увидите всё своими очами, а самолёт полностью деревянный, только законцовки и задняя кромка крыла из расплющенной трубки АД-31. А если хочется пофлудить- надо открывать отдельную ветку в соответствующем разделе.
P.S. могу забросать фотками, только их около 50 и интернет у меня мобильный.
 
Назад
Вверх